Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №2(38)

Оценивание учебных достижений обучающихся. Из истории вопроса

И. Н. Павлов

Оценивание учебных достижений выполняет в учебном процессе много функций и является важнейшей составляющей учебного процесса. Оценивание является показателем не только уровня знаний, но и сформированности нравственных ценностей и жизненных компетенций учеников. Согласно теории учебной деятельности, оценочная деятельность порождается необходимостью учеников и учителя получить информацию о том, соответствует ли качество знаний и умений ученика по предмету требованиям программы. Таким образом, целью оценочной деятельности является контроль успеваемости учащихся по формированию у них адекватной самооценки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Синквейн как приём технологии развития критического мышления

Ю. О. Шпичка

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишённой образности и яркости. Владение словом является искусством, которому надо учиться не один год. От этого зависят и социальный статус человека, и его профессиональная карьера.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Игра как метод активизации профессионального самоопределения обучающихся. Мастер-класс

Н. Г. Лукоянова, педагог-психолог, «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования», Ямальский р-н, ЯНАО

Цели:

- ознакомление педагогов с классификацией, особенностями моделиро­вания профориентационных игр;

- обучение технологии проведения профориентационной игры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие творческих способностей личности. Тренинг для старшеклассников

А. П. Химич

Цель: формировать у участников творческий подход к решению проблем и развивать творческие способности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учитель — рыцарь педагогики

С. Н. Прудникова, Омская обл.

«Рыцарь — а что же это значит?»

Рыцарь — самоотверженный, благородный человек… Так кратко написано в толковом словаре.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Риски традиционного оценивания в школе

Ю. Малышева, Е. Сурайкина, г. Саратов

Сложившаяся в наши дни традиционная отметочная система оценивания отнюдь не способствует формированию внутренних мотивов учебной деятельности, так как является внешним фактором, подчас навязанным самому обучаемому. Чтобы оценка способствовала развитию внутренних мотивов, она должна превратиться из внешнего фактора оценивания учебной деятельности во внутренний фактор познавательной деятельности ученика, что возможно только с развитием навыков оценочной деятельности у самих учащихся. Но ученик в традиционной системе полностью отстранён от оценочной деятельности, и поэтому такой подход требует преодоления сложившихся стереотипов мышления.

Самый главный недостаток существующей системы оценивания состоит в том, что эта система абсолютизирует право учителя на оценку, хотя все отлично понимают, что учительские оценки субъек­тивны и за один и тот же письменный или устный ответ порой ставят взаимоисключающие отметки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогические россыпи Симона Соловейчика

В. Ф. Калошин, Л. С. Янкова

Продолжение. Начало см. в № 1 (36).

Сейчас модно повторять: «в наше, такое сложное время, очень трудно воспитывать детей ...». А были когда-нибудь не сложные времена? Или лёгкие дети? «Эх», — вздохнёте, и дальше в бой за воспитание, послушание, дисциплину. Но, если найдёте в своём графике минутку-другую затишья, прочитайте несколько простых истин в исполнении выдающегося гуманиста, публициста и теоретика педагогики Симона Соловейчика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Форум-театр. Интерактивная техника групповой работы

И. А. Загорская

Основателем интерактивной техники театра-форума является создатель народного театра Бразилии Аугусто Боаль. Главной темой его спектаклей стала ситуация угнетения и насилия, сам театр так и назывался — «Театр угнетённых». Суть спектакля заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Сцены, разыгрывавшиеся в спектакле, чаще всего были пантомимическими. Действия актёров напоминали действия скульптора при создании статуи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Летайте самолётами «Аэрофлота», господа американцы. Из серии «Ох, уж эти россияне, или Как нас воспринимают иностранцы»

А. С. Бикеева, г. Самара

В нашей гимназии проходит совместный российско-американский образовательный проект. И к нам, в нашу российскую школу, должен приехать американский гость — директор американской «хай скул». Американец до этого никогда в России не был. С нашим гостем надо вести переговоры по Интернету, и по просьбе нашего директора это делают учителя английского языка, среди которых нахожусь и я.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогическая сага. Второе полугодие

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Продолжение. Начало см. в № 4–10, 12 (2014).

Без увлечения наукой нельзя ждать массы дельных учителей и надлежащих плодов от умножения школ. Дмитрий Менделеев


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

6 советов, которые помогут влиять на детей

Очень часто мы не можем заставить детей слушаться. Иногда возникает ощущение, что это невозможно. Но учительница младших классов и мать четверых детей Стефания Бирн-Бьянкарди уверена в обратном. Она предлагает шесть приёмов, которые помогут повлиять на детей, заставив их прислушиваться к старшим. Эти дисциплинарные техники одинаково хорошо работают как в школе, так и дома.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»