
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ*
Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова
В педагогической деятельности, которая характеризуется тем, что осуществляется в субъектно-субъект ном взаимодействии в конкретных учебных ситуациях, индивидуальный стиль деятельности учителя зависит от индивидуально-психологических особенностей учащихся, социально-психологических особенностей класса и характера взаимодействия учителя и учеников, предметной и профессиональной компетентности педагога. Чтобы определить ваш индивидуальный стиль педагогической деятельности, в листе опроса обведите варианты ответа («+» — да, «–» — нет), которые соответствуют вашему отношению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТРУДНОСТИ ИСЧЕЗАЮТ, ЕСЛИ СМЕЛО ИДТИ В НОГУ
М. Н. Мазилина*
В название статьи автор вынесла слова А. Азимова — автора сотен книг, председателя Американской ассоциации гуманистов. Каждая семья, имеющая детей, мечтает вырастить их здоровыми и счастливыми. Значительно сложнее приходится семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ — ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ
А. В. Бобров*, Москва
Согласно педагогическому словарю, коллектив — это социальная общность людей, объединённых на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения.
Каждое слово в этом определении несёт в себе чёткий смысл, и если мы хотим говорить о педагогическом коллективе в целом, то должны отнестись со всей серьёзностью к этому очень хрупкому механизму.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТАЙНЫ ПАМЯТИ ЗАНЯТИЯ С УЧИТЕЛЯМИ-ПРЕДМЕТНИКАМИ
Н. И. Лахман, А. А. Влас, практический психолог
Цель: формировать умение эффективно использовать свою память, показать различные способы запоминания информации на уроках.
Материалы: кофе, сухие травы, лак, духи, пять коротких сообщений разного содержания, карточки со словами для запоминания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА
А. Г. Дербенёва, А. В. Кунцевская
Педагогическая деятельность насыщена разнообразными напряжёнными ситуациями и различными факторами, связанными с вероятностью повышенного эмоционального реагирования. По степени напряжённости нагрузка учителя в среднем является большей, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров и президентов ассоциаций, т. е. профессионалов, которые непосредственно работают с людьми. Причины напряжённости педагогической деятельности обусловлены объективными и субъективными факторами.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Н. А. Варданян, г. Москва
В настоящее время дистанционное обучение находит всё более широкое применение на различных этапах образования. Это связано с тем, что дистанционное обучение как инновационный образовательный процесс с использованием информационно-компьютерных технологий помогает школьникам реализовывать собственные образовательные цели, направленные на развитие личности. При использовании дистанционной формы обучения значимыми становятся не только знания, но и умения применять знания для решения конкретных жизненных проблем, определять способы приобретения знаний, принимать ответственные аргументированные решения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЮМОР НА РАБОТЕ. ЧЕМ ПОРОЙ УЧИТЕЛЯ ЗАНИМАЮТСЯ НА ПЕДСОВЕТЕ
А. С. Бикеева
Мы, учительницы, очень эмоциональны, чувствительны, восприимчивы на работе (и после работы тоже!). Я бы сказала, мы, учительницы, — женщины, излишне чувствительные и слишком эмоционально вовлечённые в свою работу. Мы за всё переживаем, обо всём беспокоимся, многие производственные проблемы и ситуации принимаем слишком близко к сердцу. Я это называю — «Жизнь переживательных людей». Да, часто на работе у нас получается «Жизнь переживательных людей». Мы сами устраиваем себе такую жизнь. Или всё же нам её кто-то устраивает, а мы вовлекаемся в ТАКУЮ производственную жизнь?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Н. И. Кожина*, Пермский край
В соответствие с Указом президента России, 2013 год объявлен годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Экологическая компетентность человека является одним из важнейших условий решения глобальных экологических проблем и устойчивого развития цивилизации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ САГА. ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
А. Дедушко, г. Ставрополь
Мы начинаем выборочную публикацию романа ставропольского учителя и автора Александра Дедушко — «Учительская сага. Боевые хроники ГШР». Его предыдущие книги: «Как научить детей дружбе» (Речь, Спб. 2007), «Психологическая работа с подростковыми группами» (Речь, Спб. 2008), Психологический выбор: нравственные аспекты (Учитель, Волгоград, 2010), «Психологическая баня» (Генезис, Москва, 2011), — были посвящены методическим аспектам работы с подростковыми и детскими коллективами. На этот раз автор представляет художественное произведение, посвящённое жизни современных учителей. Беспристрастный анализ катастрофического положения, в котором находится современное образование, а также глубокая вера автора в высокое призвание учителя, в призвание, как он сам подчёркивает, «спасти Россию», побудила нас предоставить ему место на страницах нашего журнала. Мы надеемся на заинтересованность учительской аудитории и активное обсуждение публикуемых материалов, чему тоже собираемся посвятить время и место, в том числе на нашем сайте».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
В. В. Щорс
При работе с одарёнными детьми в учебно-воспитательном процессе нужно предоставлять преимущество методам, которые способствуют развитию творческого воображения. Если у одарённого ребёнка развито глобальное мышление, в работе педагога должны преобладать методы, развивающие логические способности. В случае смешанного типа мышления нужно развивать логическое, оригинальное и образное мышление в равной степени.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ