Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №7(55)

Система мониторинга в образовательном учреждении

Н. А. Трайнинова, Республика Адыгея

В последние годы понятие «мониторинг» вошло в массовое сознание, стало привычным и вполне известным. При этом часто под ним понимают любой повторяющийся процесс измерения, независимо от сущности процесса. Полагаем, такое расширенное толкование понятия «мониторинг» скорее скрывает его сущность, чем раскрывает его. Появление понятия «мониторинг» в сфере образования — это отражение потребности системы управления образованием в наличии качественной, достоверной, надёжной информации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чему учиться? Чему учить?

Г. Б. Степанова, Республика Татарстан

Вот такой птицей-тройкой видится мне наше современное образование, когда поставлена задача в короткий срок изменить мышление не только учащихся (что, конечно, легче), но и тех, кто учит — учителей. Возможно ли это? Скорее да, чем нет, если взять во внимание то, как быстро в нашей стране были освоены компьютерные технологии. Так же быстро научимся критическому мышлению и мы, и наши ученики. Стоит только взяться…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентационная деятельность педагогов. Сценарий методического объединения педагогов дополнительного образования

Е. В. Кузнецова, Н. А. Костяева, Кемеровская обл.

Цель: повышение уровня знаний педагогов о современных активных педагогических технологиях передачи опыта педагогической деятельности.

Задачи:

1. Актуализировать знания педагогов о формах, особенностях подготовки, критериях качества мастер-класса как способа представления опыта работы.

2. Содействовать формированию устойчивой мотивации на обобщение и представление опыта работы.

3. Создавать условия для личностного роста педагогов дополнительного образования.

Аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы.

Материалы и оборудование: магнитная доска, магниты, оборудование для демонстрации видеопрезентации, видеопрезентация по теме семинара, карточки с заданиями, схема пошагового алгоритма мастер-класса на ватмане, музыкальный центр, запись музыки, изображение дерева на ватмане, силуэт ладони для каждого участника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Когда мы действительно учимся?

Танмей Вора

Мы учимся, действительно учимся, когда...

- У нас есть цель учиться.

-Нами движет внутренняя необходимость развиваться, а не только стремление к внешним целям и наградам.

- Мы задаём больше вопросов о том, «почему?» (а потом о том, «что?» и о том, «как?»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сделать ребёнка счастливым — значит помочь ему учиться

Т. В. Алексеева, Забайкальский край

Скоро ночь, но не спешит уйти из памяти день нынешний. Снова и снова задаю себе вопрос: помогли ли мои уроки кому-то поверить в свои силы? Что оставили мне эти уроки?

Учителем быть непросто: всегда ходишь, балансируешь на грани чего-то загадочного. Легко быть назидательным, нравоучительным. Но развить личность ученика можно лишь через раскрепощение. Послушного и исполнительного любить легко, а ты попробуй полюбить трудного и способного. Поэтому моим учительским кредо стали слова: «Не бойся быть ласковой. Доброты и любви никогда не бывает много. Люби и любима будешь. Даже через много лет увидишь посеянные ростки тепла и добра». Какой я учитель, какой человек? Моя точка зрения: учитель должен быть Личностью. А это означает высокий профессионализм, коммуникативность, разносторонность интересов, самосовершенствование.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС

И. П. Тимашкова, г. Самара

Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России чётко сформирован национальный идеал современной России: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виртуальная экспедиция Вершина общения. Классный час

Ф. Т. Усеинова, Республика Крым

Цели:

-формировать умения и навыки конструктивного общения, правила и приёмы ведения беседы и дискуссии;

-способствовать сплочению коллектива, овладению культурой общения, опытом творческой деятельности;

-развивать творческое мышление учащихся, навыки сотрудничества в работе, взаимо- и самопроверки, взаимо- и самооценивания, целеустремлённость, настойчивость;

-воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайды.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Благотворительность: поиск пути. Проект «Помощь ветерану ВОВ»

Х. К. Махмутова, Республика Татарстан

Цель и задачи:

-формирование у детей чувства доброты и милосердия, ознакомление с понятием «благотворительность» и возможном участии в ней;

-формирование культуры ведения беседы;

-воспитание патриотизма, потребности личного участия в мероприятиях, посвящённых Победе в Великой Отечественной войне.

Оформление: компьютерная презентация, запись песни «Священная война» (музыка А. В. Александрова, слова В. В. Лебедева-Кумача), плакаты: «Жизнь красна не прожитыми днями, а хорошими делами», «Без страдания, милосердия невозможно жить в мире», доска, мел.

Технические средства: компьютер (интерактивная доска), музыкальный проигрыватель.

Форма проведения: беседа, разработка проекта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Выход трудных ситуаций на уроке

Н. В. Чуб

Каскадёр, актёр, пожарный, учитель… Как вы думаете, есть ли что-то общее в этих профессиях?

Что их объединяет? А дело в том, что представитель каждой из них работает в экстремальных условиях, которые требуют скорости принятия решений, быстроты реакций и умения использовать нестандартные подходы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От слова к слову. Создание особой речевой среды на уроке

З. А. Кралина, Воронежская обл.

В наш век информационных потоков, глобальных перемен по-прежнему остро стоит проблема обучения и воспитания подрастающего поколения. Идёт процесс восстановления забытых традиций, возрождения кадетских корпусов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Медийная грамотность педагога — путь к современному уроку

Е. В. Яруллина*, Республика Татарстан

Современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Чтобы урок был интересен ученикам, учителю приходится осваивать новые методы подачи материала. Мультимедийные технологии — это практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога. При его проведении существенно меняется роль учителя, который в данном случае является, прежде всего, организатором, координатором познавательной деятельности учеников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Система мониторинга в образовательном учреждении

Н. А. Трайнинова, методист МБОУ СОШ № 6 Майкопского района, ст. Курджипская, Республика Адыгея.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Духовно-нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС

И. П. Тимашкова, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ школы «Дневной пансион-84», г. Самара.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Виртуальная экспедиция Вершина общения

Ф. Т. Усеинова, учитель химии МБОУ «Фрунзенская средняя школа», Сакский р-н, с. Фрунзе, Республика Крым.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Благотворительность: поиск пути. Проект «Помощь ветерану ВОВ»

Х. К. Махмутова, учитель математики МБОУ «Лицей-интернат (школа для одарённых детей) города Буинска Республики Татарстан».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»