Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №7(7)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ КАК КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС

Т. А. Фёдорова, учитель ГБОУ СОШ № 547, г. Москва

«Родной край, его история, — писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв, — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества». Базовые национальные ценности — это основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания. Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕТОД ПРОЕКТОВ. КЛАССИФИКАЦИЯ И СТРУКТУРА ШКОЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Н. Л. Пелагейченко

Метод проектов — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий-проектов. Этот метод становится всё более популярным у учителей-предметников.

Вниманию читателей представляем теоретические аспекты метода проектов, которые помогут учителю методически правильно спланировать работу и помочь ученикам выполнить школьные проекты любой сложности и на любую тему.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И КЕЙС-МЕТОДА НА УРОКАХ МАСТЕР-КЛАСС

Н. А. Брызгина*, Алатырский р-н, Чувашия

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас сегодня на мастер-классе, тема которого «Использование проблемного обучения (или кейс-метода) на уроках, или «Современные педагогические технологии учителей естественно-научного направления».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОБУЧЕНИЕ РАЗНЫМ ВИДАМ ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В 6–8 КЛАССАХ

С. Г. Ясинская*, Вологодская обл.

Результаты исследований PISA-2000 и PISA- 2003 демонстрируют относительную успешность российских школьников в лёгких заданиях и резкий провал в трудных. Следовательно, отечественная школа в целом удовлетворительно обеспечивает репродуктивный уровень мышления и деятельности, но не обеспечивает становления более сложных уровней развития, востребованных в современном обществе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. СОЗДАНИЕ ОТКРЫТОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА УРОКАХ

Е. А. Кочерова, А. Б. Никитина, сотрудники кафедры эстетического образования и культурологии МИОО, г. Москва

Понятие «педагогика искусства» активно используется в педагогическом сообществе, но до сих пор не имеет чётких определений. Можно выделить два основных истолкования этого явления: 1) педагогика, которая реализуется на уроках искусства, таких как ИЗО, музыка, МХК, театр и т. д.; 2) педагогика, которая опирается на целостно-образное мышление и практики проживать содержание образования в любых предметных областях. Открывая серию публикаций на страницах журнала «Педагогическая мастерская», мы будем говорить о педагогике искусства в обоих её значениях, но преимущественно во втором. Ибо те практики, которые мы будем рассматривать, первично сформировались на уроках искусства и только потом смогли стать актуальными для любого образовательного содержания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА НА УРОКЕ ЛИТЕРАТУРЫ РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ В ПОЭМАХ ДЖ. Г. БАЙРОНА «КОРСАР» И «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬДА». УРОК В 9 КЛАССЕ

А. С. Цаценкина, учитель словесности гимназии № 1514, г. Москва

Для того чтобы задуманный урок был проведён успешно, необходимо, прежде всего, учитывать сложившуюся в классе педагогическую ситуацию. Учащиеся (26 человек) выбрали путь углубленного изучения математики, физики, химии, информатики и биологии, таким образом, осознанно или неосознанно, поставив предметы гуманитарного характера на второй план.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИКА ИСКУССТВА. СВЕТ И ЦВЕТ В ФИЗИКЕ, ЖИВОПИСИ, ПОЭЗИИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ НАС ЖИЗНИ

Р. В. Горячева, учитель физики ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1008, г. Москва

Чтобы спланировать урок физики по принципам художественно-педагогической драматургии ответим на вопрос: «Для чего это нужно?»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЁРОВ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ

Е. И. Григорюк

Усиленное развитие технического прогресса и возросшие нагрузки в школе привели к резкому увеличению числа детей, страдающих близорукостью. Автор предлагаемой статьи активно выступает за внедрение здровьесберегающих технологий в учебный процесс. Методики, используемые в начальной школе, могут быть с успехом применены и для старшеклассников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЛЕТНИЙ ТРУДОВОЙ ЛАГЕРЬ — НЕ В ШУТКУ, А ВСЕРЬЁЗ!

Г. П. Нечаев*, Пермский край

Стратегия реформирования российского общества, реализация национальных проектов «Развитие АПК», «Образование», «Здравоохранение», «Доступное и комфортное жильё» отвечают социальным ожиданиям и потребностям людей в качественном изменении жизни. Становление России как передовой цивилизованной европейской страны невозможно без развитого аграрного сектора, ведущая роль в создании которого принадлежит нынешним выпускникам сельских школ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формула учительского счастья

Варданян Н. А.

Профессия учителя не ичезнет никогда


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»