Все журналы » Все для классного руководителя! » №3(51)

Педагогический анализ работы классного руководителя с классным коллективом

В. В. Лаврентьев, И. Ю. Макаренко, г. Екатеринбург

Воспитательные и организационные функции классного руководителя сложны и многообразны. Фактически нет таких вопросов, касающихся учеников, в решении которых можно было бы обойтись без участия классного руководителя. Он согласовывает действия различных звеньев целостной школьной системы: учащихся, родителей, учителей и т. д. Диапазон его деятельности широк, но вся она так или иначе связана с главным — формированием детского воспитывающего коллектива. От него, главного наставника и помощника ребят, зависит то, что делает коллектив учащихся для воспитания личности. В том, какой воспитательной силой является классный коллектив, выражаются основные результаты классного руководителя. Они просматриваются в атмосфере жизни класса, в характере взаимоотношений учащихся, в их отношении к миру, к деятельности, в уровне воспитанности каждого ученика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Публичная порка или безоценочность в общении с ребёнком — что выбираем мы?

А. С. Бикеева, учитель английского языка, г. Самара

Давайте задумаемся, уважаемые взрослые, как мы общаемся с детьми. Как правило, мы делаем детям огромное количество замечаний и к тому же постоянно их оцениваем.

-«Это ты хорошо сделал. Молодец!»

-«Ты плохо убрал свои игрушки».

-«Ты ответил на твёрдую тройку!»

-«Да уж, что-то у тебя сегодня игра не заладилась. Ты был явно не в ударе».

-«Ты неправильно посуду моешь!»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мы — управленцы. Сценарий деловой игры

Е. В. Кузнецова, Н. А. Костяева, Кемеровская обл.

Вид игры: проблемно-ориентированная. Все участники равны, роли заранее не определяются, чтобы никто не имел преимущества. В ходе игры разрешается высказывать любые идеи. В процессе игры не допустима критика личности.

Участники:

-лидеры и активисты детско-юношеских организаций старшего школьного возраста, все участники распределяются на группы по семь человек;

-эксперты из числа педагогов по количеству команд;

-жюри;

-ведущий.

Цель и задачи игры:

1. Выявление и повышение уровня готовности к лидерству у активистов детских организаций.

2. Развитие навыков сотрудничества и работы в группе.

3. Стимулирование творческих и организаторских способностей подростков.

4. Формирование основ нравственных, правовых и этических качеств человека.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дерево держится корнями, а человек — семьёй. Классный час-проект

Ж. В. Морозова*, Тверская обл.

Цель: воспитание толерантности и любви к Родине путём популяризации семейных ценностей.

Задачи:

-показать значимость роли семьи в обществе;

-привлечь внимание обучающихся к изучению традиций и родословной семьи, развить их интерес к изучению истории и обычаев своего народа;

-способствовать воспитанию ценнейших качеств человека: доброты, отзывчивости, скромности, трудолюбия;

-расширить кругозор учащихся, развивать их активность, творческие способности и воображение, привить детям этические качества личности и нормы поведения в обществе.

Возраст обучающихся: 4–6-е классы (10–12 лет).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование гражданской позиции старшеклассников через деятельность отряда исторических реконструкций

Л. А. Боровикова, Иркутская обл.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом — он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла его ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Патриотизм — это любовь к Родине…

Т. В. Алексеева, г. Чита

«Патриот — патриотичный человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины» — такое определение слова я нашла в Толковом словаре Д. Н. Ушакова. С. И. Ожегов дает следующее определение слова патриот: «Человек, проникнутый патриотизмом. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-либо».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сегодня — дети, завтра — народ! Эссе

Е. И. Кривошап, Республика Крым

Часто приходится слышать о современной молодёжи: «Они грубые, не уважают старших, ничем не интересуются, равнодушны к прошлому» и т. п. Мне, наверное, очень повезло. Мои десятиклассники — замечательные дети. Детьми, конечно, я их называю по привычке. Это уже немножко усатые юноши, а девушки — все как одна красавицы. Но я в них вижу маленьких пятиклассников, которыми они были, по-моему, совсем недавно, а по их меркам — сто лет назад.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Узы Дружбы. Классный час

О. С. Уланова, Республика Хакасия

Цели: формировать положительное отношение учащихся к дружбе и товариществу, учить осознавать свои обязанности перед друзьями, развивать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Нынче всё наоборот» — День Смеха. Семейный праздник

В. И. Беспалова, Воронежская обл.

Цели:

-образовательная: актуализировать знания учащихся о традициях и обычаях празднования 1 апреля;

-развивающая: расширять кругозор, познавательный интерес учащихся;

-воспитательная: прививать любовь и уважение к семейным ценностям.

Оборудование: презентация, проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Круглый стол «Длиною в жизнь любая из дорог»

Е. М. Ильченко, Ставропольский край

Участники: обучающиеся 10–11-х классов; Хромых В. Н., председатель к-за «Родина»; Капустин А. Я., руководитель ансамбля «Хуторок»; отец Сергий, священник храма Покрова Пресвятой Богородицы с. Китаевского.

Цель: рассмотреть мнения по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь согласия; помочь учащимся осознать трудности выбора жизненного пути, нравственных ценностей и выбора профессиональной деятельности.

Задачи: активизация участников на решение конкретных проблем, стоящих перед каждым человеком независимо от его возраста.

Оборудование:

1. Фильм Казанской духовной семинарии «Вера. Познание. Братство».

2. Высказывания великих людей о смысле жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Нам дороги эти позабыть нельзя». Сценарий классного часа для 5–7-х классов

В. Н. Филиппова*, Чувашская Республика

Цели и задачи: воспитать патриотизм, познакомить учащихся с историей ВОВ, показать важность сбора вещей и реликвий военного времени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Великие победы России». Календарь истории (для обучающихся 6 класса)

О. Н. Лебедева, Тамбовская обл.

Цель: формирование интереса к важнейшим событиям Великой Отечественной войны через игровую форму.

Задачи:

-через внеурочную форму работы воспитывать чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны;

-формировать межличностные отношения в процессе группового взаимодействия;

-развивать творческие способности обучающихся.

Оборудование: компьютер; проектор; музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвящённых Великой Отечественной войне, видеоролики), рабочие листы с заданиями и документами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Нынче всё наоборот» — День Смеха

В. И. Беспалова, учитель русского языка МКОУ Первомайская ООШ, Россошанский р-н, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Великие победы России». Календарь истории

О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка МБОУ «Никифоровская СОШ № 1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»