
КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Н. Н. Коваленко, г. Москва
1. Формирование культуры безопасного поведения на дороге
Данной проблемой наше общеобразовательное учреждение занимается с 2012 года. Накоплен опыт профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ). Однако в 2015/16 учебном году трое обучающихся нашей школы попали в дорожно-транспортные происшествия — два пассажира, один пешеход (виноваты были водители).
Систематически в школу к обучающимся, на родительские собрания приходят инспекторы ГИБДД, рассказывают о ситуациях на дорогах в нашем районе Дорогомилово, г. Москве. Классные руководители 1–11-х классов проводят беседы с обучающимися о правилах безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте. Обучающиеся приводят примеры нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств. Отсутствие культуры дорожного движения у водителей приводит к опасным ситуациям на дорогах.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К КАЖДОМУ РЕБЁНКУ — ПРИНЦИП ВОСПИТАНИЯ
Е. Н. Пономаренко, Воронежская обл.
В организации воспитательной деятельности дифференциация и индивидуальный подход являются одним из принципов воспитания. Цель воспитательной системы состоит в подготовке воспитанника к самостоятельной жизни в обществе, к трудовой деятельности. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода требует как учёта индивидуальных особенностей воспитанников, так и учёта степени трудности заданий, упражнений, содержания воспитывающей деятельности и разных методов воспитания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СЕМЬЯ — ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Беседа с элементами викторины
Л. В. Новикова, г. Смоленск
Цель: сформировать положительное отношение учащихся к браку и семье.
Задачи:
— способствовать развитию интереса учащихся к вопросу: «Что такое семья?», определению ими своего отношения к семье как общественной и общечеловеческой ценности;
— помочь детям осознать, что семья — это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга;
— дать понять, что каждый человек индивидуален, но он существует среди других людей;
— учить детей видеть и чувствовать мир, в котором они живут;
— формировать коммуникативные навыки;
— развивать творческие способности учащихся;
— формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
— воспитывать чувство гордости за свою семью;
— создать благоприятную атмосферу общения.
Ожидаемые результаты:
— получить опыт работы в группе, подготовки и организации устного выступления;
— научиться отстаивать собственное мнение;
— задуматься, осознать, занять позицию.
Оборудование:
— листы бумаги и ручки для теста; кирпичи для строительства дома (листы с семейными ценностями), магниты;
— технические средства обучения: компьютер, видеоролики (притча «Зеркало», видео «Идеальная семья», клип «Любовь — это искусство»).
Форма проведения: беседа с элементами викторины.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЕСЛИ РЕБЁНОК ПОТЕРЯЛСЯ?
Интернет-сервисы в помощь… Беседа для родителей
Т. А. Кудачкина, Московская обл.
Предлагаемая читателям статья является хорошим материалом для беседы классных руководителей с родителями на собраниях, посвященных безопасности детей в современном обществе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
НАУКА КОВАЛА ПОБЕДУ
Внеклассное мероприятие по физике и информатике
Г. В. Тюрин, О. М. Пронина, Рязанская обл.
Цели:
— вспомнить, перечислить открытия, изобретения, конструкторские находки, ставшие решающими факторами в деле Победы и принёсшие славу и приоритет советской науке;
— воспитывать патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижения советской науки и народа, самоотверженно кующего в тылу материальную основу Победы;
— воспитывать волю к победе на исторических примерах;
— развивать аналитическое мышление на исторических примерах, развивать интерес к физике, военной технике и отечественной истории.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Квест для 9–11 классов
О. Г. Бутузова, О. В. Ефанова, г. Москва
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Концепция образования актуализирует принципы образовательной политики в России, предусмотренные в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года. Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие — модернизации образования.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ!
27 ноября — День Матери
Е. Н. Дадонова, Калужская обл.
Цели:
— развитие и демонстрация творческих и актёрских способностей учащихся, развитие речи, чувства уверенности в себе;
— расширение кругозора учащихся;
— воспитание любви и уважения к матери и бабушке, чувства благодарности за их заботу и любовь.
Задачи:
— учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким;
— формировать высоконравственные личностные качества воспитанников;
— развивать творческие способности учащихся;
— воспитывать любовь и уважение к женщине-матери, коллективизм и сплоченность учащихся.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЭТИКЕТ.
Чаепитие у Мартовского Зайца. 5 класс
И. Л. Митькина, Ненецкий автономный округ
Цель: сплочение классного коллектива через знакомство с правилами этикета.
Задачи:
— образовательная: познакомить обучающихся с правилами сервировки стола и нормами поведения за столом;
— воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу, эстетическое воспитание;
— развивающая: развитие памяти, внимания, творческих способностей, логического мышления, самостоятельности в поиске необходимого материала.
Актуальность: 2016 год — год российского кино, 80 лет киностудии «Союзмультфильм».
Участники: пятиклассники и их родители, гости (педагоги), воспитатели группы продленного дня (далее ГПД).
Время: мероприятие — 50–60 мин, чаепитие примерно — 50–60 мин.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Технологическая карта воспитательного мероприятия «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ». 8–9 классы
Н. А. Серебрянская, Московская обл.
Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается не столько в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям и т. д., сколько в негативном отношении к таким детям со стороны сверстников, наличии физических и психических барьеров, мешающих их комфортному существованию в социуме. Мероприятия, направленные на развитие толерантности, позволяют повысить уровень социокультурной адаптации школьников с разным состоянием здоровья: сформировать положительное отношение к сверстникам, выработать навыки адекватного социального поведения, более полно реализовать потенциал развития и обучения. Воспитание толерантности как личного качества у обучающихся возможно осуществлять через создание социально-психолого-педагогических условий, затрагивающих эмоциональную сферу детей. При проведении внеурочного мероприятия целесообразно использовать технологии деятельностного и интерактивного обучения: панельные дискуссии, моделирование воспитывающих ситуаций и т. п. Данная разработка рекомендуется для проведения в рамках внеурочной деятельности по биологии после изучения тем основного курса, связанных с нарушениями здоровья, в том числе опорно-двигательной системы, строением живых организмов (с тем, чтобы дети уже имели определённый запас предметных знаний, позволяющих им разделить понятия медицинская и социальная инвалидность). Методическая разработка соответствует основным требованиям ФГОС и представлена в формате технологической карты, позволяющей проследить технологию проведения учебного занятия не только по вертикали, но и по горизонтали.
Цель занятия: создать условия для формирования толерантной жизненной позиции по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи занятия:
— сформировать мнение о том, что физическое увечье не является препятствием для достижения цели;
— определить качества, которые лежат в основе толерантности;
— дать возможность сформировать и аргументировать собственную позицию в принятии и помощи в социальной адаптации людей с ОВЗ;
— создать условия для понимания проблем инвалидности как социальной проблемы, а не как свойства человека.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – НАУКА КОВАЛА ПОБЕДУ
Г. В. Тюрин, О. М. Пронина, Рязанская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ… СМАРТФОН В ПОМОЩЬ
По материалам Кудачкиной Т. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЕСЛИ ТЫ ПОТЕРЯЛСЯ… СМАРТФОН В ПОМОЩЬ
По материалам Кудачкиной Т. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ