
Как работать с детьми, которые не хотят учиться
Н. В. Чуб
Когда учитель смотрит на класс, он опытным взглядом легко определяет, кто хороший ученик, а кто — не очень. Хороший при этом не тот, кто сидит тихо и учителю не мешает. А тот, кто хочет учиться, задаёт вопросы, двигается вперёд. Именно такие ученики и доставляют самое большое удовольствие учителям. А те, кто учиться не хочет, и есть самая большая учительская проблема. Даже очень опытные учителя нередко разводят руками: «Ну ничего поделать не могу. И так пыталась, и так! Не хочет ребёнок знания получать, и всё тут». Психологи бьются, родители жалуются, учителя разные подходы к нерадивым ученикам ищут.
Строгим научным языком нежелание учиться называется отсутствием мотивации. И задача учителя — эту самую мотивацию создавать и повышать всеми средствами. А для того, чтобы понять, какие это должны быть средства, давайте разберёмся с тем, отчего дети не хотят учиться. Причины могут быть разные. Поэтому разделим наших «нехочух» не несколько типов. И для каждого типа найдём свои кнопки, отвечающие за повышение мотивации.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Мастер-класс
Л. М. Стефанова, методист ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми
Уважаемые коллеги! Нам практически уже всё известно об уроке: сколько мы их провели и сколько ещё предстоит. Но иногда совсем не лишним бывает вернуться к истокам — типу, структуре, целям урока. Л. М. Стефанова предлагает рассмотреть современный урок в условиях внедрения ФГОС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Единое здоровьесберегающее пространство как фактор личностного развития обучающегося
В. Н. Рамазанова, С. С. Сурайкин, Республика Мордовия
В статье показаны подходы к созданию системы условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы, расположенной в городской местности. Успешность формирования ценностного отношения к здоровью, здоровому и безопасному образу жизни базируется на интеграции ресурсов и условий участников сетевого взаимодействия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Выбор вуза: типичные ошибки и рекомендации абитуриентам
А. Г. Малкова, г. Москва
Конец июня. Особенное время для выпускников школ и родителей. Волнения и ажиотаж в приёмных комиссиях. Многие готовы поступить «куда-нибудь, лишь бы взяли!» А действительно, как правильно выбирать вуз? Куда поступать?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов
Н. А. Костяева, Е. В. Кузнецова, г. Белово
В статье приведены основные теоретические положения метода коучинга, рассмотрены вопросы актуальности и возможностей его использования в образовании в связи с задачей введения личностно-ориентированного обучения, объявленной в стандартах образования второго поколения.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Советы К. Д. Ушинского актуальны и сегодня
О. Б. Рыжевская, г. Москва
В книге «Советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово». К. Д. Ушинский писал: «Я имел в виду не только школу, но и семью. У нас более, чем где-нибудь, распространено домашнее первоначальное обучение, и дай Бог, чтобы оно распространялось и улучшалось».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Социализация обучающихся в условиях многоуровневой образовательной организации
С. Колеганов
Объединение детских садов и школ, школ и школ, школ и колледжей, колледжей и институтов — явление в современном обществе не новое. Во многих странах интегрированные центры имеют давнюю историю и работают вполне успешно. Т. е. имеют преемственность, о которой написано в федеральных государственных требованиях к образованию.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Главный урок
С. Н. Прудникова, Омская обл.
Много разных уроков приходится давать учителю начальных классов, но самыми важными из них я считаю уроки жизни. Именно они формируют лучшие качества души, помогают вырастить Человека с большой буквы. Об одном таком уроке, на котором надо было решить задачи, преподнесённые жизнью, я хочу рассказать.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Уроки исторической географии в школе
И. Е. Михайлов, г. Москва
Историческая география— это география какой-либо территории на определённом временном этапе её развития. Так, историческое землеведение изучает палеоландшафты территорий. Историческая политическая география изучает изменения политической карты и государственного строя стран на карте мира. Историческая демография изучает этнографические и географические особенности распределения населения на территориях в прошлом, а историческая культурная география — материально-духовную культуру народов. Историко-географическое страноведение позволяет увидеть прошлое страны и соотнести его с настоящим. Прошлое — это мост в будущее, без прошлого нет настоящего.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Деревья леса. Интегрированный урок. Окружающий мир + биология + технология. 2 класс
Т. М. Скачкова, Е. В. Чернобровкина, В. Б. Чернобровкин, Волгоградская обл.
Цели урока: создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины.
Задачи:
-образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовлены различные предметы; обратить внимание на острую экологическую проблему — уничтожение лесов;
-воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле;
-развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: ИКТ, словесный, наглядный, практический.
Основной метод: проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, документ, камера, учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие по страницам естественных наук. Экологическая игра. 5 класс
Е. М. Нестерова, Н. С. Титова, Московская обл.
Цель: повысить уровень экологической культуры обучающихся.
Задачи:
-активизировать интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;
-закрепить правила поведения в лесу;
-раскрыть взаимосвязь биологии, географии и экологии;
-развивать наблюдательность, мышление, воображение;
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Оборудование:
-план территории школы и пришкольного участка (план изготавливают заранее старшеклассники);
-карточки с изображениями растений (изготавливают ученики 6 классов);
-карточки с изображениями животных (изготавливают ученики 7 классов);
-карточки с загадками (подготавливают ведущие — ученики старших классов);
-костюмы для команд (костюмы готовят команды);
-фонограммы голосов птиц (подбирает учитель);
-шишки еловые, сосновые, семена растений (косточки персика, сливы, вишни, хурмы, лимона, семена огурца, томата, перца (предоставляет учитель));
-куриные яйца, природный материал для строительства гнезда, столовые ложки, школьные разноцветные мелки, географические атласы, простые карандаши, маркеры, ватманы, чистые листы бумаги (А4) (предоставляет учитель);
-жетоны и грамоты для награждения победителей (готовят учащиеся старших классов и учитель).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги
С. В. Силкина
Продолжение. Нач. см. в № 3–5, 7–8 (2015)
Психологические компоненты самоорганизации учителя на уроке
1. Лекционно-информационный материал: «Творческое самочувствие учителя на уроке», «Психологический контакт с классом».
2. Практическое занятие: «Упражнения на регуляцию психических состояний педагога».
Оборудование: компьютер, 21 стул, 21 лист А4, 21 авторучка.
Время проведения: 2 часа.
Регламент работы:
-информативная часть — 1 час;
-перерыв — 10 мин;
-практическая часть — 50 мин.
Цель психологическая: прояснение Я-концепции; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного раскрытия.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе
М. П. Гаркуша
Цель: создать положительный психологический климат в педагогическом коллективе.
Задания:
-развивать приёмы конструктивного решения конфликтных ситуаций как в деловой, так и в личностной среде;
-раскрыть роль эмоций в динамике конфликта;
-развивать навыки творческого решения конфликтных ситуаций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Современный урок в условиях внедрения ФГОС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Окружающий мир + биология + технология.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ