Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №4(52)

Учись учиться

Если вы «правильные» родители, то вам, несомненно, небезразлично, как учится ваш ребёнок. Хочется, чтобы учился, хорошо, настойчиво овладевал знаниями, был активным и трудолюбивым, рос духовно и эмоционально, имел активную гражданскую позицию... как пишут в методических пособиях все опытные, прогрессивные, современные (нужное подчеркнуть) педагоги.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Конвергенция образования

В. К. Капранов, М. Н. Капранова, г. Москва

В современной практике встречается много новых слов и выражений. Например, слово конвергенция (от лат. convergo — «сближаю») означает процесс сближения, схождения (в разном смысле), слияние всего разного, непохожего в чём-то одном. Данное слово стало популярным и в образовании [1].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Теоретические основы формирования исследовательских навыков у учащихся

Ю. С. Поставничий, МОУ СОШ № 5, г. Вологда

В последние десятилетия быстро увеличивается общий объём научных знаний: по словам учёных, он удваивается каждые восемь лет. Стремительно нарастающий поток научной информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той их частью, которая усваивается в школе. Возникает противоречие между огромным потоком информации и ограниченными возможностями учебного процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влияние социальной среды на здоровье человека. Урок в 9 классе

Г. Н. Филатова, Н. Т. Галиусов, Ульяновская обл.

Задачи:

-сформировать у учащихся представление о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков;

-рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению социальной среды;

-подготовить школьников к принятию взвешенных, разумных решений.

Оборудование: таблицы «Вред курения», «Вред алкоголя», плакаты «Действие алкоголя на мозг человека», «Состав табачного дыма»; на доске — плакат с эпиграфом к уроку: «Каждая крайность — плод ограниченности ума и мелкости духа» (О. де Бальзак).

Предлагаемый вниманию читателей интегрированный урок проводили учителя биологии и права.

Урок рассчитан на 2 учебных часа. В его подготовке были задействованы все учащиеся. Школьники объединились в группы и готовили сообщения по темам, предложенным учителями. Часть школьников подбирала иллюстративный материал, оформляла кабинет. Одна из групп, представляющая «журналистов», брала интервью у курящих и некурящих школьников, используя следующие вопросы:

-Когда впервые ты закурил?

-Что ты испытываешь во время курения? После курения?

-Вредно курение или нет?

-Хотел бы ты бросить курить? Что не привлекает тебя в курении?

Участники группы «журналистов» готовили также ответы на письма школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Техники преподавания, центрированные на обучающихся

Миа Мак Микин

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Исследовательское обучение начинается с поставленного вопроса. Можно использовать в разных формах. Предложите искать ответ под вашим руководством для большей организованности или предоставьте ученикам полную свободу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Модерация как инновационная педагогическая технология

Е. А. Готманова*, Тюменская обл.

Автор статьи делится опытом работы в роли модератора на коммуникативной сессии для участников системы подготовки кадров в рамках единых методических дней департамента образования Тюменской области.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первые пять минут урока

Джеймс М. Ленг

Первые пять минут урока — отличная возможность привлечь внимание обучающихся, заинтересовать их и подготовить к обучению. Когда они приходят в класс, их мысли всё ещё заняты многочисленными жизненными проблемами — чудесами новейших технологий, ссорами с родителями и друзьями, вопросом, что купить на обед. Их тело может отсидеть положенные 45 минут урока, но мысли при этом будут летать очень далеко. Предлагаем вашему вниманию четыре идеи проведения первых минут урока, которые помогут быстро привлечь внимание обучающихся и сосредоточить их на учёбе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Мир сообразительности» и глобальные компетенции

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой, по материалам www.forbes.com и www.worldsavvy.org

Для того чтобы добиться успеха в мире, в котором всё взаимосвязано, необходим ряд важнейших неакадемических навыков, таких как понимание и адекватное восприятие точек зрения, отличных от собственной, умение работать в команде, критическое и творческое мышление, умение искусно решать проблемы. Дана Мортенсон, как и многие другие педагоги, признаёт, что система образования может сыграть ключевую роль в формировании и развитии этих необходимых навыков.

Сейчас многие школы и организации стимулируют учителей заниматься глобальным образованием обучающихся во время внеклассных мероприятий. Дана работает в образовательной некоммерческой организации World Savvy («Мир сообразительности»), соучредителем которой стала в 2002 году.

Организация занимается поддержкой развития глобальной компетентности в общеобразовательных школах и введением соответствующих занятий в основное учебное время. Услуги по повышению квалификации учителей и обновлённые учебные программы по всем предметам помогут подготовить к жизни глобально компетентных учеников одновременно с изучением обязательных предметов школьной программы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Садомазохизм как угроза современной школы

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Обратите внимание, уважаемые читатели: не «школе», а «школы». Время, когда это была угроза школе, давно прошло, если вообще когда-нибудь существовало. Сейчас уже сами школы, начинённые, как бочки порохом, насилием и страхом, представляют угрозу для учителей и детей, да и всего общества, которое и составляется из бывших школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Метро вчера, сегодня, завтра…Технология педагогической мастерской

М. В. Алексаненкова, Е. Ю. Беленкова, О. И. Окулова*, г. Москва

В эпоху цифровых технологий с каждым годом всё труднее привлечь внимание учеников к очным образовательным мероприятиям. В то же время дистанционные технологии не могут решить всех задач образования. Учитель всё ещё остаётся ключевой фигурой в обучении, но он должен уметь заинтересовать своих учеников, «выигрывая» каждый раз у носимых учениками гаджетов. В этом учителю помогают педагогические технологии. Один из важнейших принципов, которыми мы руководствовались при отборе образовательной технологии, — это возможность обеспечить условия для создания климата, ведущего к формированию социально активной, творческой личности обучающегося.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Подготовка выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Программа психологического сопровождения

О. А. Смородина, Тюменская обл.

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ОГЭ трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ЕГЭ как форма экзамена появились сравнительно недавно, и ввиду этого каждый год меняются требования к проведению экзамена. К тому же такая форма проведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей. Все это привело к необходимости создания тренинговой программы, позволяющей помочь учащимся более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Родитель-скандалист. Как обуздать конфликтного родителя

Н. В. Чуб

Работа учителя многогранна. Учитель учит и воспитывает детей. А ещё много общается с родителями. О том, как он воспитывает и учит детей. И как родителям лучше воспитывать своих детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»