Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(45)

Как работать с детьми, которые не хотят учиться

Н. В. Чуб

Когда учитель смотрит на класс, он опытным взглядом легко определяет, кто хороший ученик, а кто — не очень. Хороший при этом не тот, кто сидит тихо и учителю не мешает. А тот, кто хочет учиться, задаёт вопросы, двигается вперёд. Именно такие ученики и доставляют самое большое удовольствие учителям. А те, кто учиться не хочет, и есть самая большая учительская проблема. Даже очень опытные учителя нередко разводят руками: «Ну ничего поделать не могу. И так пыталась, и так! Не хочет ребёнок знания получать, и всё тут». Психологи бьются, родители жалуются, учителя разные подходы к нерадивым ученикам ищут.

Строгим научным языком нежелание учиться называется отсутствием мотивации. И задача учителя — эту самую мотивацию создавать и повышать всеми средствами. А для того, чтобы понять, какие это должны быть средства, давайте разберёмся с тем, отчего дети не хотят учиться. Причины могут быть разные. Поэтому разделим наших «нехочух» не несколько типов. И для каждого типа найдём свои кнопки, отвечающие за повышение мотивации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Мастер-класс

Л. М. Стефанова, методист ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми

Уважаемые коллеги! Нам практически уже всё известно об уроке: сколько мы их провели и сколько ещё предстоит. Но иногда совсем не лишним бывает вернуться к истокам — типу, структуре, целям урока. Л. М. Стефанова предлагает рассмотреть современный урок в условиях внедрения ФГОС.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Единое здоровьесберегающее пространство как фактор личностного развития обучающегося

В. Н. Рамазанова, С. С. Сурайкин, Республика Мордовия

В статье показаны подходы к созданию системы условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся школы, расположенной в городской местности. Успешность формирования ценностного отношения к здоровью, здоровому и безопасному образу жизни базируется на интеграции ресурсов и условий участников сетевого взаимодействия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выбор вуза: типичные ошибки и рекомендации абитуриентам

А. Г. Малкова, г. Москва

Конец июня. Особенное время для выпускников школ и родителей. Волнения и ажиотаж в приёмных комиссиях. Многие готовы поступить «куда-нибудь, лишь бы взяли!» А действительно, как правильно выбирать вуз? Куда поступать?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коучинг как инновационная технология повышения профессионального мастерства педагогов

Н. А. Костяева, Е. В. Кузнецова, г. Белово

В статье приведены основные теоретические положения метода коучинга, рассмотрены вопросы актуальности и возможностей его использования в образовании в связи с задачей введения личностно-ориентированного обучения, объявленной в стандартах образования второго поколения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Советы К. Д. Ушинского актуальны и сегодня

О. Б. Рыжевская, г. Москва

В книге «Советы родителям и наставникам о преподавании родного языка по учебнику «Родное слово». К. Д. Ушинский писал: «Я имел в виду не только школу, но и семью. У нас более, чем где-нибудь, распространено домашнее первоначальное обучение, и дай Бог, чтобы оно распространялось и улучшалось».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Социализация обучающихся в условиях многоуровневой образовательной организации

С. Колеганов

Объединение детских садов и школ, школ и школ, школ и колледжей, колледжей и институтов — явление в современном обществе не новое. Во многих странах интегрированные центры имеют давнюю историю и работают вполне успешно. Т. е. имеют преемственность, о которой написано в федеральных государственных требованиях к образованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Главный урок

С. Н. Прудникова, Омская обл.

Много разных уроков приходится давать учителю начальных классов, но самыми важными из них я считаю уроки жизни. Именно они формируют лучшие качества души, помогают вырастить Человека с большой буквы. Об одном таком уроке, на котором надо было решить задачи, преподнесённые жизнью, я хочу рассказать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Уроки исторической географии в школе

И. Е. Михайлов, г. Москва

Историческая география— это география какой-либо территории на определённом временном этапе её развития. Так, историческое землеведение изучает палеоландшафты территорий. Историческая политическая география изучает изменения политической карты и государственного строя стран на карте мира. Историческая демография изучает этнографические и географические особенности распределения населения на территориях в прошлом, а историческая культурная география — материально-духовную культуру народов. Историко-географическое страноведение позволяет увидеть прошлое страны и соотнести его с настоящим. Прошлое — это мост в будущее, без прошлого нет настоящего.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Деревья леса. Интегрированный урок. Окружающий мир + биология + технология. 2 класс

Т. М. Скачкова, Е. В. Чернобровкина, В. Б. Чернобровкин, Волгоградская обл.

Цели урока: создание условий для формирования у младших школьников представления о деревьях леса, о использовании человеком древесины.

Задачи:

-образовательные: познакомить учащихся с природными материалами, из которых изготовлены различные предметы; обратить внимание на острую экологическую проблему — уничтожение лесов;

-воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам и уважение к людям разных профессий; прививать любовь к природе родного края и всему живому на земле;

-развивать познавательный интерес к новой информации, побуждать к изучению нового.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: ИКТ, словесный, наглядный, практический.

Основной метод: проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, документ, камера, учебник Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»: 2 класс, ч. 2, тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с заданиями, комплект картинок в конвертах для групповой работы, различные предметы из дерева, куски древесины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие по страницам естественных наук. Экологическая игра. 5 класс

Е. М. Нестерова, Н. С. Титова, Московская обл.

Цель: повысить уровень экологической культуры обучающихся.

Задачи:

-активизировать интерес учащихся к предметам естественно-научного цикла;

-закрепить правила поведения в лесу;

-раскрыть взаимосвязь биологии, географии и экологии;

-развивать наблюдательность, мышление, воображение;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование:

-план территории школы и пришкольного участка (план изготавливают заранее старшеклассники);

-карточки с изображениями растений (изготавливают ученики 6 классов);

-карточки с изображениями животных (изготавливают ученики 7 классов);

-карточки с загадками (подготавливают ведущие — ученики старших классов);

-костюмы для команд (костюмы готовят команды);

-фонограммы голосов птиц (подбирает учитель);

-шишки еловые, сосновые, семена растений (косточки персика, сливы, вишни, хурмы, лимона, семена огурца, томата, перца (предоставляет учитель));

-куриные яйца, природный материал для строительства гнезда, столовые ложки, школьные разноцветные мелки, географические атласы, простые карандаши, маркеры, ватманы, чистые листы бумаги (А4) (предоставляет учитель);

-жетоны и грамоты для награждения победителей (готовят учащиеся старших классов и учитель).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги

С. В. Силкина

Продолжение. Нач. см. в № 3–5, 7–8 (2015)

Психологические компоненты самоорганизации учителя на уроке

1. Лекционно-информационный материал: «Творческое самочувствие учителя на уроке», «Психологический контакт с классом».

2. Практическое занятие: «Упражнения на регуляцию психических состояний педагога».

Оборудование: компьютер, 21 стул, 21 лист А4, 21 авторучка.

Время проведения: 2 часа.

Регламент работы:

-информативная часть — 1 час;

-перерыв — 10 мин;

-практическая часть — 50 мин.

Цель психологическая: прояснение Я-концепции; раскрытие важных качеств для эффективного межличностного раскрытия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Эффективное взаимодействие в педагогическом коллективе

М. П. Гаркуша

Цель: создать положительный психологический климат в педагогическом коллективе.

Задания:

-развивать приёмы конструктивного решения конфликтных ситуаций как в деловой, так и в личностной среде;

-раскрыть роль эмоций в динамике конфликта;

-развивать навыки творческого решения конфликтных ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Современный урок в условиях внедрения ФГОС.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Окружающий мир + биология + технология.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»