Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №4(64)

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ФГОС

А. Ю. Яценко, учитель русского языка и литературы АНО общеобразовательная «Санкт-Петербургская международная школа».

В настоящее время требования к организации обучения включают в себя формирование и развитие универсальных учебных умений учащихся, а также предполагают получение предметных, личностных и метапредметных результатов. Во многом способствует этому применение в работе современных образовательных технологий, таких как: развивающее обучение, технология решения исследовательских задач (ТРИЗ), исследовательские и проектные методы, технология модульного и блочно-модульного обучения, технология развития критического мышления, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии, система инновационной оценки «портфолио», технологии интерактивного и дистанционного обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

А. В. Кунгурцев, учитель обществознания и ОБЖ, МБОУ «Средняя школа № 8», г. Иваново.

Среди инновационных подходов в современном образовании можно выделить интерактивное обучение — обучение, основанное на взаимодействии с областью осваиваемого опыта, с учителем, друг с другом. Одним из способов интерактивного обучения является технология критического мышления.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ОСНОВЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Е. В. Кузнецова, старший методист;

Н. А. Костяева, методист, МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А. П. Добробабиной города Белово», Кемеровская обл.

В статье представлен опыт работы учреждения дополнительного образования по проектированию дополнительных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ на основе технологии разноуровневого обучения. В работе подробно представлен алгоритм разработки программ и примеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВЛИЯНИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

С. Ю. Стекленёва, учитель географии и биологии МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое Саратовской области».

Повышение качества образования — главная цель современного образования. Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПЯТНИЦЫ. Проект по развитию свободной речи и языковой грамотности обучающихся.

Б. Х. Урумова, методист ГБОУ СПО колледж «Царицыно», г. Москва

История создания журнала «Патриот» начиналась с моих наблюдений за тем, как студенты технических специальностей владеют свободной речью на защите дипломных проектов. Расхождение между высоким интеллектуальным потенциалом ребят, глубоко и всесторонне знающих учебный предмет, и уровнем их языковой грамотности становится с каждым выпуском все более удручающим. Студенты, защищающие дипломные проекты с блестящим академическим и экспериментальным содержанием, не умеют грамотно излагать свои мысли не только перед аудиторией, но и в диалоге с преподавателем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

О. А. Иванова, Г. Н. Никитина, МКОУ «Чатлыковская СОШ», с. Чатлык, Свердловская обл.

Публикуется по изданию: О. А. Иванова, Н. Г. Никитина. Формирование навыков группового взаимодействия как составляющая коммуникативной компетентности // Психолог в школе! — 2017. — № 2.

Процесс формирования ключевых компетентностей учащегося, т. е. его готовности сорганизовывать внутренние и внешние ресурсы для определения и достижения своих целей в самых разных жизненных ситуациях, должен опираться на определённые внутренние ресурсы учащегося, к которым, помимо знаний, навыков, предметных умений, следует отнести освоенные способы деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ УСПЕХА В УЧЁБЕ

О. В. Власюк, В. В. Кулиш

Публикуется по изданию: О. В. Власюк. Акмеологические приёмы создания успеха в учёбе // Психолог в школе! — 2017. — № 11–12.

Поиск новых оптимальных, наиболее эффективных способов в последние годы расширяется. Сегодня постоянно возрастает научный интерес к акмеологии.

Она объединяет стратегии творческого поиска, соответствующие акмеологические методики и приёмы, что даёт возможность проектировать деятельность как учителя, так и обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ГОТОВИМСЯ К ЭКЗАМЕНАМ Занятие для обучающихся выпускных классов

Л. А. Фёдорова

Цель: ознакомление обучающихся с особенностями ЕГЭ, формирование психологической готовности обучающихся выпускных классов к экзаменам.

Задача: ознакомление выпускников с особенностями и условиями проведения единого государственного экзамена; повышение стрессоустойчивости путём ознакомления обучающихся выпускных классов со способами борьбы со стрессом; повышение уверенности в себе и собственных возможностях; развитие навыков самоконтроля.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Чему мы можем научиться у наших домашних любимцев?

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.assignmenthelp.net

Быть слишком серьёзным — неполезно для здоровья. Этот полушутливый материал утверждает, что счастье и радость всегда рядом и совсем не зависят от погодных условий, размера зарплаты или карьерного роста.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС: ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЯ К КАЧЕСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

М. Л. Волошина, учитель физкультуры, МКОУ С(К)ШИ № 37, г. Новосибирск

Качество образования есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.

Современная школа — большой и сложный механизм, работу которого обеспечивают множество служб и участие в них педагогических работников. Формирование личности ученика, признание её важности, ценности и необходимости происходит под влиянием личности педагога.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе — педагоге. Именно педагог является основной фигурой при внедрении в практику различных инноваций. Но для успешной реализации поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

С. В. Усачёва, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 19», г. о. Электросталь, Московская обл.

Одной из самых важных, самых ценных и масштабных по своим следствиям перемен, происходящих в современном образовании, является то, что оно по своим целям, по своему назначению становится инклюзивным. Проведение в жизнь идеи инклюзии, изменение образовательной практики в соответствии с её принципами — задача сложная. Идея включения требует от нас не только «включить», но и «включиться» в процесс взаимодействия с другими, научиться быть открытыми для общения, видеть необходимость своих изменений, уметь принять особенности и отличия других людей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ НА УРОКЕ И ВНЕКЛАССНОМ ЗАНЯТИИ

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, Политехнический колледж

В статье показано, как на литературном наследии можно изучать географию местности в конкретный промежуток исторического времени. Подобная работа на уроке географии и литературы и на внеклассном занятии позволяет формировать у наших детей умение создавать правдивый географический образ территории в конкретный исторический промежуток времени из русского литературного наследия, развивает у них умение анализировать, формирует навык работы с русской художественной литературой в литературно- и историко-географическом ключе, умение мыслить и рассуждать, выдвигать предположения и делать выводы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Л. В. Порейчук

Ещё в древности рассказывание сказок, притч, былин было способом обучения и воспитания детей. И в наши дни сказка не утратила своих воспитательной и обучающей функций, поскольку обучение становится все более ориентированным на развитие личностных компетенций обучающихся, их познавательную активность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХИМИЯ ВЕЩЕСТВ И «ХИМИЯ» ДУШИ — СМЕНА ПАРАДИГМ

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Продолжение. Нач. см. в № 3 (2017)

НЕМНОГО О МЕТОДИКЕ

Хочется сказать несколько слов о том, как на принципах педагогики служения организовать с ребятами изучении химии. Начать, думается, следует с заявления, что изучение чего бы то ни было всегда начинается с изучения первооснов. Как когда-то, ещё в первом классе, ребята, прежде чем читать, изучали буквы, так и химия вначале будет изучать элементы и вещества, из которых состоит мир. Но одновременно, делает акцент учитель, памятуя о единстве мира, мы будем стараться узнавать и элементы, из которых состоит человеческая душа, и далее процессы изучения веществ в природе и «веществ» души будут идти параллельно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как наладить сотрудничество с родителями ваших учеников?

Карен Бантуверис

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org

Вам приходилось ловить себя на мысли, что вам хочется получать больше помощи от родителей ваших учеников, но на самом деле вы её вообще не получаете? Или вам как бы и помогают, но пользы такая помощь не приносит? Или, организовывая родителей-помощников, вы тратите больше сил и времени, чем когда сами выполняете всю работу?

Если да — вы не одиноки в своих проблемах. Подавляющее большинство учителей и родителей согласны, что помощь родителей может существенно повысить успехи учеников. Однако наладить общение с родителями бывает не слишком легко, да и в процессе взаимодействия «учитель — родитель» часто возникают недоразумения. И, в конце концов, учителя остаются без поддержки, а родители чувствуют себя ненужными!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

19 приемов для организации работы на уроке

Тод Финли

Перевод и литературная обработка Н. В. Третьяковой по материалам www.edutopia.org

Я начал преподавать английский язык в средних и старших классах в Миннеаполисе в том году, когда Принс выпустил в свет свою песню «Sign O’ The Times». Эта песня могла быть настоящим музыкальным фоном жизни моих учеников, большинство из которых жили в нищете и считали учителей своими врагами. Уже на первом году преподавания я познакомился с камнем и двумя стульями, летевшими в меня, ножом «Рэмбо», не слишком профессиональным хуком девочки-семиклассницы и десятками вычурных бранных слов. К счастью, дисциплина на уроках немного улучшилась, когда я понял, что успешная организация урока базируется на добросовестном соблюдении нескольких масштабных и множества маленьких принципов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - кейс-технология


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА ОСНОВЕ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ

Е. В. Кузнецова, старший методист;

Н. А. Костяева, методист, МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи имени А. П. Добробабиной города Белово», Кемеровская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»