Все журналы » Все для классного руководителя! » №8(56)

Работа классного руководителя — бесконечное творчество или «менторское менеджерство»?

И. Н. Серова, Курская обл.

«Быть классным руководителем — это бесконечное творчество!!!»

Безусловно, это утверждение спорное, так как к классному руководству можно относиться по-разному: как к ненужной нагрузке, возможности реализовать себя, тяжёлому бремени или общению с детьми и родителями в удовольствие. Должностные инструкции трактуют классного руководителя как педагога, осуществляющего организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе. Довольно сухо, но вполне ясно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

День пожилых людей — день благодарения. Сценарий мероприятия

Г. Н. Низамова*, Республика Татарстан

Цели: воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; способствовать преемственности в семейном воспитании; развивать кругозор учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблемы подросткового периода. Занятие с родителями

Г. Ф. Ахметова*, Республика Татарстан

Цели:

-ознакомить с особенностями самосознания подростка;

-способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми; педагогами и учащимися;

-обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей и влияния семьи на формирование самосознания.

Задачи:

-получить сведения об отношениях между родителями и детьми в семьях учащихся класса;

-содействовать формированию у родителей представлений об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в отношениях с детьми.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Не хлебом единым жив человек. Классный час

О. М. Антипина*, Красноярский край

Цели:

-методическая: формирование познавательной активности студентов;

-воспитательная: формирование стремления к осуществлению мечты, реализации планов, чувства благородства, уважения традиций;

-развивающая: развитие умения осуществлять частично-поисковую деятельность, собирать материал для проведения мероприятия.

Наглядные пособия и технические средства: презентация, интерактивный комплекс, карточки с заданиями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Милый сердцу уголок. Коллективное творческое дело

Л. И. Прягаева, Пермский край

Второй год в школе работает кружок «Родные истоки», цель которого — сбор информации об истории посёлка и его людях. Посёлок, к сожалению, приходит в упадок, возраст малочисленного населения пенсионный, нет производства. В перспективе посёлок может вообще исчезнуть. Поэтому наша задача — воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину, которая внесла славную лепту в развитие Соликамского лесозаготовительного комбината и всего Соликамского района.

Предлагаемое мероприятие является итоговым.

Цель мероприятия: развивать потребность школьников видеть и ощущать красоту родного края, потребность узнавать историю своей малой родины.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного села.

2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

3. Воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения.

4. Формирование потребности в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, презентация, фонограмма «С чего начинается Родина».

Оформление: фотостенд и стенд со стихами о малой родине.

Предварительная подготовка: проведение конкурса стихов и рисунков о малой родине; сбор информации и её презентация каждым классом о «жемчужинах» малой родины.

Технология: КТД.

Вид досуга: самообразование (связан с познанием и удовлетворением интересов личности); по характеру деятельности детей досуг: деятельностныйМетод: сотрудничество, использование творческих видов деятельности (кружки).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Познай себя. Межличностные отношения через особенности темперамента

Ю. В. Герасименко*, Нижегородская обл.

Цель: изучить межличностные отношения через особенности темперамента учащихся.

Задачи:

1. Выявление характера взаимоотношений в классе, а также места каждого в системе личностных связей.

2. Знакомство с популярной типологией темперамента.

3. Формирование у учащихся представления о типологических свойствах и темпераменте.

4. Сопоставление понятий «темперамент» и «характер», выявление их различия.

5. Формирование умения определять свой тип темперамента и одноклассников.

6. Определение взаимосвязи темперамента и поведения человека.

7. Пополнение словарного запаса детей.

8. Сплочение коллектива в результате совместного изучения личностных особенностей учащихся.

Средства обучения: компьютер, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, видеофрагменты, тестирование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Доброта и толерантность спасут мир. 6 класс

Л. С. Солодухина*, Калужская обл.

Цель: формирование у учащихся чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам.

Задачи:

1. Привить интерес к людям разных национальностей и народностей, их культуре.

2. Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от расовой и национальной принадлежности.

3. Расширять знания детей о красоте и разнообразии музыки и игр различных народов.

4. Обогащать культурный опыт школьников.

5. Формировать умения общаться, быть доброжелательными в процессе общения со сверстниками.

Оборудование и атрибуты: большой глобус с подсветкой, воздушные шары; оформление центральной стены по теме праздника; аудиозаписи песен; национальные костюмы; мультимедийная установка.

Оформление: на центральной стене: панно с изображением земного шара и детских лиц разных национальностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рыцарский турнир вежливости. 5–9 классы

С. А. Брянцева, Воронежская обл.

1-й ведущий. Сегодня мы проведём рыцарский турнир. Может быть, вы помните, что рыцарем в феодальной Европе называли человека, принадлежавшего к военно-дворянскому сословию. Рыцарь должен был иметь боевого коня, дорогое вооружение (щит, меч, латы) и нести военную службу в войске сеньора, от которого получал наследственное земельное владение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Добро и зло, храбрость и трусость в сказке «Заюшкина избушка»

А. Г. Пикун, воспитатель ГУБ КРОЦ, г. Москва

Цель: воспитание нравственных качеств у обучающихся.

Задачи:

-дать представление о добре и зле, храбрости и трусости на примере сказочных героев;

-расширять знания детей о сказках, формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, развивать речевую активность детей;

-воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, неприятие несправедливости, доброе отношение друг к другу;

-развивать общую моторику, способствовать выработке чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развивать память, логическое мышление.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержанию сказки, просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дорогою добра. Занятие клуба общения «Позитив»

С. В. Крицкая, Ю. В. Ярмухаметова*, Тюменская обл.

Цели: воспитывать уважение к личности, способствовать созданию дружеских взаимоотношений в классном коллективе.

Задачи:

-формирование у детей понятия о толерантности;

-развитие представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитание чувства уважения друг к другу;

-предупреждение детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Участники: педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, учащиеся 4-го класса.

Время: 1 час.

Подготовительная работа

-Листы бумаги и цветные карандаши по количеству участников встречи;

-жетоны красного, жёлтого и зелёного цветов;

-презентация;

-мультипликационные фильмы: «Смешарики.

Азбука доброжелательности» (1 серия из 6). Времена года. 2009 г.; «Смешарики. Азбука доброжелательности» (3 серия из 6). Чугунок не играет. 2009 г.; «Смешарики. Азбука прав» (1 серия из 5). Право на равенство. 2009 г.;

-аудиозапись детской песни «От улыбки».

Организационный момент: столы расставлены для работы трёх групп (на каждом столе приклеено своё цветовое обозначение).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Легко ли быть подростком?

Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Первые проблемы подросткового периода

Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Тестирование родителей

Г. Ф. Ахметова, учитель математики МБОУ «Лицей № 14», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Классный час «Познай себя».

Ю. В. Герасименко, МБОУ «Гимназия № 4», г. Кстово, Нижегородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Классный час «Толерантность»

Л. С. Солодухина, учитель математики высшей категории МКОУ «Мещовская СОШ», Калужская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Дорогою добра

Крицкая С.В., педагог-психолог МАОУ СОШ №9 Ярмухаметова Ю.В., социальный педагог МАОУ СОШ №9 г.Тобольск


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»