Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №8(44)

Использование интеллект-карт на уроке

М. В. Шевцова, МАОУ Тисульская СОШ №1, п.г.т. Тисуль, Кемеровская обл.

Одна из главных задач ФГОС – реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Очень важно обеспечить учащимся общекультурное, личное и познавательное развитие, сформировать умение учиться, научить ущащихся самостоятельно добывать знания, работать в команде, развить способность к самоизменению и саморазвитию на основе самоорганизации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как научить ставить цели? Целеполагание на уроках

А. Н. Маринова, Ивановская обл.

Целеполагание – это, по определению Ю. А. Конаржевского, процесс формулирования цели, процесс её развёртывания.

Цель – это заранее запланированный результат, который человек должен получить в будущем в процессе осуществления той или иной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От «Советов Анечке» до советования с коллективом

А. И. Дедушка, г. Ставрополь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Некоторые размышления о военной подготовке молодёжи, или «…если завтра в поход…»

Б. Н. Четверов, г. Москва

Написав заголовок этой статьи, я подумал о том, как хорошо было бы жить на планете, где нет войн, нет оружия, нет армий, где царствуют всеобщая лю­бовь, милосердие, братство. Но этого, к сожалению, на планете Земля никогда не было, нет и в обозри­мом будущем не предвидится. Руководители России прилагают необходимые усилия для укрепления обороноспособности государства: совершенствуется система управления военной организацией, в вой­ска поступает новая техника, систематически про­водятся военные учения и др.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги

С. В. Силкина, Ростовская обл.

Продолжение. Нач. см. в № 3–5, 7 (2015)

Основы знаний для адаптации личности к инновационным условиям образования

- Лекция «Концепция компетентностно-ориентированного образования» (И. С. Фишман).

- Анкетирование. Диагностика инновационного потенциала педагогов.

- Практическое занятие «Осознание своей креативности, развитие творче­ской индивидуальности». Игра.

Оборудование: проектор, таблица «Традиционный и инновационный под­ход к обучению», компьютер, 21 стул, анкеты, авторучки, листы для теста, магнитофон.

Время проведения: 3 часа.

Регламент работы:

- информативная часть — 1 час 20 минут;

- перерыв — 20 минут;

- практическая часть — 1 час 20 минут.

Цели:

- психологическая: помочь каждому участнику осознать свою способность к адаптации в новых условиях;

- практическая: явить барьеры, мешающие адаптации к новым условиям работы в школе. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Одарённые дети. Несколько советов, как развивать способности…

Подхватывай мысли учеников и оценивай их сразу, подчёркивая их оригинальность, важность и т. д. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Возьмите в руки карандаши… и создайте свой летний мир…

Истомина А. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сюжетно-ролевая игра как форма организации досуга в летнем лагере

Т. А. Тимофеева, Кемеровская обл.

Ежегодно перед детьми гостеприимно распахивает «двери в лето» оздоровительный лагерь отдыха с дневным пребыванием детей на базе Дворца творчества детей и молодёжи имени А. П. Добробабиной города Белово Кемеровской области. Летние каникулы — самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребёнка, вовлечения детей в новые социальные отношения, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Но это и пора, когда дети нередко предоставлены сами себе, отсутствует должное внимание к ним со стороны взрослых, не налажена организация досуга детей. Именно в летний период увеличиваются случаи дорожно-транспортного травматизма детей из-за незнания и несоблюдения ими правил до­рожного движения. Всё это и натолкнуло на замысел организации летней смены.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Старшие для младших и вместе с ними. Воспитание бережного отношения к окружающей природе

Н. Б. Карсакова, г. Москва

Автор рассказывает о совместном проекте с учителем биологии – Л. В. Трушниной, который называется «Воспитание бережного отношения к окружающей природе у детей младшего школьного возраста на основе знакомства с природой и экологией г. Москвы», разработанном в рамках программы «Мы – москвичи». Эта тема возникла из желания сохранить и улучшить экосистему города и района.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Старшие для младших и вместе с ними. Путешествие по школьным наукам — кабинет химии

Л. А. Сайнукова, г. Москва

Введение учащихся пятых классов в культуру исследовательской деятельности на уроке природоведения. Исследовательская деятельность во внеурочное время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Условия для формирования самостоятельности и творчества обучающихся

Е. Демченко

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности ученика, а творческая деятельность – это активное взаимодействие ученика с окружающем миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создаёт нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитее активности и самостоятельности учащихся в обучении.

Успех такой работы во многом определяется теми условиями, в которых протекает обучение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование ключевых компетенций учащихся через проектную деятельность

Л. М. Стефанова, республика Коми

В настоящее время большую популярность получает такой вид организации деятельности учащихся, как проект.

Под проектом понимается целенаправленная деятельность учащихся, нацеленная на получение уникального результата. Целью проектной деятельности является применение учащимися приобретённых знаний, умений и навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»