Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №11(71)

Приёмы формирования функциональной грамотности учащихся

Л. М. Стефанова, учитель русского языка и литературы УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования», г. Сыктывкар, Республика Коми

Главной задачей школы на современном этапе является научить учащихся учиться и применять полученные общеучебные умения и навыки в повседневной жизни. В связи с этим большое внимание уделяется развитию у школьников функциональной грамотности чтения.

Термин «функциональная грамотность» был введён ЮНЕСКО в 1957 году. Под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать приобретённые навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с окружающими людьми, социумом (например, оформить счёт в банке, написать заявление, ответить на вопросы анкеты, прочитать инструкцию и т. д.). Функциональная грамотность, в отличие от грамотности как качества личности, является ситуативной характеристикой.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Условия и приёмы организации эффективной групповой работы

Т. С. Ибрагимова, учитель географии, ГБОУ «Болгарская кадетская школа-интернат имени П. А. Карпова», Спасский р-н, Республика Татарстан

В статье представлены основные этапы, содержание групповой работы, разноуровневые приёмы формирования учебных групп, приемы повышения индивидуальной и групповой ответственности учащихся на уроке, способы рефлексии и обратной связи, шаблоны планирования групповой работы на учебный период, анализа урока с точки зрения организации учебного сотрудничества, табло учёта рефлексивных умений учащихся. Материал составлен на основе анализа отечественных и зарубежных методик группового обучения и имеет практическую значимость для педагогов, руководителей ШМО, методистов, классных руководителей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проектно-исследовательская деятельность как условие социализации обучающихся

С. Н. Ковалёва, учитель истории, обществознания МБОУ Рассветовская СОШ, п. Рассвет, Аксайский р-н, Ростовская обл.

Ежедневно мы общаемся, читаем газеты, смотрим новости и видим, что идёт конкурентная борьба: за власть, должности, место в обществе, территорию, свободу.

Является ли это особенностью новейшего времени или же это характерно для всех исторических периодов?

История доказывает, что так было всегда, но с ускорением темпов социальных изменений острота конкурентной борьбы возрастает многократно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Школа успеха и доброты. Элективный курс для учащихся 4–5-х классов

О. В. Шадурко, педагог начальной школы ГБОУ СОШ № 14, г. Москва;

Н. В. Шадурко, студент МГПУ, г. Москва;

Т. М. Сорина, ведущая образовательных программ для детей и взрослых ИИМТ, г. Москва

Продолжение. Начало cм. в № 10 (72)

Занятие № 2 «принимай решения»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Литературная география: от образов пространства к познанию планеты

И. Е. Михайлов, г. Москва

Среди прочих культурно-географических дисциплин литературная география относится к культурной географии искусства. Её предмет — взаимодействие литературного и географического пространств. Основные понятия и термины литературной географии связаны с её пограничным положением между культурной географией и литературоведением. От первой заимствованы такие важные понятия, как литературное (литературно-географическое) место, литературно-географическое пространство. Литературоведение поделилось с литературной географией таким жанром, как литературное путешествие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Новогодние каникулы. Урок по авторской программе духовно-нравственного направления «Человек в мире»

Е. В. Токмакова, учитель истории и обществознания, МБОУ «СОШ № 9», ст. Бородинская, Приморско-Ахтарский р-н, Краснодарский край

Технологическая карта урока


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лингвистические ошибки вокруг нас. Проект учеников 7 класса

Руководитель: О. В. Митракова; выполнили ученики 7-А класса, МБОУ С ОШ № 14, г. Пятигорск

Цель данной исследовательской работы: выявление орфографических, пунктуационных, речевых ошибок в рекламных объявлениях, текстах на упаковках и этикетках.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сохранение психического здоровья педагогов. Тренинговое занятие

Н. П. Котляр

Публикуется по изданию: Котляр Н. П. Сохранение психического здоровья педагогов. Тренинговое занятие // Психолог в школе! — 2017. — № 10.

Цель:

  • раскрыть понятие психическое здоровье;
  • определить факторы, влияющие на формирование здоровья;
  • расширить диапазон навыков здорового образа жизни;
  • сформировать рефлексивное видение собственной карты здоровья.

Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Брейнсторминг для учителя

Н. В. Чуб

Можно ли тренировать свой мозг, затачивая его на определённые функции? Конечно. И это доказанный психологами и физиологами факт. Вопрос лишь в том, что делать и как. Предлагаем вам мини-программу по стимуляции мозга учителя. Воспользовавшись этими инструкциями, вы однозначно станете более продуктивными и почувствуете себя не просто умными.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка — Организация эффективной групповой работы

По материалам Т. С. Ибрагимовой


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»