Современные подходы к организации и управлению образовательным процессом
С. Е. Дворянцева, директор ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы; М. Н. Капранова, методист ГБОУ гимназии № 1583 г. Москвы
Современные школьники очень не похожи на тех, какими были их родители. Мы живем в мире стремительных изменений. Современная школа должна соответствовать нарастающему темпу жизни и увеличению потоков информации. Современных школьников все чаще и чаще называют «цифровые дети», потому что они овладевают навыками информационного мира также неосознанно, как они разговаривают на своем родном языке. Дети считают, что в школе должны быть и должны использоваться на уроках все те гаджеты, к которым они привыкли дома, а иначе им в школе не будет интересно. Чтобы сделать образование для школьников интересным, должны измениться как сам образовательный процесс, так и подходы к его организации и управлению.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Основы смыслового чтения и работа с текстом. Формируем универсальные учебные действия
О. П. Факащук, заместитель директора МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Тобольска, Тюменская обл.
Учебно-информационные умения традиционно определяют как общеучебные умения, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Траектория успеха. Механизм управления программой профессионального мастерства педагогов
Е. В. Кузнецова1, Н. А. Костяева2, г. Белово
Сегодня успешная деятельность современного образовательного учреждения определяется динамизмом и слаженностью работы всех структурных единиц, которая обеспечивается механизмом управления, устанавливая внутренние связи и учитывая интересы всех — от педагога до директора. Связующим звеном между администрацией учреждения и педагогическими работниками являются руководители структурных подразделений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Как сделать так, чтобы дети выполняли домашние задания
Н. В. Чуб
Пожалуй, этот вопрос можно смело назвать одним из самых непростых вопросов в обучении. В самом деле, пока ребёнок видит учителя, присутствует на уроке, он чаще всего активен, включён в работу, заинтересован. А вот дома далеко не все дети выполняют домашние задания. А ведь домашняя работа дополняет то, что ребёнок усвоил на уроке, помогает закрепить знания, вернуться ещё раз к однажды пройденному материалу. Поэтому каждому учителю важно найти те аргументы, которые помогут убедить ребёнка выполнять домашние задания и при этом даже получать удовольствие от такой работы. Домашние задания не зря называются ДОМАШНИМИ. Потому, что выполняются они дома. И учитель может влиять на ситуацию лишь опосредованно — через родителей и через самого ребёнка на уроках. Разберёмся в причинах хронического невыполнения домашних заданий и выработаем пути решения проблемы.
Что же мешает ребёнку выполнить домашнее задание?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Бинарный урок как средство обеспечения преемственности начального и основного общего образования
Н. Н. Долгачёва1, О. С. Яндринская2, Волгоградская обл.
Наша школа работает по стандартам второго поколения четвёртый год, в этом году четвёртые классы заканчивают обучение в начальной школе. Переход из начальной в среднее звено школы традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5-м классе — одним из труднейших периодов школьного обучения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Поверь в себя. Формирование позитивной самооценки
С. В. Дубовик
Цель: сохранение психического здоровья педагогов, актуализация процесса положительной самоперестройки и укрепления психологического микроклимата педагогического коллектива.
Задачи
1. Формирование положительной самооценки и содействие осознанию уникальности личности каждого человека, развитие позитивного мышления.
2. Формирование умения работать в команде и построения взаимоотношений с коллегами на основе уважения и доверия.
3. Актуализация личностного потенциала участников для самосовершенствования, саморазвития.
4. Формирование навыков саморегуляции в стрессовых ситуациях, снятие психоэмоционального напряжения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги
С. В. Силкина, г. Зеленоград
Продолжение. Начало см. в № 3, 4 (2015)
Цели:
- психологическая: определить симптомы и причины эмоционального выгорания учителя и возможность его предотвращения или снятия;
- рактическая: познакомить участников с некоторыми оперативными методами снятия эмоционального напряжения, помочь осознать собственную позицию в общении;
- диагностическая: определить уровень профессионального выгорания.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Читая В. А. Сухомлинского (Размышления над книгой «Сердце отдаю детям…»)
В. И. Сечкина, Московская обл.
Обладая не только педагогическим, но и литературным даром, Василий Александрович изложил свой богатейший, уникальный опыт, свои философско-педагогические воззрения в многочисленных статьях, книгах, оставил большое рукописное наследие. Остановлюсь подробнее на некоторых вопросах из книги….
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Чему и как учиться и учить в XXI веке?
С. Н. Прудникова, Омская обл.
Строки эпиграфа были написаны ещё в XVII веке великим педагогом-гуманистом, а их смысл является вечной истиной. Каким будет начавшийся XXI век, зависит от того, кто, чему и как учит и учится сейчас.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формирование патриотизма у школьников через музейную деятельность
Н. А. Колтун, Белгородская обл.
Исторически так сложилось, что школьный музей создаётся исходя из потребностей школы в наглядном преподавании, он активно включён в образовательный процесс для осуществления наглядного метода, знакомства с действительностью, с требованиями окружающей жизни. Наш школьный музей был образован в ноябре 1995 года и является плодом общих усилий, совместного творчества педагогов и учащихся, которые вместе занимаются собиранием и изготовлением пособий, выставок, экспозиций. Школьный музей сегодня осуществляет большую воспитательно-образовательную работу, являясь необходимым структурным элементом школы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формы работы школьного музея в учебной и внеурочной деятельности
Н. Ю. Горлова*, Сургутский р-н
В 2005 году в нашей школе открылся краеведческий музей, что создало условия для внедрения в педагогический процесс элементов музейной педагогики.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Сценарий торжественной линейки «Последний звонок»
Е. Ю. Павлушкина, заместитель директора по ВР МАОУ, «Кваркенская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская обл.
Цель: сохранение и популяризация традиций школы.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный фон праздника;
- способствовать развитию коллективизма, творческих качеств учащихся;
- способствовать воспитанию уважительного отношения учащихся к учителям и людям старшего поколения.
Форма проведения: торжественная линейка.
Оформление и подготовка к празднику: сцена оформлена большим колокольчиком, цветами, шарами; на заднем плане надпись «Удачи тебе, выпускник!».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ