
МЕТОДИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ
Папка классного руководителя
Г. Д. Гилёва, Республика Башкортостан
Планирование воспитательной работы с классом является одной из важнейших задач классного руководителя. Разработанный план должен оформляться педагогом в документальной форме, может согласовываться с социальным педагогом, психологом школы, учителями-предметниками, утверждаться администрацией школы. Именно план в рамках нашего мониторинга является одним из основных источников информации о качестве деятельности классного руководителя.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИСКУССТВО ХВАЛИТЬ И НАКАЗЫВАТЬ РЕБЁНКА
А. С. Горбачёва, Кемеровская обл.
Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребёнку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА
Классный час
Е. А. Арсенова, г. Краснодар
Цели:
-формировать гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся, основанные на государственных и общечеловеческих ценностях;
-способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира.
Задачи:
-формирование у учащихся принятия многообразия культур и народов мира и уважения к ним, представления о равенстве и независимости народов и государств;
-воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЛАНЕТА ТОЛЕРАНТНОСТИ
Игра
И. И. Осипова, Мурманская обл.
Организация и проведение данного мероприятия — это одна из форм взаимодействия старших учеников с младшими, направленного на развитие их коммуникативных компетенций, шефских связей между школьниками.
Участники: учащиеся 5–9 классов.
Цель мероприятия: создать условия для конструктивного общения и взаимодействия старших школьников с младшими.
Задачи:
-способствовать формированию толерантного пространства в образовательной среде;
-формировать у учащихся правильное представление о толерантном поведении;
-воспитывать чувство уважения друг к другу, к старшим и младшим.
Форма проведения: игра-путешествие.
Оборудование:
-фигуры по количеству команд;
-таблички с названиями «улиц толерантности»;
-листы ватмана и карандаши по количеству команд;
-игровые задания;
-чёрный ящик с предметами;
-бланки для жюри.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ И РЕШАТЬ ИХ
Л. В. Муляр
Цель: научить детей относиться друг к другу с уважением; помочь усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта.
Оборудование: лист ватмана; маркеры; фломастеры; листы в форме облаков (для каждого ученика); аудиозаписи спокойной музыки.
На доске запись:
«Жить — значит иметь проблемы. Решать их — значит расти интеллектуально».
Дж. П. Гилдфорд, психолог
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СЕМЬИ СВЯЗУЮЩАЯ НИТЬ
Г. И. Новожилова, г. Ярославль
Указом Президента РФ от 1.06.2012 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» объявлен приоритет семьи и семейных ценностей. 1.09.2012 в школах по предложению Павла Астахова прошли «Уроки семьи», но работу по этому вопросу надо проводить не только по указанию сверху. Сейчас ребята, где я являюсь классным руководителем, — девятиклассники и стоят на пороге взрослой жизни. Поскольку я учитель литературы, то было решено не просто поговорить с ребятами о семье, а вспомнить уже известные художественные произведения, сделав упор на взаимоотношения между родителями и детьми, между мужем и женой, а также познакомить с новыми книгами.
Цели:
-формирование у обучающихся представлений о семье и этике семейных отношений;
-помощь в осознании семейных ценностей;
-ориентирование на создание крепкой семьи.
Задачи:
-изучение «мысли семейной» в художественной литературе;
-воспитание обучающихся на достойных идеалах;
-воспитание чувства гордости за свою семью;
-развитие коммуникативных умений;
-воспитание интереса к литературе.
Подготовительная работа:
-презентация;
-пословицы и поговорки о семье;
-инсценировки из «Недоросля» Д. И. Фонвизина и «Капитанской дочки» А. С. Пушкина;
-перечитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских»;
-чтение повестей: А. Алексин. «Безумная Евдокия», Л. Синицына. «Кривой четверг».
Техническое оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер, мультимедиа-проектор, мышь, клавиатура, интерактивная доска или экран для проектора).
Для проведения мероприятия необходимо также подготовить:
-клубок;
-словари (любые, но в них должны быть словарные статьи слова «семья»);
-два листа ватмана;
-два фломастера;
-магниты;
-предметы для инсценировок: бумага, перо, чернильница, конверт, стол, стул (могут быть и другие предметы на усмотрение выступающих);
-выставку книг на тему «Семья»;
-листки бумаги с клейким краем;
-ручки (карандаши).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХЛЕБ – ЭТО СВЯТОЕ…
6–8 классы
Н. А. Дьячкова, Ростовская обл.
Цель: расширять круг нравственных понятий учащихся; способствовать достижению учащимися нравственной чистоты и благородства души.
Задачи:
-пополнить знания учащихся об истории появления хлеба;
-расширить знания учащихся о русских традициях, связанных с выращиванием хлеба на Руси;
-расширить знания о пользе хлеба, его ценности;
-воспитывать чувство бережного отношения
к хлебу, уважительное отношение к труду людей, выращивающих хлеб.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация; небольшой сноп пшеницы, постеры о хлебе, плакаты с пословицами и поговорками о хлебе, хлебобулочные изделия, самовар.
Класс украшен постерами о хлебе, плакатами. Сервирован стол в стиле русского чаепития с самоваром, хлебом, хлебобулочными изделиями и различной домашней выпечкой на вышитой скатерти.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
О ЧЁМ ГОВОРЯТ КУКЛЫ?
Н. А. Голубкина, Республика Марий Эл
Цель: рассказать об истории происхождения кукол; пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа мари.
Задачи
1. Ознакомить с понятием обрядовой куклы.
2. Формировать интерес к народной культуре, развивать кругозор обучающихся через ознакомление с символикой и атрибутикой обряда.
3. Воспитывать любовь и уважение к культуре народа, воплотившей идеалы, верования.
4. Научить мастерить куклу.
Оборудование: «Круг жизни», иллюстрации кукол, тряпочные куклы, ткань для изготовления куклы, осиновые ветки.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА
О. Ф. Сабурова, Е. В. Витова, М. Г. Малышенко, Кемеровская обл.
Цели:
-создание общего имиджа современного школьника;
-формирование школьной идентичности;
-создание деловой атмосферы, необходимой на ученических занятиях;
-выработка норм делового стиля;
-формирование целостного подхода к изучению технологий создания имиджа и стиля в современной жизни;
-активизация деятельности образовательных учреждений по привлечению обучающихся к формированию собственного «Я».
Задачи:
-знакомство школьников с основными тенденциями создания собственного имиджа и стиля;
-развитие интереса учащихся к данной теме;
-знакомство с технологиями создания имиджа и стиля;
-реализация творческих идей школьников, направленных на формирование собственного образа и образа современного школьника;
-установление творческих контактов между детскими коллективами.
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса учащихся к данной теме через знакомство с технологиями создания имиджа и стиля современного школьника.
2. Реализация творческих идей школьников в повседневной школьной жизни, адаптация к переходу к единой школьной форме.
3. Установление творческих контактов между детскими коллективами.
Содержание
-«Имидж современного школьника».
-«По одёжке встречают, по уму провожают»: дефиле авторских моделей школьной одежды от юных дизайнеров (эскизы на электронном или бумажном носителе).
-Подведение итогов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ
Викторина для 1–6 классов
В. Н. Ильина, Самарская обл.
Цель: воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.
Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком.
А. Швейцер
Заранее проводят конкурс рисунков и организуют выставку домашних животных.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Семьи связующая нить
Г. И. Новожилова, г. Ярославль
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Игра-путешествие «Планета толерантности»
По материалам Осиповой И. И.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Планета толерантности
По материалам Осиповой И. И.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – Планета толерантности
По материалам Осиповой И. И.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ