Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(21)

Формирование информационно-коммуникационной культуры педагога

О. Скворцова

 

В современном обществе интенсивно развивается процесс информатизации. Ускоренные темпы, которыми продвигается данный процесс, выдвигают новые требования и к информатизации образования, и к информационному образованию. Информатизация — глобальный процесс, затрагивающий все стороны жизни общества, активно влияющий на темпы развития экономики, качество жизни, национальную безопасность, образование. Качество, содержание образования в значительной мере претерпевают изменения под влиянием бурного развития современных информационных технологий.

ФГОС глазами учителя

Р. В. Баранова, г. Москва

 

ФГОС второго поколения активно входят в нашу жизнь. Стандарты изучаются школьными коллективами и индивидуально. Практика показывает, что простого ознакомления с ними недостаточно, их необходимо тщательно изучать, анализировать, сопоставлять, так как они являются основным документом и руководством к действию для нашей школы.

Классный руководитель и учителя-предметники. Взаимодействие необходимо

М. Н. Капранова, метод. центр Северного окружного учебного округа, г. Москва

Зорко одно лишь сердце... (эссе)

С. Н. Прудникова, Омская обл.

Гиперактивный ребёнок: особенность или проблема?

Л. В. Кочкина, г. Ярославль

 

Проблема гиперактивных детей существовала с давних времен, но серьёзные научные исследования в этой области начали проводить около четверти века назад. Долгие годы повышенная возбудимость и неумение сосредоточиться считались естественной возрастной особенностью. Педагоги прошлого писали о «буйном нраве» и «дикой резвости» ребёнка, которые необходимо усмирить посредством воспитания.

Готовимся к экзаменационным испытаниям

Н. М. Задоя, г. Тамбов

 

Практика последних лет показала, что для успешной сдачи ЕГЭ недостаточно только знаний по предмету и процедуры проведения экзамена. Особую роль в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ принадлежит интеллектуально-психологической готовности.

Как взрастить молодого учителя. Институт наставничества

Э. И. Мухтярова, Республика Татарстан, Россия

 

Продолжение. Нач. см. в № 7 (2013).

Дом, который построим мы. Мастер-класс

Г. Н. Котова, учитель русского языка и литературы

 

Цель:

1) провести урок-игру, посвящённый семье, году Учителя;

2) показать родителям, как учитель учит проявлять на уроках творчество, личностную активность; показать, как в игре создаётся у учащихся мотивация к учению, как формируется умение сотрудничать при решении общих задач, умение творчески применять знания в новых нестандартных ситуациях;

3) воспитывать у родителей интерес к школьной жизни ребёнка, развивать стремление к учению с увлечением.

Обучение в социальных сетях — обучение на «их территории»

И. В. Ивлева, МАОУ СОШ № 102, г. Екатеринбург

 

Сегодня социальные сети — это мощное средство воздействия на подрастающее поколение. Для молодёжи важно виртуальное общение, возможность обмениваться мгновенными сообщениями, фотографиями и слушать музыку. Представляем опыт использования сети «ВКонтакте» как одной из форм электронного образования.

О работе с учениками, имеющими пробелы в знаниях

Е. М. Котина, учитель МАОУ СОШ № 3, г. Пушкино

 

Неуспеваемость — понятие относительное. Она зависит, с одной стороны, от требований, которые предъявляет школа к знаниям и навыкам учащихся на той или иной стадии обучения, и принятой системы перевода в следующий класс, а с другой — от индивидуальных особенностей учащихся.

Улыбнись, и всё получится!

С. Н. Прудникова, Омская обл.

© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»