Все журналы » Все для классного руководителя! » №2(50)

Как построить успешную модель воспитания в классе?

И. С. Парфёнова, научный сотрудник, Институт стратегического развития образования, г. Москва

Школьный класс — это объединение детей для занятия главным видом деятельности — учёбой. Дети приходят в класс, и на первом этапе их мало что связывает. Конечно, можно считать, что учёба — общая цель класса, но и это не совсем так: некоторые подростки самостоятельно приходят к мысли о том, что знания — основа их дальнейшей жизни, некоторым это внушают родители, а многие ходят в школу ради общения, и учёба не является их основной целью. Из всего времени, которое ребёнок проводит в школе, около 80 % он проводит в классе. Этот факт нельзя не использовать педагогам, занимающимся воспитанием, и в большей степени это касается классных руководителей. У классного коллектива есть большой плюс — у детей есть взрослый, которому, пусть и в соответствии с должностными обязанностями, вверено отвечать за этих детей. Именно его воспитательные усилия играют неоценимую роль. Остановимся на некоторых компонентах модели воспитания и определим условия, при которых у неё есть перспективы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Семейные традиции и их влияние на экологическое здоровье школьника

Н. Н. Сушкова, Белгородская обл.

Формирование экологического здоровья младших школьников в настоящее время становится одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, а значит, и экологического здоровья, тем выше в дальнейшем их уровень. Позже поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Вопросы формирования экологического здоровья младшего школьника рассматривались в трудах учёных-педагогов: К. Д. Ушинского, В. А. Сухомлинского, А. А. Плешакова, Н. Ф. Виноградовой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация и проведение родительских собраний

Т. А. Белик, Н. Г. Пугачёва, И. В. Ильинова

Важной составляющей учебно-воспитательного процесса современного учебного заведения является организация работы с родителями и семьями обучающихся.

В новых условиях общественного и образовательного развития законодательство России чётко определяет границы ответственности семьи за обучение и воспитание детей. Именно родители или лица, их заменяющие, обязаны постоянно заботиться о своих детях, создавать надлежащие условия для развития их природных способностей, укрепления физического здоровья, получения образования и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Роль семьи в воспитании ребёнка. Родительское собрание в форме диалог-шоу

И. А. Вучкан

Цели:

-создать эмоциональный настрой на сотрудничество, атмосферу взаимного доверия;

-побуждать родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семьях;

-формировать гармоничный образ семьи;

-воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к своей семье, её традициям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Любовь к Родине – это гордость за свою страну, край, село

Т. Э. Хорошева, Пермский край

Темнота. Хаос. Безмолвие. Неожиданный взрыв, яркая вспышка, ослепляющий свет тысяч звёзд — так начиналась жизнь. Все создавалось, росло, изменялось, эволюционировало, совершенствовалось. Появился человек — создание мыслящее, переживающее, творящее. Шли годы, столетия, века, и сложилась определённая система, частью которой (ведущей частью) стал человек. Человек — ячейка общества, социума. Он — творец своей жизни и истории своего государства, своей Родины. Любой из нас должен обладать рядом качеств, необходимых для сосуществования, сожительства в обществе, и каждый из нас должен быть личностью. Цель моей жизни и педагогической деятельности — стать личностью «с большой буквы» и помочь моим ученикам, воспитанникам достичь того же. Наш вклад в их развитие будет лишь фундаментом для получения знаний в будущем. Но от прочности и целостности именно этого фундамента зависит то, станет ли ребёнок полноценной личностью и достойным членом общества. Так же как и мы сейчас, тогда, много лет назад, наши учителя и наставники трудились, создавая нас.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть

Г. А. Лидер*, Волгоградская обл.

Цель: сформировать в сознании детей понятия «доброта», «вежливость».

Задачи:

-формировать умение оценивать поступки, высказывать своё мнение по теме;

-развивать познавательный интерес, расширять кругозор учащихся;

-закреплять и углублять знания детей о вежливости;

-воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Оборудование: пословицы о доброте и вежливости, сочинения детей на тему «Что такое вежливость и доброта», фонограммы песен «Если добрый ты», «Улыбка», рисунки детей «Делай добро», «Помоги тем, кому трудно», воздушные шарики.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Будьте добрыми и человечными. Внеклассное мероприятие

Ю. И. Бачурина, Липецкая обл.

1-й ведущий. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей. Уже в IV веке до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное счастье». Эту же мысль продолжает уже в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всём своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя — живи для других». Английский писатель И. Бентам (XVIII век) утверждает: «Человек увеличивает своё счастье в той мере, в какой он доставляет его другим». Вспомним и слова Л. Н. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для других».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Готов ли ты к труду и обороне?

А. А. Романенко, Белгородская обл.

Задачи: познакомить учеников с важнейшими жизненными ценностями, позволяющими быть активным гражданином своей страны, способным противостоять негативным воздействиям агрессивной внешней среды; убедить в необходимости здорового образа жизни, формирования волевых качеств личности, в необходимости занятий физкультурой и спортом; воспитывать чувство патриотизма, желание приумножать достижения своего народа.

Оборудование: компьютерная презентация «ГТО», воздушные шары, записки с описанием различных видов спорта, цветные карандаши, альбомные листы, анкета, таблица нормативов ГТО.

Девиз урока: «Здоровая нация — процветание России! А ты готов к труду и обороне?»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Россия – родина моя! Интеллектуальный марафон в 4–5-х классах

Л. В. Шаркова*, г. Великий Новгород

Актуальность проблемы «Гражданско-правовых знаний взрослых и детей» возрастает с каждым днём все больше и больше. Среди функций, которые выполняет система образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам. Ребёнок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других взрослых людей. Ребёнок верит в их любовь и доброе отношение и очень надеется на их защиту. Ребёнком, по нормам международного права, признается человеческое существо от рождения до 18 лет. Права человека, как и права ребёнка, начинаются с права на жизнь. Жизнь — это первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята, неприкосновенна. Основные международные акты о защите прав детей отражены в Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав ребёнка, Семейном кодексе Российской Федерации. К сожалению, сегодня с положениями Конвенции о правах ребёнка знакомы только 1 % родителей, о существовании Семейного кодекса знают 58 %, а об остальных документах Российской Федерации имеется смутное представление.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лётчики, ставшие легендами авиации. Классный час

Л. К. Борвин, Самарская обл.

Цели:

-познакомить учащихся с биографией писателя Б. Полевого, с главным героем его «Повести о настоящем человеке» Алексеем Маресьевым, его прототипом Алексеем Петровичем Маресьевым, героями-лётчиками, которые сумели преодолеть трудные жизненные ситуации и снова встали в строй на защиту Отечества;

-рассмотреть повесть Б. Полевого как одно из произведений в русской литературе, раскрывающее тему русского национального характера в литературе;

-формировать личностные качества учащихся: любовь к своему Отечеству, силу воли, мужество, жизнелюбие, жизнестойкость, выносливость, веру в себя, оптимизм;

-воспитывать учащихся в духе патриотизма.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Домоводство на Руси

С. Ю. Корнильева, г. Москва

Цель: продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта.

Задачи:

-приобщать детей к русской народной культуре, расширить общий кругозор обучающихся;

-развивать у них творческие способности, фантазию, эстетический вкус;

-воспитывать у обучающихся интерес к истории своего народа; учить их чтить и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине.

Подготовительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим миром «Предметы русской старины», «Русская изба»; посещение музея; чтение русских народных сказок, былин, рассматривание иллюстраций, прослушивание русских народных песен, колыбельных; организация и проведение с обучающимися русских народных игр.

Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой; атрибуты русской избы; полотенце; русская рубашка; видеопрезентация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»