Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №2(62)

Театральные социоигровые методики преподавания школьных предметов

Д. Е. Акульшина*, г. Санкт-Петербург

Театральная игра существовала ещё в первобытной архаической культуре, где с помощью этого метода передавали знания. Гуманисты эпохи Возрождения применяли театральную игру для изучения Античности. В 1920-х годах советские педагоги пытались осмыслить и распространить этот метод в преподавании, решить с его помощью проблемы психологической и социальной коррекции детей. В начале 1918 года в РСФСР возникли профессиональные театры для детей и юношества, театральная игра активно внедрялась в общеобразовательную школу


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От инструкционизма к конструкционизму в обучении

Ю. В. Плечева*, Челябинская обл.

«Инструкционизм» — это трансляция знаний от учителя к ребёнку, демонстрация ребёнку определённых знаний и действий. «Конструкционизм» — формирование у учащегося навыков и умений самостоятельно находить информацию, необходимую в данный момент для решения задачи, определять самому свои дальнейшие действия. Уже в начальной школе необходим переход от трансляции знаний к формированию умения учиться самому, т. е. к конструкционизму. «Инструкционизм» в начальной школе, когда учебного материала немного, позволяет любому обучающемуся усваивать его. Но в дальнейшем объем учебно­го материала увеличивается, поскольку увеличивается количество изучаемых по учебному плану предметов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектно-исследовательская деятельность на уроке

Е. И. Троицкая*, г. Москва

В постиндустриальном обществе культурный уровень молодёжи наряду с другими состав­ляющими формирования личности включает информационную культуру, основа которой за­кладывается в образовательной организации. Стремительное развитие и распространение современных информационно-коммуникационных технологий в результате научно-техниче­ского прогресса оказывает возрастающее влияние на все сферы общественной жизни: науку, культуру, образование. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства. Появление учебных учреждений нового типа, ориентированных на личность ребёнка, таких как гимназии, лицеи, колледжи, центры образования, связано с повышением качества образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация и проведение самоподготовки детей в интернате

Т. С. Бурцева*, Кемеровская обл.

Подготовка домашних заданий — один из наиболее ответственных режимных моментов в интернате.

Самоподготовка — организационная форма учебной деятельности в условиях интерната по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя.

Успех самоподготовки зависит от эффективности урока. Основы самостоятельной учебной деятельности закладываются на уроке. Чёткое и понятное объяснение учебного материала на уроке, основательное его закрепление, ясно сформулированное задание гарантируют прочное усвоение учащимися программного материала, а следовательно, качественное и быстрое выполнение домашнего задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Совершенствование финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций

О. Г. Бутузова, О. В. Ефанова**, г. Москва

Финансовая обеспеченность является одним из важных условий профессионального и лич­ностного роста. Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Индивидуальный образовательный маршрут пятиклассника

В. М. Галкина**, Пермский край

Целью образования всегда являлась социализация ребенка. В связи с тем, что за по­следние 25–30 лет российское общество претерпело значительные перемены, меняется и образование. Для обеспечения задач социализации учащихся потенциала педагогов сегодня недостаточно. Всё чаще для проектирования и реализации образовательного процесса в школе привлекают родителей. Родителей начинают воспринимать в качестве потенциальных социальных заказчиков образовательных услуг, экспертов качества образования, а в ряде случаев — исполнителей дополнительных образовательных услуг.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

6 вопросов, которые как можно чаще должен задавать каждый, кто хочет мыслить критически

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.educatorstechnology.com

Если спросить любого учителя, какие навыки он стремится развить у своих учеников, он почти сразу вспомнит критическое мышление. Так что же оно такое, это критическое мышление?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Будущее онлайн-школ

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.elearninginfographics.com


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Способы преодоления стресса при подготовке и сдаче ЕГЭ. Тренинг для обучающихся

М. М. Бальвас

Приветствие

Знакомство: назвать имя и продолжить предложение «Лучше всего в жизни у меня получается...», передавая мячик по кругу.

Правила работы

Участники тренинга озвучивают и фиксируют правила работы, по которым будут работать на занятии.

Ожидания «Песочные часы»

На «песчинках» участники тренинга записывают, затем озвучивают свои ожидания от занятия. Закрепляют «песчинки» в верхней части песочных часов.

Мозговой штурм

Вопросы для обсуждения

Что такое стресс?

Чем может быть вызван стресс?

Может ли стресс быть положительным? 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дети с проявлениями дислексии и дисграфии. «Трудные дети». Найти подход

Н. В. Чуб

Сегодня мы коснёмся очень серьёзной проблемы, с которой всё чаще приходится сталкиваться учителям. По данным Европейской ассоциации дислексии, различные формы дислексий наблюдаются у 8 % населения земного шара, а 2–4 % людей по­стоянно испытывают серьёзные проблемы, связан­ные с этим нарушением.

Статистика дисграфий, в свою очередь, говорит о том, что почти половина учащихся начальной школы страдает нарушениям освоения письма. В средней школе ситуация немного выравнивается благодаря настойчивости родителей и учителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Зачем нужен штаб воспитательной работы, или Как из имеющегося получить желаемое?

А. А. Остапенко*, Краснодарский край

 В настоящее время в исполнительных органах государственной власти нашего края в той или иной степени вопросами воспитания детей и молодёжи занимается как минимум добрый десяток управленческих структур (министерств, департаментов и управлений): по взаимодействию с правоохранительными органами, по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодёжи (слово «воспитание» даже есть зачастую в названии), по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов, по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения, культуры, молодёжной политики, семейной политики, физической культуры и спорта. В боль­шинстве этих структур имеются подразделения (отделы, управления), профессионально занимающиеся вопросами воспитания. А на местах работают люди, осуществляющие эти функции. Кроме того, существуют государственные и негосударственные органы, также отчасти осуществляющие воспитательные функции (управления внутренних дел, военные комиссариаты, Епархиальные управления РПЦ с отделами религиозного образования и катехизации и т. д.). Многие из этих структур имеют свои образовательно-воспитательные системы, но, как известно, именно «у семи нянек (а тем более, если их больше семи) дитя без глазу». Воспитательная система, по Н. В. Кузьминой, состоит из пяти главных компонентов: воспитуемых (те, кого воспитываем), воспитателей (те, кто воспитывают), содержания воспитания (то, чему воспитывают), средств воспитания (то, как воспитывают) и, главное, целей воспитания (то, зачем воспитывают).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие коммуникативных навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с помощью пиктограмм и мнемотехники

Л. В. Кульбацкая*, Московская обл.

Важнейшей задачей современного общества, российского государства и отечественной коррекционной науки является комплексная реабилитация детей с ограниченными воз­можностями здоровья. Их адаптация к социуму, процессы интеграции, инклюзии зависят не только от приобретения определённых знаний по общеобразовательным предметам и про­фессионально-трудовой деятельности, но и от уровня сформированности коммуникатив­ных навыков. Именно развитие коммуникативных умений является необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного раз­вития. При этом несовершенство таких умений связано с использованием главного сред­ства общения — речи, которая у детей с умеренной степенью умственной отсталости носит характер общего недоразвития всех компонентов (O. K. Агавелян, Р. И. Лалаева, Е. И. Разуван, Е. Ф. Соботович и др.). Недостаточность элементарных коммуникативных умений при­водит к затруднению общения ребёнка со сверстниками и взрослыми, возрастанию уровня его тревожности. Поэтому особое внимание следует уделять развитию и коррекции речи детей, являющейся главным средством общения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Первый пермский школьный фестиваль языков

Н. Ю. Патокина, О. С. Туманова*, г. Пермь


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мозаика фактов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Развитие коммуникативных навыков обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости с помощью пиктограмм и мнемотехники


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»