
О профиците информации… Несколько «железных» аргументов в пользу подписки
На рынке больше нет дефицита методической литературы. Учитель может приобрести конспекты уроков по собственному предмету в нескольких вариантах от разных издательств, может скачать из Интернета и спокойно себя чувствовать лет пять, пока не изменят программу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Всероссийский конкурс для учителей-предметников «Творческий учитель»
Коллеги, Издательская Группа «Основа» создаёт уникальное пространство для профессионального общения учителей! Поделитесь на страницах журнала своими уникальными авторскими наработками и получите диплом участника и диплом о публикации статьи!
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Не прервётся связь поколений. Метапредметная олимпиада
О. В. Помазова, преподаватель технологии, ФГКОУ «Московский кадетский корпус “Пансион воспитанниц МО РФ”»
Департамент образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства ДОгМ проводит метапредметную олимпиаду «Не прервётся связь поколений».
Цель метапредметной олимпиады — приобщение к базовым национальным ценностям российского общества — патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны, а также поддержка обучающихся, имеющих высокую социальную мотивацию. В олимпиаде могут принимать участие обучающиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций и средних профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Профилактика асоциального поведения подростков
Т. А. Темникова*, Кемеровская обл.
Асоциальное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Предлагаемое тематическое собрание посвящено проблеме асоциального поведения подростков, а именно отклонениям в поведении, которые необходимо вовремя предупреждать.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Влияние семьи на социализацию ребёнка
Т. И. Вернигора
В процессе жизнедеятельности в обществе человек взаимодействует с социальной средой, включается в систему общественных отношений, усваивает социальный опыт, в результате чего формируется уникальная, неповторимая личность. На процесс формирования личности и её развитие в социуме влияет целый комплекс внешних и внутренних факторов, их сложные взаимосвязи. Прежде всего, это образ жизни, который может способствовать развитию личности или противодействовать этому; условия жизни, влияющие на становление определённого образа жизни; особенности природной среды; различные источники духовной культуры, характер их взаимодействия; пространственные и временные условия жизни личности и микро-групп; воспитательные системы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Беседы о мудрости, любви и доброте
А. А. Лопатина, М. В. Скребцова, г. Москва
Продолжение. Начало см. в № 6–12 (2014), 1-4, 11 (2015)
Игра «Голос и прикосновение»
Водящий садится на стул, и ему завязывают глаза. Кто-нибудь подходит, ласково прикасается к нему и шёпотом говорит ему что-то хорошее, стараясь, чтобы его не узнали. Задача водящего — узнать человека, который подходил к нему. Затем игра повторяется. В конце педагог спрашивает детей, что они испытывали во время игры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О дружбе и друзьях
Т. М. Кочерова*, г. Москва
Цель: формирование нравственных качеств обучающихся: умения дружить, беречь дружбу.
Задачи:
-расширять знания обучающихся о дружбе;
-учить обучающихся видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;
-развивать речевые умения;
-воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу;
-расширять знания обучающихся о музыкальных произведениях, песнях, мультфильмах, сказках о дружбе;
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, музыка из сказки «Золушка» «Добрый жук» для физкультминутки, карточки с заданиями (ситуации «Как бы ты поступил?»), цветик-семицветик с правилами дружбы, конверты с заданием «Сложи пословицу», запись песни «Когда мои друзья со мной».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Если ты в спортзал заглянешь… Оздоровительный классный час
И. В. Шимина*, Алтайский край
Цель: приобщение школьников к здоровому образу жизни через занятия физической культурой спорта.
Задачи:
-сформировать у учащихся представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих посредством сюжета мероприятия;
-развивать основные двигательные качества: быстроту, силу, ловкость и гибкость;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, чувство ответственности.
Форма проведения: соревнование.
Инвентарь: мячи, обручи, маты, карточки с пословицами и поговорками, режимными моментами.
Персонажи мероприятия: Растяпкин, Вредная привычка.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я и мой мир. Самосовершенствование. 5–8 классы
М. Н. Алова*, Республика Карелия
Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к процессу самосовершенствования.
Задачи:
-создать положительный образ человека, стремящегося к самосовершенствованию как перспективной цели становления личности в будущем;
-создавать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию;
-создавать условия для творческого самовыражения участников.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интеллектуальное путешествие в Страну знаний. Классный час на тему «Знание — сила»
Т. Н. Брем, Алтайский край
Автор статьи предлагает игру в форме интеллектуального путешествия в Страну знаний. В роли ведущего выступает классный руководитель. В игре принимают участие от двух до шести команд — вопросы и задания даны «с запасом». Можно также предложить каждой команде выбрать девиз, громко произнести его во время представления — это уже требует дополнительных репетиций, что побуждает детей к общению, объединению. Автор предлагает несколько вариантов речевок-девизов, по аналогии с которыми дети могут составить собственные.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чтобы жить достойно. Правовая игра для 5–7-х классов
Е. Н. Зубанова, Воронежская обл.
Цели занятия: определение уровня знаний своих прав; коррекция поведения в целях предупреждения правонарушений.
Прежде всего, представляю наших гостей, которые будут экспертами в правовой игре:
-инспектор ОДН;
-психолог школы;
-социальный педагог;
-министр детской школьной организации по правам человека.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Школа толерантности
С. Ю. Стекленёва, Саратовская обл.
Цели занятия: обратить внимание учащихся на людей-инвалидов, способствовать формированию у обучающихся чувства сострадания, уважительного и гуманного отношения к ним; воспитывать чувство милосердия.
Задачи:
1. Вырабатывать у детей гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями.
2. Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3. Развивать чуткость, терпимость к людям-инвалидам.
4. Обучать учащихся умению вступать в коммуникации с людьми-инвалидами, оказывать им помощь и содействие.
Оборудование: портреты Николая Караченцова, сиамских близнецов Зиты и Гиты, пакет с конфетами.
Возраст учащихся: 11–12 лет.
Форма работы: круглый стол.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Список публикаций «Всё для классного руководителя!» 2015
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Профилактика асоциального поведения подростков
Т. А. Темникова, социальный педагог МАОУ «Тисульская СОШ № 1», Кемеровская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Интеллектуальное путешествие в Страну знаний
Т. Н. Брем, учитель математики, МБОУ «Гальбштадтская СОШ», Немецкий национальный район, Алтайский край.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Безопасное виртуальное пространство. Тренинговое занятие для учащихся
О. М. Дворская
Цель: дать участникам знания о рисках в сети Интернет, сформировать понимание необходимости соблюдать определённые правила поведения в виртуальном пространстве.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Ощаемся с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Составитель Л. В. Турищева, канд. психол. наук
Советы детям по общению с детьми с ОВЗ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Синдром профессионального выгорания как результат хронического стресса
В. А. Маслова
О наличии большого количества стрессоров именно в педагогической деятельности уже давно говорят как зарубежные, так и отечественные учёные. Педагоги работают в достаточно неспокойной, напряжённой эмоциональной атмосфере, требующей постоянного внимания и контроля за взаимодействием в системе «человек—человек». Психологические и физические перегрузки вызывают возникновение так называемого синдрома профессионального выгорания, что неминуемо сказывается на эффективности педагогической деятельности.
Синдром профессионального выгорания — это реакция, возникающая вследствие длительных профессиональных стрессов средней интенсивности. Учитывая определение стрессового процесса, по Г. Селье, профессиональное выгорание можно считать третьей стадией, для которой характерен устойчивый и неконтролируемый уровень возбуждения. Следует отметить, что выгорание — это не просто результат стресса, а следствие неуправляемого стресса.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БОНУСНЫЙ НОМЕР №4 от ИГ "Основа" - Вебинар «Лонгрид: чем поможет в учебном процессе и можно ли создать самостоятельно»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ