Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №12(24)

Как подготовить современный урок

М. Н. Капранова, г. Москва

 

Как для учеников, так и для учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный — это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом — актуальный. Актуальный (от лат. actualis — «деятельный») означает важный, существенный для настоящего времени.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формы и методы повышения мотивации учащихся: традиции и инновации

З. Э. Алтынбекова, с. Красноселькуп, ЯНАО

 

Процесс мотивации связан со многими психическими процессами. Мотивация — залог качества, от неё зависит результат любого процесса. Именно она является стимулом к активной познавательной деятельности и во время неё же формируется. Это обоюдный процесс. Итак, мы поговорим о методах и приёмах формирования мотивации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В поиске новых форм. Воспитание по-... Материалы для проведения комплексного методического мероприятия

В. И. Ставецкий

 

Окончание. Нач. см. № 10 (22) 2013 г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная биология и география

И. Е. Михайлов

 

ФГОС ООО регламентирует различные формы взаимодействия учителя и ученика — интерактивное взаимодействие, приобретение учащимися компетенций через индивидуально-групповую, лекционно-семинарскую работу. Ведутся поиски новых форм, формируются новые подходы к обучению.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Комплекс упражнений для развития логической памяти

Е. В. Заика

 

Описанный ниже комплекс упражнений направлен на формирование и совершенствование у школьников различных приёмов смыслового освоения материала, составляющих основу логической памяти (П. П. Блонский, П. И. Зинченко, А. Н. Леонтьев, А. А. Смирнов, Ф. Бартлетт, Ф. Крейт, Р. Локхарт и др.). Упражнения целесообразно проводить после игрового тренинга по мышлению, в котором осуществляют «шлифовку» основных мыслительных операций, важных для логического запоминания. Первые занятия проводят под руководством психолога, затем ученик получает индивидуальные задания к каждому упражнению и выполняет их в домашних условиях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Почему дети не хотят идти в школу?

И. В. Суфьян, учитель высшей квалификационной категории МОУ гимназии № 2, г. Волгоград

 

Есть ценности, очевидность которых ясна и бесспорна. Таким ценнейшим богатством является здоровье детей, состояние которого на сегодняшний день не может не вызывать постоянной тревоги. Делать вид, что со здоровьем учащихся всё благополучно — выдавать желаемое за действительное. Более чем назрела целесообразность принимать срочные психолого-педагогические меры, которые сразу могут привести к снижению, а в ряде случаев — и к искоренению такого распространённого заболевания учащихся, каким является дидактогенный (школьный) невроз.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование современных обучающих технологий в начальной школе

С. Н. Прудникова, Омская обл.

 

На современном этапе развития общества образовательная деятельность достигла достаточно высокого уровня. Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогические уроки театральной деятельности

Е. В. Иванова, г. Ярославль


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Характеристика педагогических технологий. Технология личностно ориентированного обучения

Н. П. Наволокова

 

Продолжение. Нач. см. в № 11 (2013 г.)

 

Цели и задачи личностно ориентированного обучения:

- развивать индивидуальные и познавательные способности каждого ребёнка;

- максимально обнаруживать, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребёнка;

- помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заданные качества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Ох, уж эти россияне!», или Как нас воспринимают иностранцы

А. С. Бикеева

 

Последнее десятилетие в российских образовательных учреждениях стали популярными совместные образовательные проекты с зарубежными странами. К примеру, в нашей гимназии было три таких совместных образовательных проекта — с Германией, Великобританией и США, причём каждый из этих проектов шёл не один год. Совместный образовательный проект с другой страной — это приезд зарубежных делегаций педагогов и школьников в нашу российскую школу на 2–3 недели, причём дети живут в российских семьях, а потом ответный визит нашей российской делегации. Из участия в таких совместных образовательных проектах получаешь совершенно необычный и порой незабываемый опыт общения с иностранцами. Именно из такого моего опыта родилась серия иронических «Ох, уж эти россияне, или Как нас воспринимают иностранцы».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогическая сага

А. Дедушко, г. Ставрополь

 

Продолжение. Начало см. в № 10 (2013 г.)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»