Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №4(16)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*

 

Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова

В педагогической деятельности, которая характеризуется тем, что осуществляется в субъектно-субъект ном взаимодействии в конкретных учебных ситуациях, индивидуальный стиль деятельности учителя зависит от индивидуально-психологических особенностей учащихся, социально-психологических особенностей класса и характера взаимодействия учителя и учеников, предметной и профессиональной компетентности педагога. Чтобы определить ваш индивидуальный стиль педагогической деятельности, в листе опроса обведите варианты ответа («+» — да, «–» — нет), которые соответствуют вашему отношению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ, ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ В НОГУ

 

М. Н. Мазилина*

В название статьи автор вынесла слова А. Азимова — автора сотен книг, председателя Американской ассоциации гуманистов. Каждая семья, имеющая детей, мечтает вырастить их здоровыми и счастливыми. Значительно сложнее приходится семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ — ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ

 

А. В. Бобров*, Москва

Согласно педагогическому словарю, коллектив — это социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.

Каждое слово в этом определении несёт в себе чёткий смысл, и если мы хотим говорить о педагогическом коллективе в целом, то должны отнестись со всей серьёзностью к этому очень хрупкому механизму.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТАЙНЫ ПАМЯТИ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ

 

Н. И. Лахман, А. А. Влас, практический психолог

Цель: формировать умение эффективно использовать свою память, показать различные способы запоминания информации на уроках.

Материалы: кофе, сухие травы, лак, духи, пять коротких сообщений разного содержания, карточки со словами для запоминания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА

 

А. Г. Дербенёва, А. В. Кунцевская

Педагогическая деятельность насыщена разнообразными напряжёнными ситуациями и различными факторами, связанными с вероятностью повышенного эмоционального реагирования. По степени напряжённости нагрузка учителя в среднем является большей, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т. е. профессионалов, которые непосредственно работают с людьми. Причины напряжённости педагогической деятельности обусловлены объективными и субъективными факторами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

 

Н. А. Варданян, г. Москва

В настоящее время дистанционное обучение находит всё более широкое применение на различных этапах образования. Это связано с тем, что дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. При использовании дистанционной формы обучения значимыми становятся не только знания, но и умения применять знания для решения конкретных жизненных проблем, определять способы приобретения знаний, принимать ответственные аргументированные решения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЮМОР НА РАБОТЕ. ЧЕМ ПОРОЙ УЧИТЕЛЯ ЗАНИМАЮТСЯ НА ПЕДСОВЕТЕ

 

А. С. Бикеева

Мы, учительницы, очень эмоциональны, чувствительны, восприимчивы на работе (и после работы тоже!). Я бы сказала, мы, учительницы, — женщины, излишне чувствительные и слишком эмоционально вовлечённые в свою работу. Мы за всё переживаем, обо всём беспокоимся, многие производственные проблемы и ситуации принимаем слишком близко к сердцу. Я это называю — «Жизнь переживательных людей». Да, часто на работе у нас получается «Жизнь переживательных людей». Мы сами устраиваем себе такую жизнь. Или всё же нам её кто-то устраивает, а мы вовлекаемся в ТАКУЮ производственную жизнь?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Н. И. Кожина*, Пермский край

В соответствие с Указом президента России, 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Экологическая компетентность человека является одним из важнейших условий решения глобальных экологических проблем и устойчивого развития цивилизации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ САГА. ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

 

А. Дедушко, г. Ставрополь

Мы начинаем выборочную публикацию романа ставропольского учителя и автора Александра Дедушко — «Учительская сага. Боевые хроники ГШР». Его предыдущие книги: «Как научить детей дружбе» (Речь, Спб. 2007), «Психологическая работа с подростковыми группами» (Речь, Спб. 2008), Психологический выбор: нравственные аспекты (Учитель, Волгоград, 2010), «Психологическая баня» (Генезис, Москва, 2011), — были посвящены методическим аспектам работы с подростковыми и детскими коллективами. На этот раз автор представляет художественное произведение, посвящённое жизни современных учителей. Беспристрастный анализ катастрофического положения, в котором находится современное образование, а также глубокая вера автора в высокое призвание учителя, в призвание, как он сам подчёркивает, «спасти Россию», побудила нас предоставить ему место на страницах нашего журнала. Мы надеемся на заинтересованность учительской аудитории и активное обсуждение публикуемых материалов, чему тоже собираемся посвятить время и место, в том числе на нашем сайте».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

 

В. В. Щорс

При работе с одарёнными детьми в учебно-воспитательном процессе нужно предоставлять преимущество методам, которые способствуют развитию творческого воображения. Если у одарённого ребёнка развито глобальное мышление, в работе педагога должны преобладать методы, развивающие логические способности. В случае смешанного типа мышления нужно развивать логическое, оригинальное и образное мышление в равной степени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»