Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(69)

Арт-педагогика как средство формирования социальной компетентности личности

Т. В. Рыжикова, СОШ им. Кретова А. Ф., Нижнетамбовское сельское поселение, Хабаровский край.

В Российской системе образования происходят существенные изменения: меняется подход к педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса — на первый план выдвигается новое содержание, новые подходы, новые права, отношения и типы поведения, а также новый педагогический менталитет.

Можно утверждать, что появилась потребность в воспитании креативной личности. Актуальным на данном этапе может стать внедрение в традиционную педагогическую школу такой инновационной дисциплины, как «арт-педагогика».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Организация работы муниципальной научной лаборатории

С. Ю. Стекленёва, учитель географии, руководитель МНЛ, МОУ «СОШ им. Г. И. Марчука р. п. Духовницкое»,

Саратовская обл.

Одной из ключевых идей современной школы в условиях модернизации системы образования является идея развития. Развитие школы осуществляется через инновационный процесс, опытно-экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Поэтому с целью осуществления научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях, научно-методического сопровождения инновационных процессов, создания системы информационно-аналитического обеспечения развития районной системы образования в нашем районе была создана Муниципальная научная лаборатория, которая является структурным подразделением региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск».

В течение 2016/17 учебного года была спланирована и в системе проводилась исследовательская и опытно-экспериментальная работа в соответствии с планом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестирование как форма контроля знаний

Е. В. Коновалова, г. Москва

Переход всего человечества от постиндустриального к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему — увеличение количества и повышение качества учебной информации при оставшемся прежним учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Через математику — в профессию будущего. Программа летней школы

А. Г. Гуськова, учитель математики, МБОУ «Лицей ФМИ № 40» при УлГУ, г. Ульяновск.

Вниманию читателей автор предлагает программу внеурочной деятельности «Летней школы математики и программирования». Данная программа прошла свою апробацию в «Лицее физики, математики и информатики № 40» при Ульяновском государственном университете при содружестве с Центром интернет-образования и волонтёрами этого центра, осуществляющими программу «Твой курс». Программа рассчитана на учащихся 4–6-х классов. В ЛШ привлекались все учащиеся городских школ и лицеев, которые выразили заинтересованность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Дидактическая многомерная технология во внеурочной учебной деятельности

М. В. Вилачева, учитель биологии и химии, И. А. Илатовская, учитель математики, МБОУ «Бестужевская СОШ» Устьянского района, Архангельская обл.

Методические рекомендации


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Устои стираются временем?

А. Пономаренко, ученица 11-А класса, ГБОУ СОШ № 1317, г. Москва.

С тех пор как мой класс расформировали, прошло 2,5 года. Дело обычное и даже пустячное, но нельзя сказать, что для меня данный этап моей жизни прошёл легко и бесследно. За это время я не раз задавалась вопросом: какую всё-таки роль играет школьный класс в жизни современных детей? Ведь класс, на мой взгляд, одушевлённый организм, состоящий из ребят, окружающих тебя на протяжении многих лет. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений, поэтому я решила провести небольшое исследование с целью понять: насколько важна целостность класса в ХХI веке, есть ли у нынешних ребят «чувство класса»? Поверьте: на время работы я старалась «выключить своё мнение», чтобы услышать других. Не рассуждать, а слушать. Самой хотелось посмотреть на ситуацию глазами разных людей. Получилось ли у меня это — решать вам.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Методика организации проектной деятельности на уроках математики

И. В. Чекарлеева, Лицей при УлГТУ № 45, г. Ульяновск

Проанализировав ситуацию в классах, где мы преподавали математику, пришли к такому выводу: математика начинается не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Необходимо, чтобы ученики сами пошли путём познания. Только через преодоление трудностей, решение проблем ребёнок может войти в мир творчества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектная деятельность на уроках словесности

О. И. Баздникина, с. Прибельский, Кармаскалинский р-н, Республика Башкортостан.

В статье представлен опыт работы учителя-словесника над организацией проектной деятельности учащихся во внеурочное время. Уникальность работы в том, что она построена на местном краеведческом материале.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Исследовательский проект «Капсула культуры» как форма мультикультурного воспитания

Р. Н. Игебаева, старший методист кафедры педагогики ИРО РБ, г. Уфа.

Цель проекта: приобретение обучающимися умений размышлять о культуре своей страны и определять, какие культурные объекты помогут сверстникам из других стран понять культуру твоей страны.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Чтоб не угасли дарования». Исследовательская деятельность на уроках биологии

О. В. Лебедева, МБОУ БГО Борисоглебская СОШ № 13, Воронежская обл.

Основная особенность исследовательской деятельности заключается в том, что ученик познаёт объект изучения в ходе практической деятельности, а осуществляемые практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Искусство конфликта. Тренинг для педагогов и классных руководителей

С. А. Коробкина, педагог-психолог, МОУ СШ № 57, г. Волгоград.

Цель тренинга: развитие у педагогов коммуникативных компетенций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Через математику — в профессию будущего. Программа летней школы

А. Г. Гуськова, учитель математики, МБОУ «Лицей ФМИ № 40» при УлГУ, г. Ульяновск.

Вниманию читателей автор предлагает программу внеурочной деятельности «Летней школы математики и программирования». Данная программа прошла свою апробацию в «Лицее физики, математики и информатики № 40» при Ульяновском государственном университете при содружестве с Центром интернет-образования и волонтёрами этого центра, осуществляющими программу «Твой курс». Программа рассчитана на учащихся 4–6-х классов. В ЛШ привлекались все учащиеся городских школ и лицеев, которые выразили заинтересованность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»