Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №11(35)

Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования

А. В. Сапа, Кемеровская обл.

Продолжение. Начало см. в № 9, 10 (2014).

Учёные, исследующие механизмы осмысленного (рефлексивного, изучающего) чтения, пытаются предложить учителю не просто набор приёмов работы с текстом, а логически выверенную систему работы, ведущую к результату. Ниже предлагается краткое описание алгоритма действий учителя и ученика по формированию навыка смыслового чтения трёх авторов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

О бедных ФГОСах замолвите слово...

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Помните рязановский фильм «О бедном гусаре замолвите слово…»? За «бедного гусара» действительно никто не хотел замолвить словечка, хотя он вроде был вполне безобидным. А вот с ФГОСами ситуация противоположная. Безо всякой народной «протекции» или сколько-нибудь серьёзных обсуждений с учительской общественностью они были внедрены в образовательную систему и сейчас навалились на учителей, хотя польза от них… как бы так сказать, помягче… далеко не стопроцентно очевидная. Вот и хотелось бы замолвить несколько словечек по этому поводу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Культура речи — наше будущее. Сохраним язык вместе

И. Е. Михалёва, г. Москва

Язык — зеркало культуры, в нём отражается не только реальный мир, окружающий человека, но и общественное самосознание народа: его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Суицид в подростковой среде. Меры профилактики и предупреждения. Тренинг для педагогов

Г. В. Дубик

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по профилактике суицида среди детей и подростков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психология цвета. Советы учителю

Н. В. Чуб

Каждый учитель — интуитивный психолог. В этом я абсолютно уверена. Поясню. Например, идёт урок. Учитель объясняет новый материал. А в классе сидят ученики. Совершенно разные, причём не только и не столько внешне, сколько по темпераменту, способностям, способам восприятия той информации, которую даёт учитель. Кто-то воспринимает всё сразу и быстро, кто-то — лишь часть информации. И вот ведь что интересно. Даже придя в новый класс, учитель может провести всего несколько уроков и практически безошибочно охарактеризовать каждого ученика. Когда я только начинала работать в школе, то, знакомясь с учителями, говорила, что я психолог и могу им помочь. Однако одна из учи­тельниц заметила: «Я сама себе психолог и о своих детях и так всё знаю». Сегодня я точно понимаю, что всё так и есть на самом деле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологическое сопровождение педагогов в период прохождения аттестации

Е. В. Татарникова

Аттестация для педагога является своеобразной вехой в профессиональном росте и карьере работника. Это как некая ступень для повышения не только категории и денежного вознаграждения, но и как ступенька для личного самоутверждения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Электронный дневник — подспорье в работе учителя

О. В. Каржанина, Республика Башкортостан

Безусловно, наличие электронного дневника является большим подспорьем в профессиональной деятельности учителя. Применяя его в своей работе, учитель может в любой момент внести необходимую информацию (домашнее задание, оценки), тем самым обеспечивая оперативную связь с родителями, поддерживая тесный контакт с ними, что способствует стимулированию детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Социокультурный подход в формировании личности обучающихся

С. В. Балакина, Н. О. Людмила*, г. Москва

Каким вырастет ребёнок, во многом зависит от духовно-нравственных, гражданско-патриотических основ, заложенных в семье. За родителями закреплено преимущественное право и ответственность за образование и воспитание своих детей. Но как много непростых вопросов о формировании и развитии ребёнка в семье, в школе, в обществе ставит перед родителями современная жизнь! Могут ли родители самостоятельно ответить на эти вопросы и справиться со всеми проблемами развития личности ребёнка?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Web-квесты как метод и средство развития поисковой деятельности обучающихся

Г. В. Сухарева, г. Уфа

В настоящее время уже сформировано поколение обучающихся, для которых более привычным является восприятие аудиовизуальной информации, нежели печатной. Недаром в англоязычной литературе его называют Generation Dot Com. и приходится признать, что эту ситуацию нельзя повернуть вспять: телевидение, видео, компьютер, Интернет и другие телекоммуникационные сети неумолимо изменяют аудиторию, постепенно превращая «читателей» в большей мере в «зрителей».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нагрузка учителей в России и Европе

Учительская нагрузка в  Российской Федерации — 36-часовая рабочая неделя и 18 учебных часов на ставку. В эти 18 академических часов включаются лишь «горловые» часы, то есть проведение уроков. Оставшиеся рабочие часы делят между методической работой, подготовкой к занятиям, проверкой тетрадей, выполнением обязанностей классного руководителя, надзором за учениками во время перемен, общением с родителями учеников, участием в заседаниях педагогических советов, в директорских советах и т. д.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Конструирование технологических карт урока

Л. И. Романова, Л. В. Ситникова, Г. П. Помелова, О. Н. Ведерникова, О. Л. Ворожцова, И. А. Филимонова, г. Киров

Продолжение. Нач. см. в № 9, 10 (2014).

Задача: создать условия для применения умений анализировать стихотворения с использованием художественных средств языка в совместной деятельности при решении познавательных задач творческого характера: участие в празднике поэзии как средство развития познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД в области проектирования, способствующих формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств личности ученика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Владельцы компаний-гигантов Силиконовой Долины отправляют своих детей в школу без компьютеров

По всей стране школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого — просто глупо. Однако противоположная точка зрения получила широкое распространение в «эпицентре» высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги уверены: школа и компьютеры не совместимы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»