Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №11(47)

Расширение образовательного пространства урока за счёт ИК-технологий

Т. В. Зыкова, г. Саянск, Иркутская обл.

В статье представлены возможности использования ИК-технологий в учебной деятельности с целью расширения образовательного пространства урока. В рамках внеурочной деятельности и надпредметных учебных курсов представлены ресурсы для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогические способности. Необходимое и достаточное?!

Н. А. Прасова*, Белгородкая обл.

Педагогическое призвание может проявиться ещё в школьные годы, и тогда складывается впечатление, будто человек рождён с определёнными способностями к данной деятельности.

Но в действительности эти способности проявляются, когда человек сталкивается с какой-то формой педагогической деятельности и пробует в ней свои силы, получая большое внутреннее удовлетворение. Подавляющее большинство необходимых учителю качеств тоже не даны «от природы». Они развиваются и формируются в школе, во время учёбы в институте, в практической работе с учащимися. Педагогическая профессия подразумевает постоянное самовоспитание и работу над собой. В этом залог творческого роста и успехов учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чувство Родины. Авторская программа

Н. С. Крюкова, г. Тобольск

В последние годы всё острее встаёт вопрос о необходимости усиления патриотического воспитания молодого поколения. О любви к нашей стране сказано и написано так много, что, кажется, и добавить нечего, но одними словами и призывами, как показывает педагогический опыт, проблему не решить. Задача педагога — найти такие формы работы с учениками, которые бы позволили им самим соприкоснуться с историей и культурой малой и большой Родины. В познании Родины участвует, помимо сознания, и сердце. Оно-то и окрашивает понятие «патриотизм» живыми красками непосредственного, личного опыта. А личный опыт приобретается, прежде всего, во время самостоятельной научно-поисковой деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Любимой стране служить мы не устанем…

Л. Ф. Чугунова*, Республика Марий Эл

История последних десятилетий ХХ века убедительно показывает, что человечество вступило в фазу осмысления целостности и взаимосвязи мира. Усиление интеграционных процессов в современном сообществе актуализирует задачи подготовки молодёжи к жизни в условиях новой цивилизации. Идея воспитания гражданина мира имеет большой позитивный смысл, предполагает воспитание уважения к людям различных культур, национальных и религиозных конфессий, но вместе с тем погружение в этот процесс не должно привести к утрате национальных особенностей народа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сократовский взгляд на сов ременное образование

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Чем пристальнее вглядываешься в современную школу, тем чаще приходит на ум незабвенное выражение Козьмы Пруткова, сказанное, правда, по другому поводу, но точно подходящее нашему образованию: «НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ». Ибо количество противоречий и перекосов, а то и прямого абсурда, кажется, уже перевалило все мыслимые и немыслимые пределы и исчерпало все лимиты…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование зависимости от компьютерных игр у подростков

Т. А. Лагуткина

Компьютеризация нашего общества в последнее время приобрела лавинообразный характер, практически невозможно найти учебное заведение, организацию без наличия в них компьютеров и  компьютерных сетей. Подавляющее большинство современных, активно живущих людей вовлечено в мир компьютерных технологий. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а в особенности распространение компьютерных игр оказывают большое влияние на современных детей и подростков. Вместе с несомненным положительным значением компьютеризации, которая открывает перед человеком все новые и новые возможности, следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на социально-психологическое здоровье детей и подростков. В первую очередь, это относится к понятию «компьютерная зависимость».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Компьютерная зависимость — это вызов. Занятие для учащихся 10–11-х классов

Н. И. Скубаковская, О. Т. Фялковская

Цель: сформировать у учащихся осознание ценности здоровья.

Задачи:

-раскрыть смысл понятия «компьютерная зависимость»;

-определить положительное и отрицательное влияние компьютера на жизнь человека;

-побуждать к работе над собой, показать эффективные пути выхода из проблемных ситуаций;

-воспитывать чувство ответственности за свои действия, поступки.

Оборудование: презентация о компьютерной зависимости, проектор, ноутбук, экран для показа презентаций, маркеры, ватман, карточки с изображением цветочков и яблок, рисунок дерева.

Предварительная работа:

-создание инициативной группы учащихся, которая исследует данную проблему;

-проведение и анализ анкетирования «Я и компьютер» с учащимися 5–9-х классов;

-составление проекта обращения молодёжи с целью предупреждения компьютерной зависимости как общественно опасной проблемы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Психологическая подготовка к экзаменам. Программа

Е. А. Белошапкина

Программа «Психологическая подготовка к экзаменам» является профилактической психолого-педагогической программой, так как направлена на профилактику трудностей психологического характера, возникающих у старшеклассников при подготовке и сдаче выпускных экзаменов. Реализацию программы может взять на себя педагог-психолог, социальный педагог или классный руководитель, имеющий достаточный запас знаний по психологии и опыт групповой работы с классом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формируем психологическую культуру учителя. Тренинги

С. В. Силкина*, Ростовская обл.

Продолжение. Нач. см. в № 3–5, 7–10 (2015)

Корпоративная психологическая культура учителя — миф или реальность

1. Информационная лекция «Корпоративная этика — одно из слагаемых профессиональной культуры школы».

2. Тест «Оценка профессиональной направленности личности учителя».

3. Практическое занятие «Развитие толерантности и культуры общения».

Оборудование: проектор, компьютер, стулья, тестовый материал, авторучки, мяч, картошка или грецкие орехи по числу участников тренинга.

Время проведения: 2 часа.

Регламент работы:

-дискуссия — 1 час;

-перерыв — 10 мин;

-практическая часть — 50 мин.

Цель психологическая: помочь каждому участнику осознать внутреннюю потребность использования профессиональной этики и культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Кадры решают всё. Управление деятельностью

Н. Б. Данилкина, Н. А. Костяева, Е. В. Кузнецова*, Кемеровская обл.

Сегодня в период модернизации системы российского образования профессиональный стандарт педагога является ориентиром в развитии учреждений дополнительного образования детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Диагностика проблем для принятия управленческих решений. Материалы для педсовета

Е. В. Фефилова

В процессе управления непрерывно возникают ситуации, когда руководители различных уровней сталкиваются с необходимостью выбора какого-либо одного из нескольких возможных вариантов действий. Выработка и принятие решения — узловая процедура в деятельности руководителя, которая определяет весь дальнейший ход процесса управления, в особенности конечный результат управленческой деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как конструктивно относиться к проблеме

В. Ф. Калошин, кандидат технических наук, доцент

Многим, наверное, знакомо имя американского изобретателя Эдисона. Его трудолюбие, изобретательность, предприимчивость вошли в историю, а число изобретений, автором которых он считается, исчисляется тысячами. Его способность к преодолению препятствий проявилась еще в юности. Когда ему было 15 лет, он работал телеграфистом на маленькой станции. Чтобы телеграфисты не спали во время ночных дежурств, они были обязаны каждый час подавать условный сигнал своему начальнику, и десятки тысяч служащих безропотно выполняли установленное правило. Не таким был Эдисон. При помощи часов, веревки и куска проволоки он соорудил устройство, которое каждый час посылало установленный электрический сигнал, в то время как изобретатель сладко спал. Таким образом, Эдисон проблему «хочется спать, в то время как нужно периодически давать о себе знать начальству» превратил в изобретение по автоматической подаче сигналов. Впоследствии в своей изобретательской деятельности он к возникающей проблеме относился как к вызову и, конечно же, успешно разрешал ее.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Интеллект-карты


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Структурно-логические схемы (СЛС) и листы опорных сигналов (ЛОС)


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»