Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №3(63)

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ ОБУЧЕНИЯ

В. Э. Штейнберг, г. Уфа

С того самого момента, когда перестроечная волна внесла в образование понятие «педагогическая технология», не прекращается активное «бурление» вокруг данного феномена. С одной стороны, большая часть издаваемой книжной педагогической продукции и учебнометодических разработок сегодня начинается со слова «Технология…», а с другой — очень часто такие разработки напоминают слегка упорядоченный и структурированный обычный учебный материал, для хорошего преподавания которого достаточно яркой, запоминающейся лекторской техники.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

М. В. Рогатова, г. Москва

В настоящее время перед образованием ставится проблема организации проектной деятельности в массовой образовательной практике. Это объясняется требованиями нового времени: обществу требуется не столько исполнители, сколько творческие, умеющие самостоятельно мыслить люди, способные создавать «новый» продукт и брать ответственность на себя. Основной целью включения учащихся в проектную деятельность является формирование умения организовать свою деятельность по решению той или иной проблемы. «Учащиеся должны понимать: хорошая идея сама по себе не решает проблемы, необходимо представлять себе, каков механизм реализации этой идеи, как будет выглядеть конечный продукт» (Пахомова Н. Ю. Проектное обучение — что это? // Методист. — 2004. — № 1). Этой цели в большей мере соответствуют так называемые регулятивные УУД. Кроме того, осуществляя проект, учащиеся учатся не только сотрудничать с партнёрами, но даже в какой-то степени руководить другими людьми (если речь идёт о групповых проектах). В связи с этим можно говорить о цели формирования коммуникативных УУД. Проектная деятельность также существенно влияет на формирование личностных качеств учащихся, воспитывая, например, чувство ответственности, формируя способность к самооценке, развивая творческие способности детей (личностные УУД).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗМОЖНОСТИ GOOGLE HANGOUTS В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

А. Н. Калашникова, г. Донецк

Основные понятия: тренинг, дистанционное образование, вебинар, онлайн-урок, сервисы Google Hangouts, Youtube.

Категория участников: педагоги школы первой и высшей квалификационных категорий.

Организация тренинга: группа педагогов от 10 до 15 человек.

Форма проведения тренинга: комбинированное занятие в компьютерном классе.

Продолжительность: 60 минут.

Цель тренинга: повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов, расширение возможностей транслировать педагогический опыт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

УРОКИ ТУРИЗМА — УРОКИ ЗДОРОВЬЯ

Р. Р. Исмагилов, Республика Татарстан

Туристская деятельность во всех её формах способствует всестороннему развитию личности ребёнка, в том числе и физическому. Поэтому актуальность этого вида физического воспитания очевидна. Ну, а с введением Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, где одним из видов выступает туризм, тем более.

Цель туристской деятельности: совершенствование интеллектуального, духовного и физического развития учащихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СВОБОДНАЯ ТРИБУНА

Урок-итог по теме «Ораторское искусство»

О. А. Лоткова, Ставропольский край

Цели:

— отработка навыков составления публичного выступления, умение собирать, систематизировать, конспектировать материал, использовать выразительные средства языка;

— развитие таких качеств, как коммуникабельность, общительность, организованность;

— отработка умений владеть аудиторией, способностей заинтересовать и убеждать;

— умение контактировать с аудиторией;

— отработка навыков использования справочной, энциклопедической, документальной, художественной литературы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ю. А. Кривенко, г. Волгоград

Федеральный государственный образовательный стандарт на всех уровнях школьного образования рекомендует создавать информационно-образовательную среду, которая включает «комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств, информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ораторское искусство for tacher

Н. В. Чуб

Учитель — человек не просто всесторонний. Он образован во многих областях знаний, а на уроках ему приходится проявлять и свои актёрские качества, и ораторское мастерство, и умение быстро реагировать на ситуацию. Значит, учитель — он и психолог, и актер, и логопед, и дизайнер…

Быть оратором для учителя — естественно, Потому что он ежедневно работает с аудиторией, держит её внимание, умеет выделить главное, сделать так, чтобы его услышали и поняли. Но ведь никогда нет пределов совершенству. И оттачивать своё мастерство, в том числе и ораторское, важно постоянно, независимо от того стажа и опыта, которые есть у каждого.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

25 вдохновляющих цитат для учителей

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.elearninginfographics.com


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРОФИКАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Включите игры в свои уроки

Лиз Колб, профессор педагогического образования в Университете штата Мичиган, США

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Е. С. Воронова, Челябинская обл.

Юность можно считать духовной колыбелью личности. Именно в этот период активно идёт её формирование. Внешне это проявляется в том, что у юных людей происходит самоопределение — национальное, культурное, смысловое и, что особенно важно, ценностное. Именно на этом этапе незрелости, неопытности человек бывает максимально открыт миру как ни в какой другой период жизни.

Сегодня мы живём в условиях, когда на нас особенно сильно воздействует среда: через средства массовой информации, стереотипы жизни, моду. Под влиянием этих внешних обстоятельств «человек иногда не способен удержать в порядке свои нравственные чувства, и религия, вера, в первую очередь, и предназначены для того, чтобы помогать человеку это нравственное чувство сохранять» (Патриарх Всея Руси Кирилл). Для каждого подрастающего ребёнка очень важно, какой собственный жизненный путь он изберёт, пойдёт ли он по жизни с любовью в сердце.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

САМОПОДГОТОВКА

Деловая игра «Что? Где? Когда?»

Е. Н. Пономаренко, г. Воронеж

Цель: создать личностно-ориентированные условия для качественного выполнения домашних заданий каждым обучающимся с ОВЗ.

Задачи:

— образовательные:

--привитие обучающимся навыков самообразовательной работы по планированию, усвоению, закреплению, самоконтролю и самооценке качества выполненных заданий;

--закрепить навык вычисления примеров в несколько действий, знания правил написания проверяемой безударной гласной в корне слова, написания парной согласной по глухости-звонкости на конце, умение применять эти знания при выполнении письменных упражнений;

— развивающие:

--развивать внимание, мышление, память, речь, навык самостоятельной работы, навык правильного чтения; развивать представления о том, где могут пригодиться полученные знания;

— воспитательные:

--воспитывать культуру умственного труда, прилежание, организованность, дисциплинированность, ответственность;

--коррекция зрения, осанки, речи, мышления, внимания, мелкой моторики рук, эмоционального состояния.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЭКОЛОГИЯ ДУШИ МУЗЫКИ ГРИГА

К году экологии в России

И. Е. Михайлов, г. Москва

Цели и задачи:

— ознакомить с музыкальным творчеством великого норвежского композитора Эдварда Грига;

— средствами географии показать экологию души музыки Грига;

— раскрыть широту понятия «экология»;

— дать понятие о страноведении (Норвегия);

— развивать способность мыслить, рассуждать, высказывать собственное мнение, слушать окружающих.

Тип урока: интегрированный урок музыки и географии в 7-м классе; проводится учителем музыки и учителем географии.

Форма организации и метод обучения: лекция-беседа с классом; метод — развивающий. Средства обучения: мультимедийный проектор, слайды с видами Норвегии, карта Северной Европы, музыкальные аудиофрагменты.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХИМИЯ ВЕЩЕСТВ И «ХИМИЯ» ДУШИ — СМЕНА ПАРАДИГМ

А. И. Дедушк, г. Ставрополь

Главная беда современного образования, да и вообще современной науки как таковой — это разорванность основных областей познания  между собой, которая приводит к хаосу в мировоззрении современного человека, отсутствию у него цельной картины окружающего мира. Физические, химические, биологические, экономические, гуманитарные, эстетические и другие виды знаний никак не связаны друг с другом, и человек, погружаясь в одну из этих областей, теряет осознание реальности других, барахтаясь, как в болоте, в абстрактных, оторванных от жизни «трясинах» какой-то отдельной науки. Вот и в школьном образовании — та же самая удручающая картина: среднестатистический ученик не просто не видит связи между различными предметами, преподаваемыми ему в школе, он вообще не имеет понятия, зачем все эти знания ему нужны. Разве что для прорыва через баррикады ОГЭ и ЕГЭ — но эти искусственно воздвигнутые взрослыми дядями и тётями баррикады, призванные мотивировать ученика на учёбу, ничего кроме страха и ненависти у него вызвать не могут. И уж никак не подвигают его к единственно педагогически обоснованному мотиву обучения — желанию познавать себя и окружающий мир.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»