
Работа классного руководителя — бесконечное творчество или «менторское менеджерство»?
И. Н. Серова, Курская обл.
«Быть классным руководителем — это бесконечное творчество!!!»
Безусловно, это утверждение спорное, так как к классному руководству можно относиться по-разному: как к ненужной нагрузке, возможности реализовать себя, тяжёлому бремени или общению с детьми и родителями в удовольствие. Должностные инструкции трактуют классного руководителя как педагога, осуществляющего организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе. Довольно сухо, но вполне ясно.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
День пожилых людей — день благодарения. Сценарий мероприятия
Г. Н. Низамова*, Республика Татарстан
Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; способствовать преемственности в семейном воспитании; развивать кругозор учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Проблемы подросткового периода. Занятие с родителями
Г. Ф. Ахметова*, Республика Татарстан
Цели:
-ознакомить с особенностями самосознания подростка;
-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;
-обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей и влияния семьи на формирование самосознания.
Задачи:
-получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса;
-содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Не хлебом единым жив человек. Классный час
О. М. Антипина*, Красноярский край
Цели:
-методическая: формирование познавательной активности студентов;
-воспитательная: формирование стремления к осуществлению мечты, реализации планов, чувства благородства, уважения традиций;
-развивающая: развитие умения осуществлять частично-поисковую деятельность, собирать материал для проведения мероприятия.
Наглядные пособия и технические средства: презентация, интерактивный комплекс, карточки с заданиями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Милый сердцу уголок. Коллективное творческое дело
Л. И. Прягаева, Пермский край
Второй год в школе работает кружок «Родные истоки», цель которого — сбор информации об истории посёлка и его людях. Посёлок, к сожалению, приходит в упадок, возраст малочисленного населения пенсионный, нет производства. В перспективе посёлок может вообще исчезнуть. Поэтому наша задача — воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, которая внесла славную лепту в развитие Соликамского лесозаготовительного комбината и всего Соликамского района.
Предлагаемое мероприятие является итоговым.
Цель мероприятия: развивать потребность школьников видеть и ощущать красоту родного края, потребность узнавать историю своей малой родины.
Задачи:
1. Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
3. Воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.
4. Формирование потребности в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.
Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, фонограмма «С чего начинается Родина».
Оформление: фотостенд и стенд со стихами о малой родине.
Предварительная подготовка: проведение конкурса стихов и рисунков о малой родине; сбор информации и её презентация каждым классом о «жемчужинах» малой родины.
Технология: КТД.
Вид досуга: самообразование (связан с познанием и удовлетворением интересов личности); по характеру деятельности детей досуг: деятельностныйМетод: сотрудничество, использование творческих видов деятельности (кружки).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Познай себя. Межличностные отношения через особенности темперамента
Ю. В. Герасименко*, Нижегородская обл.
Цель: изучить межличностные отношения через особенности темперамента учащихся.
Задачи:
1. Выявление характера взаимоотношений в классе, а также места каждого в системе личностных связей.
2. Знакомство с популярной типологией темперамента.
3. Формирование у учащихся представления о типологических свойствах и темпераменте.
4. Сопоставление понятий «темперамент» и «характер», выявление их различия.
5. Формирование умения определять свой тип темперамента и одноклассников.
6. Определение взаимосвязи темперамента и поведения человека.
7. Пополнение словарного запаса детей.
8. Сплочение коллектива в результате совместного изучения личностных особенностей учащихся.
Средства обучения: компьютер, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, видеофрагменты, тестирование.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Доброта и толерантность спасут мир. 6 класс
Л. С. Солодухина*, Калужская обл.
Цель: формирование у учащихся чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.
Задачи:
1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.
2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.
3. Расширять знания детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.
4. Обогащать культурный опыт школьников.
5. Формировать умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.
Оборудование и атрибуты: большой глобус с подсветкой, воздушные шары; оформление центральной стены по теме праздника; аудиозаписи песен; национальные костюмы; мультимедийная установка.
Оформление: на центральной стене: панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Рыцарский турнир вежливости. 5–9 классы
С. А. Брянцева, Воронежская обл.
1-й ведущий. Сегодня мы проведём рыцарский турнир. Может быть, вы помните, что рыцарем в феодальной Европе называли человека, принадлежавшего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое вооружение (щит, меч, латы) и нести военную службу в войске сеньора, от которого получал наследственное земельное владение.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Добро и зло, храбрость и трусость в сказке «Заюшкина избушка»
А. Г. Пикун, воспитатель ГУБ КРОЦ, г. Москва
Цель: воспитание нравственных качеств у обучающихся.
Задачи:
-дать представление о добре и зле, храбрости и трусости на примере сказочных героев;
-расширять знания детей о сказках, формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, развивать речевую активность детей;
-воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, неприятие несправедливости, доброе отношение друг к другу;
-развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развивать память, логическое мышление.
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Дорогою добра. Занятие клуба общения «Позитив»
С. В. Крицкая, Ю. В. Ярмухаметова*, Тюменская обл.
Цели: воспитывать уважение к личности, способствовать созданию дружеских взаимоотношений в классном коллективе.
Задачи:
-формирование у детей понятия о толерантности;
-развитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;
-воспитание чувства уважения друг к другу;
-предупреждение детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Участники: педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 4-го класса.
Время: 1 час.
Подготовительная работа
-Листы бумаги и цветные карандаши по количеству участников встречи;
-жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов;
-презентация;
-мультипликационные фильмы: «Смешарики.
Азбука доброжелательности» (1 серия из 6). Времена года. 2009 г.; «Смешарики. Азбука доброжелательности» (3 серия из 6). Чугунок не играет. 2009 г.; «Смешарики. Азбука прав» (1 серия из 5). Право на равенство. 2009 г.;
-аудиозапись детской песни «От улыбки».
Организационный момент: столы расставлены для работы трёх групп (на каждом столе приклеено своё цветовое обозначение).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Легко ли быть подростком?
Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Первые проблемы подросткового периода
Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Тестирование родителей
Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Классный час «Познай себя».
Ю. В. Герасименко, МБОУ «Гимназия № 4», г. Кстово, Нижегородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Классный час «Толерантность»
Л. С. Солодухина, учитель математики высшей категории МКОУ «Мещовская СОШ», Калужская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Дорогою добра
Крицкая С.В., педагог-психолог МАОУ СОШ №9 Ярмухаметова Ю.В., социальный педагог МАОУ СОШ №9 г.Тобольск
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ