Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №5(65)

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

К. И. Бехалова, учитель МАОУ «Гимназия № 2», г. Соликамск, Пермский край.

Публикуется по изданию: Бехалова К. И. Квест как средство взаимодействия обучающихся, педагогов и родителей // Всё для администратора школы! — 2017. — № 4.

 

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формированию универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни — как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни

В материалах Концепции духовно-нравственного развития и воспитания школьников, являющейся идеологической и методологической основой Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определены цели и задачи современного образования: воспитание подлинно свободного, ответственного, компетентного, нравственного гражданина России. Решению данных задач должна способствовать хорошо организованная урочная и внеурочная деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ. Проблемы и перспективы

И. В. Шадчин, зав. лаб. инклюзивного образования ГБОУ ДПО ЧИРПО, г. Челябинск.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является социально-педагогическая поддержка и развитие одарённых обучающихся как бесценного национального достояния и основного интеллектуального и творческого потенциала страны.

Заметное ускорение в политическом и интеллектуальном осмыслении социальных, технических, экономических и культурных феноменов, характерных для глобализации, вызвало необходимость создания системы поддержки и защиты интересов одарённых обучающихся, изменило взгляд на подходы к обучению и развитию талантливой молодёжи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАКОЙ ХОЧУ Я ВИДЕТЬ СВОЮ ШКОЛУ ЧЕРЕЗ 12 ЛЕТ? ПРОЕКТ

С. Ю. Стекленёва, учитель географии МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое Саратовской области».

Цель проекта: разработать основные направления работы нашей школы МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое Саратовской области» в будущем, через 12 лет.

Творческий проект, созданный совместно с учениками 6-В класса МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое Саратовской области», выполнен во внеурочное время под руководством учителя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕБАТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УУД

З. С. Абхалимова, учитель башкирского языка и литературы ГБОУ РПЛИ г. Кумертау, Республика Башкортостан.

Современный урок литературы — это не пассивное чтение и даже не обмен мнениями о прочитанном произведении. Это сплав новых идей в тесной связи с психологией человека и современной педагогикой, новых взглядов на прошлое и настоящее, это размышления о будущем, рождение нового мышления на основе восприятия художественного произведения.

Вопрос гуманитарного развития личности сегодня стал актуальным, а уроки литературы способствуют росту самосознания, развитию мышления, логики подрастающего поколения. Для повышения эффективности изучения родной литературы необходимы новые подходы, предполагающие использование новых педагогических технологий, одной из которых является технология дебатов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ УРОКИ СЛОВЕСНОСТИ И ИСКУССТВО

Г. О. Кириллова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Татыр-Узяк, Хайбуллинский район, Республика Башкортостан

Отсутствие милосердия, сострадания, бездуховность охватили сегодня наше общество. И это горькая правда современной действительности. Безнравственность, всеобщее обнищание духа разрушают личность вступающего в мир человека. К большому сожалению, не все наши дети знают народные традиции, интересуются историей Отчизны, могут видеть разницу между добром и злом.

Кто же поможет юным душам выдержать натиск жестокой реальности жизни, кто позаботится о том, чтобы совершение нравственных поступков было бы неизменной чертой характера?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

А. Х. Бикбова, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бурибай, Хайбуллинский район, Республика Башкортостан

В настоящее время школа работает в период перехода к новым стандартам образования. В связи с этим приоритетным направлением в сегодняшней деятельности учителя становится обеспечение педагогического потенциала новых образовательных стандартов. Суть этого потенциала заключается в том, что развитие личности должно обеспечиваться, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. В 2010/11 учебном году наш 1 класс стал пилотной площадкой по введению ФГОС на начальной ступени обучения. Педагогическим коллективом была проделана большая работа по освоению новых требований к образовательному процессу начального звена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ

А. Н. Тимофеев, учитель биологии МБОУ Лицей № 6, г. Воронеж.

Несмотря на широкое распространение в экологическом образовании и воспитании учащихся разнообразных форм выражения «доброй воли», понятие «экологическая акция» отсутствует во многих экологических и биологических словарях и справочниках по природопользованию. Тем не менее, с каждым годом все активнее в учебно-воспитательный процесс школ всех типов внедряются новые инициативы по проведению общественных экологических мероприятий, включая такой их тип, как акции, хотя чёткие методические разработки последних практически отсутствуют. Бесспорно, такие общественные мероприятия несут позитивные воспитательные моменты, способствуя формированию чёткой гражданской позиции, оказывая, кроме всего прочего, и положительное воздействие на становление патриотизма, любви к природе, сохранению и приумножению её богатств. Экологические акции создают смысловую базу для формирования экологического мировоззрения не только у юных граждан России, но и у людей старшего поколения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Е. А. Вагайцева, учитель географии, предметно-цикловая комиссия общего гуманитарного и социально-экономического цикла ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж», г. Новосибирск.

Экологическое воспитание и образование подростков — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо с позиций личностного развития каждого человека — правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ ДЛЯ ПЕДАГОГА: КАК БОРОТЬСЯ С «ХРОНОФАГАМИ»?

А. Ю. Бондаренко

Цель тренинга:

·         дать определение понятиям «тайм-менеджмент», «хронофаги»;

·         познакомить участников с причинами дефицита времени и методами тайм-менеджмента;

·         сформировать навыки максимального использования своего личного потенциала путём организации личного жизненного пространства;

·         поделиться опытом управления личным временем, планирования и создания комфортных условий для самосовершенствования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНФЛИКТОЛОГИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Н. В. Чуб

В жизни учителя встречается немало конфликтных ситуаций. Можно сказать, что они есть если и не каждый день, то уж через день точно. С кем же конфликтует учитель? Или кто конфликтует с ним? В своей работе учитель сталкивается со многими. С родителями, которые приходят в школу выяснить отношения с учителем, недовольные результатами учёбы своего чада. С учениками, которые не всегда ведут себя уважительно по отношению к педагогам.

С директором или завучем, которые критикуют работу учителя. И с коллегами-учителями, с которыми приходится сталкиваться в работе. Давайте рассмотрим каждую из конфликтных пар и сразу же попробуем выработать правильную стратегию поведения, которую нужно выбрать учителю, чтобы конфликт не перерос в глобальное противостояние.

Публикуется по изданию: Н. В. Чуб. Конфликтология для учителя // Психолог в школе! — 2017. — № 4.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников

Н. Л. Шарапова, г. Серпухов, Московская обл.

Публикуется по изданию: Шарапова Н. Л. Навыки эффективного взаимодействия. Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников // Психолог в школе! — 2017. — № 4.

Цель: обучение участников навыкам эффективного взаимодействия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОТ УЧЕНИЧЕСКОГО «НЕ ХОЧУ» ДО «ЗНАЮ, УМЕЮ, ПРИМЕНЮ»

О. Р. Юрко

Публикуется по изданию: Юрко О. Р. Современный урок: от ученического «не хочу» до «знаю, умею, применяю» // Психолог в школе! — 2017. — № 5–6.

В ХХІ веке в ведущих странах мира существенно изменились подходы к образованию. Стало понятно, что нельзя сосредотачивать усилия на трансляции из поколения в поколение достаточно узких, в основном фрагментарных, технократично ориентированных знаний, умений и навыков. Наоборот, наиболее успешными на рынке труда в ближайшей перспективе будут специалисты, которые умеют учиться в течение жизни, критически мыслить, ставить цели и достигать их, работать в команде, общаться в многокультурной среде и владеют другими умениями.

Один из основных принципов педагогики заключается в том, что учитель должен чётко осознавать, какую проблему он хочет решить, какой цели достичь, и соответственно использовать ту или иную форму работы на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»