Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №6(54)

Основы преподавания основ мусульманской культуры в государственных образовательных учреждениях

Л. А. Харисова*, г. Москва

Изучение мусульманской культуры в государственной системе образования Российской Федерации является инновационным подходом к решению проблемы формирования толерантного отношения у обучающихся к историческим, культурным, мировоззренческим ценностям традиционных для страны религий и воспитания гражданской и нравственной культуры у молодёжи. Сегодня в систему общего образования страны введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». Таким образом, субъекты образовательных отношений (родители, педагоги и обучающиеся) имеют право выбирать, какой модуль будут изучать в 4 классе общеобразовательной школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование валеологической культуры школьников

И. А. Селецкая, Республика Татарстан

На сегодняшний день существует объективная необходимость целенаправленного формирования у учащихся навыков заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих, отказа от вредных привычек и профилактики социальных девиаций. Решить данную проблему в системе образования возможно на основе комплексного подхода, ориентированного на воспитание и развитие личности, формирование качественно новой компетенции — ответственности за своё здоровье и здоровье других людей. Актуальность темы в настоящее время обусловлена потребностью общества в срочных мерах по оздоровлению человека. Учитывая современные изменения в образовании, связанные с введением ФГОС, подходы, описанные в статье, способствуют формированию у учащихся ценностно-ориентированных установок на здоровый образ жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Про школу как школу и жизнь как жизнь

Бикеева А. С.

Многие учителя вздыхают: «У других — дети как дети, ученики как ученики — учатся, стараются и уважают учителя, а у меня…» Хочу сразу вам возразить. У вас тоже, скорее всего, дети как дети и ученики как ученики. Просто в школе почти не бывает легко, и вы устали.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мифы враждебные веют над нами…

А. Дедушка, г. Ставрополь

Да, и вследствие этого — «тёмные силы нас злобно гнетут…» Но в «бой роковой» мы ещё, похоже, с «врагами» не вступали, до него нам, по всей видимости, ещё далеко. Хотя — как сказать?..

В общем, коллеги, это «революционно-песенное» вступление понадобилось для того, чтобы пригласить вас к заинтересованному обсуждению. Старая образовательная система, основанная в мотивационном и идеологическом плане на садомазохистской парадигме, в основе которой лежит насилие и принуждение, трещит по швам и разваливается на глазах. Не меньше вопросов вызывает и её организационный скелет — классно-урочная система. За пять веков своего использования она настолько одряхлела, что действительно напоминает ужасающий, покрытый пылью скелет, который никто не выбрасывает только потому, что за всё это время он стал «священным». Причём в этой своей «сакральности» оброс как старыми, так и новыми «мифами», в абсурдности которых мало кто сомневается. Но пришло время разобраться с этими мифами. Пришло время сбросить с них ореол сакральной неприкосновенности, которая, как скорлупа, окружает проклевывающегося «птенца» новой образовательной системы. Рано или поздно он, конечно, пробьётся наружу, но лучше все-таки помочь ему или хотя бы подготовиться к тому, чтобы «скорлупа» внезапно рухнувшей старой образовательной системы не задавила всех нас своими «обломками».

Начнём, пожалуй, с относительно «новых» мифов. Они более опасны, так как зачастую маскируются под последнее слово педагогической науки, а потому не воспринимаются как несущие угрозу.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Коллективная анимация на уроках искусства и МХК

А. Дедушка, г. Ставрополь

Метод коллективной анимации обучения как главный дидактический метод педагогики служения все активнее проникает в образовательное пространство школьного обучения. Его сущность заключается в том, чтобы подключить к активному обучению не только мозги учащихся, но также задействовать их души и даже их тела, памятуя о том, что настоящее обучение должно охватывать всего человека. При этом «коллективность» взаимодействия учащихся нацелена на решительный слом стереотипного представления ученика как «раба», прикованного к своей парте, и подразумевает выход в «свободное пространство».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Духовно-нравственная коллизия как приём коллективной анимации обучения на уроках истории и обществознания

А. Дедушка, г. Ставрополь

Пётр I был не только великим реформатором, но и великим мастером постановки практически неразрешаемых для своего времени духовно-нравственных загадок и задач. Причём «нескладываемые пазлы» он предлагал всем категориям населения и мало смущался их недоуменной реакцией. Простой народ был обескуражен не столько повышением повинностей (его пытались ободрать при всех режимах и царях), сколько снятием колоколов с церквей. Раскольники — те вообще считали его явившимся, наконец, во плоти антихристом. Бояре были ошарашены бритьём бород, переходом на европейские платья, а также всей хлынувшей на Русь «иноземщиной».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Принцип крылатой ракеты» в коллективной анимации обучения. Интегрированное «кустовое» занятие на основе физики

А. Дедушка, г. Ставрополь

Интегрированные предметы: биология, математика, химия, физическая культура, ОБЖ, история, литература, основы православной культуры и искусства.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Родитель и ребенок на пороге школы

Т. Ю. Миронова, педагог-психолог МАОУ «СОШ № 4», г. Тобольск, Тюменская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Нужна ли в школе вторая обувь

Т. П. Рябец, учитель физики ЧОУ «Лицей-интернат № 5 ОАО «РЖД», г. Красный Кут, Саратовская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – От метапредметного анализа художественного произведения к нравственному выбору

Т. Б. Сандабкина, учитель музыки; Т. Ю. Парпаева, учитель обществознания, МАОУ «Гимназия № 14», г. Улан-Удэ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»