
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Г. Р. Дильмухаметова, старший научный сотрудник Центра учебно-методического обеспечения национального образования ГАОУ ДПО Институт развития образования, г. Уфа, Республика Башкортостан.
В рамках реализации стандартов второго поколения основного общего образования уделяется немаловажное внимание внеурочной деятельности школьников, осуществляемой во второй половине дня. Для её организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные работы, которые направлены на «спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное развитие личности». Дополнительное образование во внеурочной деятельности призвано формировать нравственно-этические, гражданско-патриотические качества личности школьников, являясь одним из главных направлений духовно-нравственного воспитания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. КАК ПОМОЧЬ?
Т. А. Люцко, педагог-психолог МБОУ СОШ № 22, г. Салават, Республика Башкортостан.
Выбор старшеклассниками будущей профессии является одной из форм личностного самоопределения и характеризуется, с одной стороны, процессом приобретения, а с другой — поиском профессии, анализом личных возможностей и способностей и сопоставлением их с требованиями профессии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРО АВТОРИТЕТ РОДИТЕЛЕЙ. КРУГЛЫЙ СТОЛ
В. И. Гришко
Цель: познакомить родителей с различными видами авторитета; показать роль авторитета родителей в семье.
Оборудование: выставка книг по предложенной тематике, высказывания выдающихся людей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПИСАТЕЛЬ, ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ДУШУ. Урок нравственности по рассказу Б. П. Екимова «Родня»
М. В. Ремчукова, учитель истории и обществознания МКОУ «Береславская СШ» Калачёвского муниципального района, Волгоградская обл.
Цель: воспитание у подростков нравственности.
Задачи:
· на основе анализа рассказа Б. П. Екимова «Родня» дать оценку поступкам героев произведения, актуализировать личный жизненный опыт подростков;
· развивать умение формулировать и высказывать свои мысли;
· воспитывать у обучающихся чувства сострадания, сопереживания, толерантности, эмпатии, уважения к старшим.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЭКОЛОГИЯ ДУШИ
О. Н. Парахина, учитель МКОУ СОШ № 11, с. Константиновское, Петровский р-н, Ставропольский край
Сценарий
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДОМ, В КОТОРОМ ЖИВЁТ ЛЮБОВЬ
И. В. Вильданова, учитель биологии МБОУ «Основная образовательная школа № 81», п. Знаменский, г. Краснодар
Цель: создать условия для осознания понятия любви, для раскрытия её многогранности; научить адекватно выражать свою любовь.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
УЧИМСЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ
О. Н. Лебедева, учитель немецкого языка, МБОУ «Никифоровская СОШ №1», р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.
И. М. Сидельникова, преподаватель-организатор ОБЖ, учитель биологии, р. п. Дмитриевка, Тамбовская обл.
Предлагаемое внеклассное мероприятие направлено на знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования. Ребятам предлагается посетить картинную галерею, следуя по маршруту которой и выполняя различные задания, они выработают навыки толерантного общения. В ходе занятия использованы интересные приёмы и необычные задания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАЛЕНЬКИЕ ГЕРОИ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ
О. П. Кузьмина, педагог-организатор МБОУ «Сиренькинская СОШ», д. Чувашское Сиренькино, Альметьевский р-н, Республика Татарстан.
Цели:
· формировать патриотическое мировоззрение;
· развивать чувство гордости за соотечественников — ровесников, не пожалевших свои жизни во время ВОВ;
· расширять кругозор детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
БРОДЯТ ДУШИ ХОЛОКОСТА
Н. А. Костяева, методист, педагог дополнительного образования; Е. В. Кузнецова, старший методист, педагог дополнительного образования МБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А. П. Добробабиной города Белово», Кемеровская обл.
Цель: формирование у учащихся понимания неприемлемости различных форм дискриминации через изучение причин появления Холокоста.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СТРАНИЦА ИСТОРИИ. МОСКВА И ЕЁ ЗАЩИТНИКИ. Урок-конференция
Н. А. Никулина, учитель английского языка, МОУ «СОШ № 3», г. Электросталь, Московская обл.
Цели конференции: углубить знания детей об истории Великой Отечественной войны; способствовать формированию положительной оценки таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм; побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА…
Л. А. Алексеева, воспитатель первой категории МКОУ «Уйская школа-интернат VIII вида», с. Уйское, Челябинская обл.
Общешкольное мероприятие. Сценарий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
А. А. Юрова, учитель КОУ ВО «Павловская школа-интернат № 2 для обучающихся с ОВЗ», г. Павловск, Воронежская обл.
Цели занятия:
· содействовать повышению культурного уровня учащихся (знакомить детей с хорошими манерами);
· показать необходимость знания правил культуры поведения и навыка применения этого знания;
· побуждать к соблюдению изученных правил в повседневной жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КРУЖОК В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ. СОТРУДНИЧЕСТВО И УСПЕХ
В. Ш. Гимаева, учитель начальных классов МБОУ СОШ, с. Калмашбашево, Чекмагушевский р-н, Республика Башкортостан
В современных условиях возникла необходимость в том, чтобы школа начала строить принципиально иную функциональную модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. Последнее означает, что в российской школе впервые общее и дополнительное образование могли бы стать равноправными, взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство, необходимое для полноценного личностного развития каждого ребёнка.
Интеграция общего и дополнительного образования, несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт. В рамках этой проблемы особое внимание уделяется сотрудничеству школы с учреждениями дополнительного образования детей. В последние годы все больше специалистов признают важность такого сотрудничества. Реальное взаимодействие образовательных учреждений способствует решению общих задач воспитания детей и подростков, стимулирует их творческую и познавательную активность. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЧЕЛОВЕК. САМЫЙ, САМЫЙ… СВОЯ ИГРА. 7–9 классы
Н. В. Усова, учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ «Октябрьская ООШ», Торопецкий р-н, Тверская обл.
Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ