Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога
О. Скворцова
В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования, и к информационному образованию. Информатизация — глобальный процесс, затрагивающий все стороны жизни общества, активно влияющий на темпы развития экономики, качество жизни, национальную безопасность, образование. Качество, содержание образования в значительной мере претерпевают изменения под влиянием бурного развития современных информационных технологий.
ФГОС глазами учителя
Р. В. Баранова, г. Москва
ФГОС второго поколения активно входят в нашу жизнь. Стандарты изучаются школьными коллективами и индивидуально. Практика показывает, что простого ознакомления с ними недостаточно, их необходимо тщательно изучать, анализировать, сопоставлять, так как они являются основным документом и руководством к действию для нашей школы.
Классный руководитель и учителя-предметники. Взаимодействие необходимо
М. Н. Капранова, метод. центр Северного окружного учебного округа, г. Москва
Гиперактивный ребёнок: особенность или проблема?
Л. В. Кочкина, г. Ярославль
Проблема гиперактивных детей существовала с давних времен, но серьёзные научные исследования в этой области начали проводить около четверти века назад. Долгие годы повышенная возбудимость и неумение сосредоточиться считались естественной возрастной особенностью. Педагоги прошлого писали о «буйном нраве» и «дикой резвости» ребёнка, которые необходимо усмирить посредством воспитания.
Готовимся к экзаменационным испытаниям
Н. М. Задоя, г. Тамбов
Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно только знаний по предмету и процедуры проведения экзамена. Особую роль в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ принадлежит интеллектуально-психологической готовности.
Как взрастить молодого учителя. Институт наставничества
Э. И. Мухтярова, Республика Татарстан, Россия
Продолжение. Нач. см. в № 7 (2013).
Дом, который построим мы. Мастер-класс
Г. Н. Котова, учитель русского языка и литературы
Цель:
1) провести урок-игру, посвящённый семье, году Учителя;
2) показать родителям, как учитель учит проявлять на уроках творчество, личностную активность; показать, как в игре создаётся у учащихся мотивация к учению, как формируется умение сотрудничать при решении общих задач, умение творчески применять знания в новых нестандартных ситуациях;
3) воспитывать у родителей интерес к школьной жизни ребёнка, развивать стремление к учению с увлечением.
Обучение в социальных сетях — обучение на «их территории»
И. В. Ивлева, МАОУ СОШ № 102, г. Екатеринбург
Сегодня социальные сети — это мощное средство воздействия на подрастающее поколение. Для молодёжи важно виртуальное общение, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, фотографиями и слушать музыку. Представляем опыт использования сети «ВКонтакте» как одной из форм электронного образования.
О работе с учениками, имеющими пробелы в знаниях
Е. М. Котина, учитель МАОУ СОШ № 3, г. Пушкино
Неуспеваемость — понятие относительное. Она зависит, с одной стороны, от требований, которые предъявляет школа к знаниям и навыкам учащихся на той или иной стадии обучения, и принятой системы перевода в следующий класс, а с другой — от индивидуальных особенностей учащихся.