Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(57)

«ДУМАТЕЛЬНЫЕ ШЛЯПЫ» И ДРУГИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ

Мастер-класс Т. А. Сибагатулина, Пермский край

Образовательные стандарты третьего поколения определяют компетентностный подход как одну из стратегий профессионального образования. Наша цель при формировании общих и профессиональных компетенций — помочь обучающимся найти своё место на рынке труда и реализовать свои способности в социально-значимой профессиональной деятельности.

Задача преподавателя — создать образовательную среду для формирования компетенций обучающихся.

Применение в учебной деятельности инновационных методов и приёмов, основанных на особенностях развития мышления, позволяет студентам самим ставить проблему и самостоятельно искать пути её решения.

Выпускник любого уровня должен уметь думать самостоятельно, решать разнообразные проблемы, учитывая все стороны учебно-производственного процесса, анализировать собственную деятельность, вносить своевременные коррективы, нести групповую и индивидуальную ответственность за общее дело.

В данном мастер-классе представлен метод «думательных шляп» Эдварда де Боно. Известно, что стиль одежды во многом формирует поведение человека, а иногда логику его поступков. Одежда человека связана с его ощущениями и поведением: изменяется стиль поведения, манера держать себя, говорить, двигаться. Костюм может диктовать даже определённую лексику и мимику. Это же относится и к головному убору. Шляпа (головной убор — корона, чалма, платок и др.) играют роль знака, символа социальной роли. И в то же время шляпу легко сменить, а вместе с ней и роль.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОДОЛОГИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТОВ РАЗНЫХ ЦИКЛОВ

С. С. Лукашкин, А. В. Формус, г. Санкт-Петербург

В настоящее время, в условиях модернизации отечественного образования особую актуальность приобретает тема интеграции предметных областей. Всё чаще в числе открытых уроков, проводимых учителями школ Санкт-Петербурга, можно встретить бинарные уроки, демонстрирующие связь предметов школьной программы на различном уровне. Такой интерес к вопросам интеграции и межпредметных связей не случаен. Результатом современного образования должна стать личность с целостными представлениями об окружающем мире, способная видеть и понимать связь явлений и процессов окружающей природной и социальной реальности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКИ С БИОЛОГИЕЙ И ГЕОГРАФИЕЙ

И. Е. Михайлов, г. Москва

Интеграция музыки с биологией и географией направлена на:

-разъяснение маленьким музыкантам, нацеленным в дальнейшем на профессиональное занятие музыкой и не имеющих достаточного времени на освоение биологии и географии, объектов и явлений природы, упоминаемых в вокальном творчестве русских композиторов;

-повторение конкретных биологических знаний, полученных на уроках биологии и географии в контексте вокальных произведений русских композиторов, слушаемых детьми;

-развитие умений мыслить и рассуждать;

-развитие творческого воображения в реалиях естественнонаучного знания.

Предлагаемая интеграция соответствует программе по музыке. Средствами обучения являются мультимедийный проектор, презентация слайдов, ноутбук с подборкой аудио- и видеоматериалов, гербарий и интерактивная карта Google.

Интеграция осуществляется на уроке музыки для детей младшего школьного возраста. Урок ведут учитель музыки c учителями биологии и географии. Учащиеся слушают музыкальные фрагменты. После комментария учителем музыки фрагмента прослушанного произведения учитель биологии или географии привлекает внимание детей к тем объектам и явлениям природы, которые нашли отражение в музыке и стихотворном тексте данного вокального произведения. Делается это с целью расширения биологического кругозора и введения в реальное географическое пространство маленьких музыкантов.

В качестве музыкальных примеров возьмём несколько романсов русских композиторов и покажем на них различные варианты интеграции музыки с биологией и географией. Учитель биологии (географии) задаёт детям вопросы. В ходе урока учащиеся по усмотрению педагогов делают записи в тетради по музыке («музыкальной шкатулке»).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЬЮТОРСТВО — НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С. Т. Быкова, Т. Н. Чебрякова, г. Москва

Начиная с 90-х годов прошлого века, в России появилось новое направление педагогической деятельности — тьюторство. Тьюторство можно назвать ретроинновацией, так как оно является внедрением в современную педагогическую практику исторически забытого подхода. Возрождение тьюторства связано с именем Т. М. Ковалёвой, под руководством которой в образовательных учреждениях разных регионов стали разрабатываться модели тьюторского сопровождения.

Сегодня школьный тьютор — особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ обучающихся и сопровождает их реализацию в системе общего образования.

Выделяют три основные модели тьюторского сопровождения:

-антропологическую (раскрытие внутреннего потенциала обучающегося);

-социальную (раскрытие для обучающегося образовательного потенциала социума);

-предметную (раскрытие для обучающегося образовательных возможностей конкретных

дисциплин).

Технология тьюторского сопровождения включает в себя несколько основных этапов:

-диагностико-мотивационный;

-проектировочный;

-реализационный;

-аналитический.

Специфике этапов соответствует содержание деятельности тьютора, тьюторанта, выбор методов и форм тьюторского сопровождения.

Рассмотрим деятельность субъектов образовательного процесса на различных этапах тьюторского сопровождения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОК-ТРЕНИНГ— АКТУАЛЬНАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ

А. В. Языкова, Краснодарский край

Вниманию читателей один обычный и в то же самое время не совсем обычный урок. Обычность этого урока состоит в том, что он «крепко сшитый», т. е. попросту говоря, хорошо подготовленный, выписанный по всем правилам методики. Почему же такой замечательный урок мы называем обычным? Потому что такими в идеале должны быть все уроки… Но это в идеале… «А в чём же необычность этого урока?» — спросите вы… А в том, что в нём всё хорошо — и мотивация в начале урока с использованием видео-ролика «Картинная галерея», и активная работа с текстом учебника, и работа со свежими статистическими данными на примере своего края и в сравнении с другими регионами, и проблемный вопрос, побуждающий к обсуждению и поиску решения… Есть в этом уроке и групповая работа и как её результат защита мини-проектов… Урок завершается одним из приёмов рефлексии и даже домашнее задание дано по уровнях сложности… Нелишне отметить, что автор подготовила ещё и технологическую карту уроку и презентацию к нему. Редакция считает, что этот урок будет интересен всем учителям предметникам, которые берут лучшее в опыте своих коллег и стремятся к тому, чтобы их уроки были самыми ОБЫЧНЫМИ в лучшем смысле этого слова…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА НА ВОСПИТАННИКОВ

Н. Н. Курбатова, г. Самара

Новые методы, новые технологии в сферах образования и воспитания… Эти слова сейчас проходят красной нитью через профессиональную деятельность каждого учителя. Для чего? Всего лишь для того, чтобы найти ответ на вопрос: «Как воспитать личность?» А ответ очень прост: необходимо начать с себя, своих приоритетов, увлечений. Ведь самой деятельностной технологией по сей день остаётся одна: личный пример. Только своими личностными качествами педагог в первую очередь влияет на формирование личности ребёнка. И главное, чтобы учитель сознавал, что встреча учащегося с педагогом имеет судьбоносный характер. Вот почему так серьёзно надо относиться к любому общению с ребёнком. Кто знает, быть может, сегодня произнесённое слово повлияет на судьбу ребёнка. Особенно это касается самой первой встречи. Как силой личного примера педагог может повлиять на воспитанника?

Многообразие современных образовательных технологий поражает. Желание учителей применять их в своей деятельности безмерно. Но необходимо честно признаться, что в сражении за духовно-нравственное развитие подрастающего поколения у каждого учителя есть свои, заветные принципы, напрямую связанные с индивидуальным опытом и личностью самого учителя, ведь по большому счёту педагог может воспитать только то, что есть в нём самом. Воспитательное воздействие тем значимее, чем богаче духовно-нравственный опыт самого учителя, чем сильнее его желание понять, принять и помочь другому человеку, тем более воспитаннику. Огромное значение имеет встреча как проблема понимания, как рождение внутреннего диалога между ищущим (ответа на вопросы) и дающим (эти ответы).

Я рассматриваю встречу учителя с учеником как:

1) возможность удовлетворения интереса к его личности;

2) возможность общения с ним;

3) возможность рассказать о себе;

4) возможность убедить его в чём-то;

5) возможность обратить его в свою веру;

6) возможность раскрыть его потенциал и способности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КЛУБА МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Т. В. Шестакова, А. В. Морозенко, Иркутская обл.

В муниципальном образовании «город Саянск» Иркутской области 18 образовательных учреждений, в которых работают свыше 150 молодых педагогов. Их объединяет Клуб молодых педагогов, созданный для реализации их творческого, профессионального и социального потенциала.

Координирует работу Клуба молодых педагогов МБОУ ДПО «Центр развития образования города Саянска» (директор Л. А. Костюченко).

В рамках Клуба молодые педагоги повышают квалификацию, а также занимаются социальным проектированием.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

М. С. Спесивцева, Е. А. Чёрных, г. Москва

Современное общество развивается очень динамично, и школа должна предоставить ученикам и родителям такое образование, которое отвечает требованиям времени. Постоянно растущий объём информации и стремительно развивающиеся технологии требуют от выпускников новых компетенций. Современный молодой человек должен уметь ориентироваться в насыщенной информационной среде, быть способным самостоятельно решать проблемы, возникающие в реальной жизни, уметь применить знания, полученные в процессе обучения, на практике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - УРОК-ТРЕНИНГ— АКТУАЛЬНАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ЗАНЯТИЯ

А. В. Языкова, Краснодарский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

По материалам Спесивцевой М. С., Черных Е. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – СОБЫТИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ

По материалам Спесивцевой М. С., Черных Е. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»