Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №5(53)

Мотивация — залог успешного обучения. Приёмы и формы мотивации учащихся

И. Ю. Иванова, Кемеровская обл.

Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый» или «Успех ребёнку создаёт педагог, который сам переживает радость успеха». На начальном этапе обучения для создания у детей мотивации главное условие — осознание ими своей успешности на каждом этапе деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Словарик терминов современного учителя

Активное обучение

Предполагает практическое применение навыков, полученных в процессе учебно-познавательной деятельности, в форме игр и тренингов, решения прикладных задач реального мира, проведения собственных исследований и создания коллективных проектов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От метапредметного анализа художественного произведения к нравственному выбору

Презентацию скачивайте на сайте www.e-osnova.ru Т. Б. Сандабкина, Т. Ю. Парпаева*, г. Улан-Удэ

Гражданское общество всё чаще поднимает вопросы нравственного воспитания, отмечая при этом факт падения нравственности самого общества. Образовательная политика России рассматривает решение данного вопроса через формирование личностных учебно-универсальных действий обучающихся, описанных во ФГОС. Изучая школьные предметы, ученик сможет ориентироваться в нравственном содержании своих и чужих поступков, знать основные моральные нормы, развить этические чувства (стыд, вина, совесть), понимать свои и чужие чувства, сопереживать другим [5].


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Краудформинг — методика формирования интеллектуальной элиты

С. В. Попов*, г. Москва

Образование в развитых странах, к которым, без сомнения, относится Россия, по своей динамике уступает разве что информатике. Однако, если в информатике имеются реальные успехи, превратившие современное общество в информационное, то с образованием ситуация не столь обнадёживающая. Парадокс, но при общей тенденции к увеличению затрат на образование необразованных людей становится больше. Если раньше быть необразованным было стыдно, то сейчас необразованность — некий стандарт, из которого выбиваются лишь «ботаники», пополняющие престижные университеты. Все остальные довольствуются «фантиками», т. е. дипломами, подтверждающими, что и они пытались приобщиться к высотам знаний, но это удалось лишь отчасти, и вместо знаний они могут предъявить лишь «фантик». Образованность сейчас с успехом заменена неопределённым термином «успешность», в быту трактуемым как зарабатывание большого количества денег. Поэтому в памяти учеников и студентов Наполеон — русский царь, отменивший крепостное право, а Октябрьский переворот совершили декабристы, которые затем стали большевиками.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Непреодолимое желание учиться

Девид Джурин

Правдивая история: прозвенел звонок, но никто не шелохнулся. Все ученики погружены в работу. Они, видимо, вообще не слышали звонка, настолько они были сосредоточены на обучении. Удивительно, правда?

Как часто ученики считают минуты, оставшиеся до конца урока! Они не сводят глаз со стрелок часов. Они заранее начинают складывать вещи в ожидании перерыва. Иногда даже становятся в очередь у дверей, ожидая звонок, чтобы бежать из класса.

Но здесь всё было наоборот. Ученики настолько погрузились в обучение, что учителю даже пришлось напоминать им, что пора уходить. «Продолжим завтра. Вы опоздаете на следующий урок. Идите!»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ваш ребёнок стал учеником. Возрастные и индивидуальные особенности детей

О. А. Смородина*, Тюменская обл.

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, точно определяя формы, виды и место психологических знаний в содержании и организации образовательной среды школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Родитель и ребёнок на пороге школы. Деловая игра для родителей первоклассников

Т. Ю. Миронова*, Тюменская обл.

Цель: в ходе деловой игры совместно с родителями выработать план решения проблем, возникающих у них при поступлении ребёнка-дошкольника в школу.

Организационный момент: столы расставлены полукругом, звучит аудиозапись спокойной музыки, детских песен о школе.

Участники: педагог-психолог, классные руководители, родители.

Продолжительность игры: 1,5 часа.

Оборудование:

-ручки по количеству участников встречи;

-тест «Уровень готовности ребёнка к обучению в школе»;

-«Компоненты психологической готовности к обучению в школе»;

-памятка для родителей «Единственный путь, ведущий к знаниям, — деятельность» (см. с. 47);

-буклет «Родителям первоклассников» (см. с. 49).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влияние средств массовой информации на сознание детей. Педагогический лекторий для родителей на общешкольном родительском собрании

И. В. Чеботарёва, Воронежская обл.

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме негативного влияния средств массовой информации на личностное развитие детей и подростков.

Задачи:

1 Формирование педагогической культуры родителей.

2 Выработка единых требований со стороны родителей и школы по ограничению просмотра телепередач, негативно влияющих на детей и подростков.

3 Профилактика неверных действий по отношению к ребёнку со стороны родителей.

4 Совершенствование взаимоотношений школы и семьи, установление и поддержание постоянной связи с родителями.

Участники: родители учащихся 1–11-х классов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нужна ли в школе сменная обувь? Исследовательский проект обучающихся

Т. П. Рябец, Н. Аббакумова, А. Факушина, В. Алиев, Д. Ковалёв*, Саратовская обл.

Цель проекта: убедить обучающихся в необходимости сменной обуви.

Задачи проекта:

1 Выяснить влияние пыли на организм человека.

2 Выявить места наибольшего скопления пыли в лицее.

3 Выяснить, знают ли обучающиеся о важности сменной обуви, значении влажных уборок и вредном влиянии пыли на организм человека.

4 Дать рекомендации учащимся и воспитанникам лицея как защититься от пыли.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»