Все журналы » Все для классного руководителя! » №9(57)

МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Папка классного руководителя

Г. Д. Гилёва, Республика Башкортостан

Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках нашего мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ И НАКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКА

А. С. Горбачёва, Кемеровская обл.

Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребёнку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА

Классный час

Е. А. Арсенова, г. Краснодар

Цели:

-формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся, основанные на государственных и общечеловеческих ценностях;

-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.

Задачи:

-формирование у учащихся принятия многообразия культур и народов мира и уважения к ним, представления о равенстве и независимости народов и государств;

-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ

Игра

И. И. Осипова, Мурманская обл.

Организация и проведение данного мероприятия — это одна из форм взаимодействия старших учеников с младшими, направленного на развитие их коммуникативных компетенций, шефских связей между школьниками.

Участники: учащиеся 5–9 классов.

Цель мероприятия: создать условия для конструктивного общения и взаимодействия старших школьников с младшими.

Задачи:

-способствовать формированию толерантного пространства в образовательной среде;

-формировать у учащихся правильное представление о толерантном поведении;

-воспитывать чувство уважения друг к другу, к старшим и младшим.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование:

-фигуры по количеству команд;

-таблички с названиями «улиц толерантности»;

-листы ватмана и карандаши по количеству команд;

-игровые задания;

-чёрный ящик с предметами;

-бланки для жюри.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ И РЕШАТЬ ИХ

Л. В. Муляр

Цель: научить детей относиться друг к другу с уважением; помочь усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.

Оборудование: лист ватмана; маркеры; фломастеры; листы в форме облаков (для каждого ученика); аудиозаписи спокойной музыки.

На доске запись:

«Жить — значит иметь проблемы. Решать их — значит расти интеллектуально».

Дж. П. Гилдфорд, психолог


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЕМЬИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ

Г. И. Новожилова, г. Ярославль

Указом Президента РФ от 1.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» объявлен приоритет семьи и семейных ценностей. 1.09.2012 в школах по предложению Павла Астахова прошли «Уроки семьи», но работу по этому вопросу надо проводить не только по указанию сверху. Сейчас ребята, где я являюсь классным руководителем, — девятиклассники и стоят на пороге взрослой жизни. Поскольку я учитель литературы, то было решено не просто поговорить с ребятами о семье, а вспомнить уже известные художественные произведения, сделав упор на взаимоотношения между родителями и детьми, между мужем и женой, а также познакомить с новыми книгами.

Цели:

-формирование у обучающихся представлений о семье и этике семейных отношений;

-помощь в осознании семейных ценностей;

-ориентирование на создание крепкой семьи.

Задачи:

-изучение «мысли семейной» в художественной литературе;

-воспитание обучающихся на достойных идеалах;

-воспитание чувства гордости за свою семью;

-развитие коммуникативных умений;

-воспитание интереса к литературе.

Подготовительная работа:

-презентация;

-пословицы и поговорки о семье;

-инсценировки из «Недоросля» Д. И. Фонвизина и «Капитанской дочки» А. С. Пушкина;

-перечитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;

-чтение повестей: А. Алексин. «Безумная Евдокия», Л. Синицына. «Кривой четверг».

Техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедиа-проектор, мышь, клавиатура, интерактивная доска или экран для проектора).

Для проведения мероприятия необходимо также подготовить:

-клубок;

-словари (любые, но в них должны быть словарные статьи слова «семья»);

-два листа ватмана;

-два фломастера;

-магниты;

-предметы для инсценировок: бумага, перо, чернильница, конверт, стол, стул (могут быть и другие предметы на усмотрение выступающих);

-выставку книг на тему «Семья»;

-листки бумаги с клейким краем;

-ручки (карандаши).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХЛЕБ – ЭТО СВЯТОЕ…

6–8 классы

Н. А. Дьячкова, Ростовская обл.

Цель: расширять круг нравственных понятий учащихся; способствовать достижению учащимися нравственной чистоты и благородства души.

Задачи:

-пополнить знания учащихся об истории появления хлеба;

-расширить знания учащихся о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси;

-расширить знания о пользе хлеба, его ценности;

-воспитывать чувство бережного отношения

к хлебу, уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация; небольшой сноп пшеницы, постеры о хлебе, плакаты с пословицами и поговорками о хлебе, хлебобулочные изделия, самовар.

Класс украшен постерами о хлебе, плакатами. Сервирован стол в стиле русского чаепития с самоваром, хлебом, хлебобулочными изделиями и различной домашней выпечкой на вышитой скатерти.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О ЧЁМ ГОВОРЯТ КУКЛЫ?

Н. А. Голубкина, Республика Марий Эл

Цель: рассказать об истории происхождения кукол; пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа мари.

Задачи

1. Ознакомить с понятием обрядовой куклы.

2. Формировать интерес к народной культуре, развивать кругозор обучающихся через ознакомление с символикой и атрибутикой обряда.

3. Воспитывать любовь и уважение к культуре народа, воплотившей идеалы, верования.

4. Научить мастерить куклу.

Оборудование: «Круг жизни», иллюстрации кукол, тряпочные куклы, ткань для изготовления куклы, осиновые ветки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

О. Ф. Сабурова, Е. В. Витова, М. Г. Малышенко, Кемеровская обл.

Цели:

-создание общего имиджа современного школьника;

-формирование школьной идентичности;

-создание деловой атмосферы, необходимой на ученических занятиях;

-выработка норм делового стиля;

-формирование целостного подхода к изучению технологий создания имиджа и стиля в современной жизни;

-активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к формированию собственного «Я».

Задачи:

-знакомство школьников с основными тенденциями создания собственного имиджа и стиля;

-развитие интереса учащихся к данной теме;

-знакомство с технологиями создания имиджа и стиля;

-реализация творческих идей школьников, направленных на формирование собственного образа и образа современного школьника;

-установление творческих контактов между детскими коллективами.

Ожидаемый результат:

1. Развитие интереса учащихся к данной теме через знакомство с технологиями создания имиджа и стиля современного школьника.

2. Реализация творческих идей школьников в повседневной школьной жизни, адаптация к переходу к единой школьной форме.

3. Установление творческих контактов между детскими коллективами.

Содержание

-«Имидж современного школьника».

-«По одёжке встречают, по уму провожают»: дефиле авторских моделей школьной одежды от юных дизайнеров (эскизы на электронном или бумажном носителе).

-Подведение итогов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ

Викторина для 1–6 классов

В. Н. Ильина, Самарская обл.

Цель: воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.

А. Швейцер

 

Заранее проводят конкурс рисунков и организуют выставку домашних животных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Семьи связующая нить

Г. И. Новожилова, г. Ярославль


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Игра-путешествие «Планета толерантности»

По материалам Осиповой И. И. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Планета толерантности

По материалам Осиповой И. И.  


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Планета толерантности

По материалам Осиповой И. И.  


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»