
Деловая игра как инновационный метод педагогической деятельности
Е. В. Пищик
Деловая игра направлена на развитие у учащихся умений анализировать конкретные практические ситуации и принимать решения; в ходе неё развивается творческое мышление — способность поставить проблему, оценить ситуацию, выдвинуть возможные варианты решения и, проанализировав эффективность каждого, выбрать наиболее оптимальный вариант.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мотивация в деятельности учителя
М. И. Румянцева
Одним из важнейших компонентов педагогической деятельности является её мотивация. Мотивация вообще и мотивация учителя в частности является одной из фундаментальных проблем как для отечественных, так и для зарубежных психологии и педагогики. Её значимость для образовательной практики настолько велика, что интерес и внимание учёных к различным аспектам этой проблемы не ослабевает на протяжении многих десятилетий.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе
Н. И. Панцова, Зубцовский р-н
Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является школа, в которой он проводит более 70 % времени своего бодрствования. Но в этот же период происходит наиболее интенсивный рост и развитие ребёнка, формирование его здоровья на всю оставшуюся жизнь.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психологические проблемы обучения детей подросткового возраста
М. Г. Оганесян, г. Камышин, Волгоградская обл.
Вступление в отрочество ведёт за собой серьёзные перемены в отношении ребёнка к школе, к учению. На определённом этапе развития прежнее место, занимаемое подростком в окружающем его мире человеческих отношений, начинает сознаваться им как не соответствующее его возможностям и он стремится изменить его. Возникает открытое противоречие между образом жизни подростка и его возможностями. В соответствии с этим его деятельность перестраивается. Значительно расширяется весь практический жизненный опыт — подросток стремится занять новую позицию в отношениях со взрослыми, приобрести большую самостоятельность, известную свободу действий, а также по-новому строить и свои отношения со сверстниками.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как взрастить молодого учителя? Институт наставничества
Э. И. Мухтярова, Республика Татарстан, Россия
Проблемы наставничества в образовательном учреждении — это проблемы административной компетентности руководителей образовательного учреждения и проблемы зрелости, профессионализма педагогического коллектива в целом. Если есть традиции общих дел, если сфера деятельности учителя не сводится только к урокам, а присутствуют элементы творчества, исследовательской работы, педагогического эксперимента, то в такой профессиональной среде молодой учитель найдёт себя и будет принят и востребован. В этом ему поможет наставник.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Среда, дружественная детям
А. Ф. Радченко
Сегодня переориентация на вложение усилий в развитие и воспитание детей является мировым трендом. Так, например, одной из основных программ Барака Обамы является Программа раннего детского образования. Это связано с тем, что, как уже неоднократно доказывалось, чем раньше и интенсивней мы вкладываем усилия в развитие детей, тем больший эффект получаем при достижении ими дееспособного возраста.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Ещё раз о подростке
Л. А. Першина
Подростковый возраст — самый сложный из всех возрастных периодов, крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими порой к клиническим проблемам. В психологии можно встретить определение этого возраста как «инвалидного».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Психолого-педагогические проблемы одарённой личности в школе и семье
Л. В. Антонюк
В современной психологии под словосочетанием «одарённый ребёнок» понимают определённую исключительность, девиантность, отклонения, которые выходят за пределы общей нормы. По результатам исследований количество таких детей в популяции может составлять 1–2 %. По результатам тестов на выявление общей одарённости или творческих способностей эти показатели выше: талантливая часть населения составляет около 20 %.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Обучение психически незрелых младших школьников
О. Д. Муравлёва, МКОУ ООШ № 9, г. Лиски, Воронежская обл.
Наиболее часто расторможенность сочетается с психической незрелостью. Зачастую усилий одних лишь врачей бывает недостаточно. Какие шаги могут и должны предпринимать родители и учителя, чтобы помочь такому ребёнку, рассказывает автор статьи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Правила эффективного общения
Профессиональная деятельность педагога, по своей сути, это общение! Именно благодаря общению педагог воздействует на воспитанников, координирует свои действия с коллегами, взаимодействует с родителями учеников. Общительность является для педагога не только социально-значимым качеством, но и профессиональным. Коммуникативные качества — общительность, вежливость, доброжелательность — помогают учителю устанавливать контакт с учащимися и добиваться успеха в учебной и воспитательной работе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Педагогическая сага. Первое полугодие
А. Дедушко, г. Ставрополь
Продолжение. Начало см. в № 6 (2013 г.)
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ