Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №10(46)

Методические рекомендации по подготовке школьников к успешному участию в олимпиадах

М. Н. Капранова, г. Москва

Цель методических рекомендаций: разработка методики подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.

Задачи методических рекомендаций

1. Предложить форму организации процесса подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах разного уровня.

2. Дать рекомендации педагогам по подготовке школьников к решению олимпиадных задач.

3. Выявить систему принципов и условий подготовки и проведения олимпиад, составляющих теоретический базис олимпиадного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Финансовая грамотность российских школьников: по следам «ноу-хау» PISA-2012

В. Г. Литвинчук, г. Екатеринбург

Раз в три года по всему миру проводят независимое международное исследование качества образования пятнадцатилетних школьников PISA.

В этом исследовании участвует четыре десятка развитых стран, в том числе и Россия. Содержание исследования от волны к волне претерпевает некоторые изменения. Если в 2000–2012 годах организаторы PISA специализировались на читательской, математической, компьютерной и естественнонаучной грамотности, то в 2012 году авторы PISA представили «ноу-хау» — исследование финансовой грамотности. Какие уроки можно извлечь из его итогов?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Веб-квест — способ создания интерактивной образовательной среды

Э. А. Петрова, И. А. Брыксина, МБОУ Бондарской СОШ, Тамбовская обл.

Веб-квест — это проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета, собранные на одном сайте. Актуальность использования технологии веб-квеста заключается в том, что она полностью соответствует ФГОС, разработанных с учетом основных направлений модернизации образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Новое поколение. Школа молодого учителя

Н. В. Малькова, Республика Марий Эл

Профессиональный рост учителя невозможен без самообразования. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно идти вперёд. А добиться высоких результатов сможет каждый. Главное — творческий подход и постоянное совершенствование своей работы. Мы должны победить самих себя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как развивать индивидуальные возможности обучающихся?

М. Н. Избицкая, И. В. Калашникова, Е. Е. Мешкова, Т. В. Тетерина*, Волгоградская обл.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находиться ученик, а не учитель. Не секрет, что в каждом классе есть ученики, различные по способностям: слабые, средние, способные и даже «одарённые». Одарённого ребёнка характеризуют отличная память, высокий уровень мышления и интеллекта, хорошо развитая речь, большой словарный запас. Характерными для него являются неприязнь к традиционным методам обучения, стремление к лидерству, повышенные требования к себе и окружающим, стремление к совершенству во всём, а также нетерпимость, даже снобизм. Способные, а тем более одарённые дети быстро схватывают объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями. Им недостаёт темпа продвижения, сложности и оригинальности заданий, отвечающих особенностям их познавательной деятельности. Так нельзя ли изыскать возможность и направить эти качества и способности во благо всем: и самому ученику, и учителю, и школе?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Памятки для родителей по предупреждению детской агрессивности

Н. Н. Корник, Республика Адыгея


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как подготовить ребёнка к школе?

Н. М. Тимофеева, Республика Марий Эл

Ведущим фактором в укреплении здоровья ребёнка является выполнение режима дня. В физическом воспитании детей большую роль играет организация рационального двигательного режима. Двигательная активность стимулирует повышение обмена веществ, что способствует росту и развитию физиологических, дыхательных, сердечно-сосудистых систем ребёнка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблемные педагогические ситуации

З. М. Ашрапова, Республика Татарстан

Описание. Ребёнок пошёл учиться в школу. Ему задали домашнее задание. Он просит помощи у родителей. Реакция мамы отрицательная. Папа на просьбу сына не реагирует. Мало того, мама жалуется на сына отцу: «Тагир, наверное, совершенный «тупица». Он требует, чтобы я помогала ему делать уроки. Но я не могу заниматься всякой ерундой! У меня масса работы по дому. Кроме того, я и не смогу помочь — я ведь не учитель, чтобы объяснить ему урок!»

Оценка. Родители демонстрирует ребёнку своё слабоволие, неуверенность в себе и нежелание участвовать в процессе подготовки домашнего задания. Может, ребёнок ещё и не осознаёт это в полной мере, но способен почувствовать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как придумать интегрированный урок

И. Ю. Штауб, г. Томск

Интегрированные уроки (далее ИУ) — не новшество образовательной системы, но в современном учебном мире они требуют к себе особого отношения, так как расширяют сферу знаний обучающихся по различным дисциплинам, обогащают содержание школьных предметов, играют важную роль в формировании у ребёнка целостной картины мира.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Географические загадки на литературном материале

И. Е. Михайлов, г. Москва

Загадка 1. В какую географическую местность въезжает царь Додон со своим войском?

Южный Урал близ Оренбурга.

«Сказка о золотом петушке» написана А. С. Пушкиным в годы его работы над материалами о Пугачёвском бунте и пересекается с событиями 1773–1775 гг. Царь Додон связан с рекой Дон. От донских казаков произошли казаки яицкие (уральские).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги

С. В. Силкина, Ростовская обл.

Продолжение. Нач. см. в № 3–5, 7–9 (2015)

ТРЕНИНГ 10

Индивидуальный психологический подход в процессе обучения и воспитания детей

1. Информационная лекция «Индивидуальные методы саморазвития педагогической интуиции».

2. Практическое занятие «Решение педагогических ситуаций».

Оборудование: проектор, компьютер, стулья.

Время проведения: 2 часа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как работать с застенчивыми учениками

Н. В. Чуб

Если ребёнок тушуется, стесняясь отвечать даже с места, можете использовать несколько приёмов.

-Вы можете включать ребёнка в работу тогда, когда в классе все дети дают ответы. Например, это может быть устный математический диктант или викторина, когда учитель «бросает мячик», как в пинг-понге, то одному, то другому ученику класса.

-Вы можете дать ребёнку заранее тот материал, который будете спрашивать. Это позволит ему быть уверенным в своих знаниях и чувствовать себя более спокойно.

-Застенчивые дети обычно не могут отвечать быстро. Им нужно время, чтобы собраться с духом, сосредоточиться. Поэтому лучше предупредить ребёнка за пару минут до того, как вы его вызовете отвечать.

-Хвалите ребёнка даже за простой, односложный ответ. Даже если ученик просто нашёл в себе силы встать и сказать несколько слов при всём классе, для него это может быть большим достижением, которое учитель обязательно должен заметить и оценить.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Внешкольная работа в цифровой среде: копимисты, лайфлоггеры, фларф

Л. В. Глазунова

24 марта 2015 года в ходе очередного, четвертого по счету, бесплатного Интернет-марафона от ИГ «Основа» состоялся вебинар на тему «Внешкольная работа в цифровой среде: копимисты, буктуберы, лайфлоггеры, фларф». Запись вебинара доступна в сети Интернет (http://goo.gl/YhBsiH), презентацию можно скачать по адресу: http://www.e-osnova.ru/upload/file/2415_4_(2).pdf. В предыдущем номере нашего журнала мы рассмотрели буктуберство как явление, возможности его использования на уроках и в деятельности школьной библиотеки. В этом номере ответим на вопросы: что такое копимизм, лайфлоггинг, фларф и кто такие копимисты, лайфлоггеры и т. п.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»