Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №11(59)

СИНГАПУРСКИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ — КРЕАТИВНОСТЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО

Г. М. Саттарова, Республика Татарстан

Для выполнения данных задач, продиктованных временем, Министерством образования и науки Республики Татарстан был реализован совместный проект «Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан» с сингапурской компанией EDUCAREINTERNATIONALCONSULTANCY. Учителям Татарстана было предложено обучиться и вводить элементы сингапурской методики обучения на своих уроках. По словам специалистов компании EDUCARE, программа состоит из пяти модулей:

—  тенденции развития образования в ХХI веке;

—  развитие критического мышления у школьников;

—  проблемное обучение; совместное групповое обучение;

—  формирование инновационных педагогических коллективов.

В основе Сингапурской методики —  кооперативное, или совместное обучение (Cooperative Learning»). В отечественной педагогике к понятию «кооперативное обучение» наиболее близки понятия «педагогика сотрудничества» и «коллективные / групповые формы работы (КСО)».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СКРАЙБИНГ— ФОРМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Т. В. Сорока

Компьютеризация образовательного пространства приобретает особое значение. Широко

известная презентация формата PowerPoint уже давно стала вспомогательным средством ви-

зуализации учебного материала, и её можно отнести к стандартным. Совсем недавно в учеб-

ной среде стали встречаться слова «скрайбинг», «скрайб», «скрайбер», «скрайб-технологии».

Что же такое скрайбинг? Это, прежде всего, искусство отражать свою речь в рисунках, причём процесс происходит в реальном времени параллельно с докладом говорящего. Скрайб-презентация отражает ключевые понятия рассказа и взаимосвязь между ними. Сейчас скрайбинг —  инновационная технология, с помощью которой можно привлечь внимание слушателей, обеспечить их дополнительной информацией и выделить главные моменты доклада. Популярность технологии объясняется тем, что человеческий мозг мыслит образами, а «речь» рисунка является универсальным языком. Кроме того, просматривать скрайб (изображение, которое появляется из-под пера, ручки, маркёра) гораздо интереснее, чем обычное видео. Скрайбинг широко используют в рекламе, маркетинге, бизнес-презентациях и в образовании.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ

Л. А. Костюченко, Иркутская обл.

Одной из составляющих содержания профессионального стандарта педагога является развитие его личностных качеств и профессиональных компетенций, необходимых для осуществления его развивающей деятельности. В этой связи необходимо сказать об определённой педагогической позиции, обеспечивающей воспитание и образование личности, её вживание и развитие в культуре.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕНЬ НАУКИ

Привлекаем талантливую молодёжь к научному творчеству

Н. В. Черных, Челябинская обл.

В ситуации перехода Российской Федерации от индустриального к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы системе образования. В обществе растёт понимание необходимости дополнительного образования как открытого вариативного образования и его миссии обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности. Именно в деятельности происходит личностное и профессиональное самоопределение детей и подростков. Актуальной становится организация образования, обеспечивающая возможность обучающихся включаться в общественные и экономические процессы.

В постиндустриальном обществе, где решены задачи удовлетворения базовых потребностей человека, на передний план выдвигаются такие ценности, как самовыражение, личностный рост и гражданская солидарность. Образование становится не только средством освоения всеобщих норм, культурных образцов и интеграции в социум, но и создаёт возможности для  развития, поиска и обретения человеком самого себя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

САМОПОДГОТОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ. ВЕСЕЛО И НЕПРИНУЖДЁННО

Е. Н. Пономаренко, Воронежская обл.

Тема. КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ

Цель: качественное выполнение домашних заданий.

Задачи:

A_ закрепить навыки вычисления двузначных чисел в столбик, умение проводить проверку своих вычислений, знание отличительных признаков единственного и множественного числа имён прилагательных, умения применять эти знания при выполнении письменных упражнений; формировать представления о том, где могут пригодиться полученные знания;

B_ развивать внимание, мышление, память, речь, навык самостоятельной работы, вычислительные навыки в пределах 100;

C_ воспитывать прилежание, трудолюбие, организованность, дисциплинированность, ответственность;

D_ корректировать зрение, осанку, речь, мышление, мелкую моторику рук, эмоциональное состояние.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки-упражнения для глаз, карточки «Правила поведения школьника на самоподготовке», плакат с девизом, картинка героя Незнайка, полянка, цветы.

Использованные технологии:

—  ИКТ;

—  личностно-ориентированная;

—  игровая;

—  здоровьесберегающая.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА КАЖДЫЙ УРОК

Е. Н. Жадан

ЗАРЯДКИ

Зарядка «Путаница»

Цель: снять напряжение и усталость, создать хорошее настроение.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АКТИВНЫЕ СОЦИАЛЬНО—ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ МЕТОДЫ В ПРЕПОДАВАНИИ

Занимательные задания

И. А. Боженов

В педагогических исследованиях занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, способствующее переходу познавательного интереса со стадии простой ориентировки, ситуативного, эпизодического интереса на стадию более устойчивого познавательного отношения, стремления углубиться в сущность познаваемого.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБУЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ

И. А. Боженов

При помощи игровых методов успешно могут быть решены проблемы профессионального обучения и общего социального развития школьников, так как они обеспечивают развитие личности и формируют у учащихся способности исследовательского и творчески-преобразующего отношения к окружающей действительности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

БЛОГОСФЕРА ЛИЦЕЙСКОГО САЙТА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Ю. В. Гаврилов, Свердловская обл.

АННОТАЦИЯ

Мы изучили актуальную для нашего времени тему в исследовательском проекте, т. к. социальные сети и блогосфера —  это мощные инструменты, с помощью которых можно не только общаться, но и продвигать себя. В работе, сделанной мной и ученицей 8 класса О. А. Пичуговой, на примере сайта лицея выполнены анализ структуры блога и его основных функций, изучена посещаемость сайта, проанализировано количество публикаций, их авторство и соавторство. Все эти данные можно рекомендовать для проведения анализа при доработке и усовершенствования сайта. Интересным является сравнительный анализ сайтов других школ. Актуальна для нашего времени и тема —  безопасность человека в современном информационном пространстве. Для этого проведён анализ основных факторов, характерных для информационной среды блогосферы, систематизированы основные аспекты этого социокультурного явления. Работа выполнена грамотно, легко воспроизводима, логична, соответствует требованиям стандартов. Использованы современные законодательные, нормативные и литературные источники.

Желая быть современными, идя в ногу с техническим прогрессом информационных технологий, пользователи чаще всего приходят к созданию блога, для привлечения к себе дополнительного внимания, интереса и популярности. Для этого, становясь блогерами, они постоянно выкладывают новости, полезные советы, статьи на интересные темы, создают онлайн-дневники. С помощью блогов можно осуществлять коммуникации с другими пользователями, где гости могут задавать вопросы, комментировать и делиться своим мнением по поводу публикаций.

Как раз школьные сообщества и являются активными пользователями Интернета —  в связи с чем данная тема была выбрана как актуальная и современная, с поставленной целью и сформулированными задачами.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ

С. Ю. Стекленёва, Саратовская обл.

Всем детям свойственно учиться и использовать полученные знания по-разному.

Детям с ограниченными возможностями здоровья надо помогать, но всё зависит от возможностей самих учреждений, коллектива воспитателей и детей и, конечно, от способностей ребёнка с особенностями развития. Чтобы учебное заведение организовывало инклюзивную практику, оно должно действительно полностью измениться и поменять не только формы организации обучения, но и способы взаимодействия детей.

Обучение и воспитание традиционными методами и в традиционных образовательных учреждениях без внедрения новейших технологий и модернизации всей структуры и содержания образования не представляется возможным. С вовлечением детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в образовательных учреждениях встал вопрос: «А как это осуществить? Каков механизм внедрения инклюзивного обучения?»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТИ КАК ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА

Р. В. Скулков, Э. В. Ефимова, МБОУ «Гимназия № 44», г. Курск

Успешный учитель, успех в педагогической деятельности... Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

Если говорить об успешности, то стоит разделять личное восприятие собственной успешности и успешность объективную —  социальную успешность. Если ты классно умеешь надувать мыльные пузыри, но это никому не нужно, едва ли тебя будут считать успешным человеком. В любом обществе есть свои ценности, и тот, кто их достигает, тот успешен. Обычно это определённый уровень материального достатка, социального статуса и социального влияния. Личная успешность для учителя —  это ощущение удовлетворённости жизнью, своей работой, полнотой самореализации, любовь и энергия, которую он отдаёт детям. Объективная успешность для учителя —  это признание его заслуг коллегами, детьми, родителями, высокое уважение в профессиональной среде, социальный статус, репутация. Наверное, ни один педагог не скажет, что он всегда доволен собой, каждым своим днём в учебной деятельности, каждым уроком. Бывают и неудачи, но без них невозможно движение вперёд —  не будет развития. Главный залог успеха —  это личность педагога. Только личность может повлиять на формирование другой личности, от этого часто зависит и интерес ребёнка к учёбе. А уверенность в себе —  это основополагающий показатель сильной личности, эффективного в жизни человека, который ставит цели и добивается своего. Как же педагогу развить уверенность в себе? Что для этого надо?

—  Компетентность.

—  Эффективная жизненная философия.

—  Телесное осознание.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - БЛОГОСФЕРА ЛИЦЕЙСКОГО САЙТА КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СРЕДА СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНОГО СООБЩЕСТВА

Ю. В. Гаврилов, Свердловская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»