Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №9(81)

Как совершить переворот?

Н. Ю. Романова, г. Калининград

Среди задач современного образования в последнее время особенно выделяют создание усло вий, которые будут способствовать активной познавательной деятельности учащихся, формированию их регулятивных навыков и навыков самостоятельной работы. Для решения этих и многих других задач учителю необходимо пересмотреть свою методическую систему и использовать новые современные технологии. Переход от знаниевой парадигмы, в которой учитель — источник знаний, а ученик — пассивный потребитель, уже успешно осуществили многие учителя на разных ступенях обучения. Исследовательские, проектные технологии, методы критического мышления, проблемного и совместного обучения широко и эффективно применяются в преподавании английского языка. Рассмотрим возможности ещё одной педагогической технологии — электронного обучения, а точнее смешанного обучения (blended learning).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как достичь успеха?

О. А. Лыгина, Т. Ю. Грынина, Тульская обл.

Наша школа считает, что одним из критериев «успешной школы» является сохранение стремления продолжать образование по завершении обучения на каждой его ступени. Если выпускники школы проявляют мотивацию к продолжению образования, то это означает, что достигнут один из основных критериев успешности — сформированность у детей внутренних субъективных механизмов развития.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Виртуальная экскурсия как инструмент работы учителя

М. С. Спесивцева, педагог-библиотекарь ГБОУ «Школа № 1273», г. Москва

Экскурсия для школьников — это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изучение предметов, объектов и явлений в естественных условиях.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приём отображения термина в образе

Л. В. Черкасова, ХМАО-Югра

В образовательной деятельности учителя сталкиваются с такой проблемой: детям трудно усваивать теоретический материал по предмету. Психологи утверждают, что представление учебного материала в визуальном, структурированном виде позволяет быстрее, качественнее усваивать новые понятия и способы действий. На основе идей представителей школы эйдетиков мною был создан приём отображения термина в образе. За курс средней школы учащиеся должны усвоить более 1000 терминов по истории и по обществознанию. Сложно, особенно если ребёнок — билингвист. В букве, написание которой нужно запомнить, обыгрывается значение, смысл термина. Это не картинка, не иллюстрация к понятию, это образ, который рождается в ходе знакомства с ним, изучения дополнительной литературы, её анализа, осмысления. В образе отражается характеристика объекта, явления. Российский психолог и педагог А. А. Вербицкий утверждает, что процесс визуализации — это процесс свертывания мыслительных операций в наглядный образ, кодирование информации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Наука вокруг нас. Игра-путешествие для обучающихся 8-х классов

Н. Г. Выхрыстюк, учитель физики, Горловский лицей № 47 «Старт», Донецкая обл.

Цель: развитие креативных компетенций обучающихся, мотивация на дальнейшее совершенствование своих знаний, умений и навыков, расширение кругозора; совершенствование интеллектуальных способностей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Основные направления и содержание работы педагога-психолога по профориентации с учащимися с ОВЗ

Т. Г. Энзель, ХМАО-Югра

Выбор профессии весьма сложный и, порой, долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он даётся людям с ограниченными возможностями здоровья. Причём выбор профессии является достаточно сложным и напряжённым этапом не только для самих молодых людей, но и для их родных и близких, в частности родителей. Для подростка с ограничениями здоровья и жизнедеятельности правильность выбора сферы трудовой деятельности принципиально важна в силу ряда обстоятельств.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Медиаобразование — плюсы и минусы

И. В. Ромашина, Т. В. Клещева, г. Москва

Мы живём в информационную эпоху, когда ежедневно каждый из нас получает такой объём информации, на который не так давно потребовались бы не месяцы, а годы и десятилетия. Нам все труднее становится ориентироваться самостоятельно в обрушивающимся на нас потоке информации, охватывающей самые разные сферы человеческой жизни, особенно те, в которых мы не являемся специалистами. Именно объем получаемой информации и недостаток специальных знаний не позволяет нам часто сформировать собственную точку зрения на многие вопросы, и, как следствие этого, возрастает риск формирования искажённого представления о мире и обществе, в котором мы живём.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Влияние 3d-печати на общество

С. Ю. Минина, г. Вологда

Урок по технологии кейс-метода


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нескучные буквы в алгебре

Т. М. Айзатулина, Тульская обл.

Автор предлагает приёмы, помогающие в изучении тем «Вынесение общего множителя за скобки», «Степень с натуральным показателем».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Для запоминания все средства хороши

Г. П. Дёмина, Республика Коми

Работаю в небольшой сельской школе Республики Коми. Для большинства учеников русский язык не является родным, что вносит в работу определённые трудности, поэтому часто на уроках использую для объяснения так называемые «ненаучные» практические приёмы, особенно когда речь идёт о правописании.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Старый друг лучше новых двух»: традиционная методика в новой образовательной парадигме

Е. А. Наумова, Саратовская обл.

Приём, о котором хочется написать, — особенный! Он очень нравится моим ученикам, многие готовы воспользоваться им на каждом уроке. Для меня этот приём — возможность решать долгосрочные и насущные задачи в обучении и воспитании.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Авторский стул. Как помочь застенчивым детям?

Т. С. Смирнова, г. Новосибирск

Дорогие коллеги, а вы когда-нибудь задумывались о том, как трудно и страшно ученику выйти к доске и перед одноклассниками и вами представить результат своего творчества?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Рождение бродилки

Н. Ю. Ахсянова, ХМАО-Югра

Я работаю учителем-логопедом в школе. Мои коллеги наверняка согласятся с тем, что увеличивается количество учеников с логопедическими проблемами. И самая большая трудность таких детей заключается в процессе коммуникации из-за неумения грамотно и связно выражать свои мысли, рассказывать и делиться эмоциями и впечатлениями. А для педагога самое сложное в работе с ними — сделать каждое занятие интересным, увлекательным и продуктивным. Ведь нам приходится иметь дело с особенными учениками, а значит, и работа с ними должна быть особенная. А вот как это сделать?! Один случай помог мне найти на этот вопрос ответ. А дело было так.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Необычный помощник — обезьянка по имени Чаклз

Е. А. Борисова, Ханты-Мансийский автономный округ

Автор в стихотворной форме изобразила помощника, который помогает детям изучать английский язык. Это обезьянка по имени Чаклз. Этот герой представлен в учебнике. Но в классе он ещё и визуализирован в виде плюшевой обезьянки. Дети его очень любят и с большим удовольствием выполняют все задания, которые им даёт Чаклз.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Самостоятельная работа с Mouse Mischief

Р. В. Бареева, Пензенская обл.

«Детское любопытство — бенгальский огонь, фейерверк, оно быстро и ярко вспыхивает, но так же внезапно и гаснет. Построить полноценное обучение на нем нельзя. Что нужно для возбуждения любопытства?»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Сценарий-диалог — технология преподавания предметов гуманитарного цикла

Н. В. Гурская, Самарская обл.

Сценарии-диалоги решают проблемы с неуспеваемостью, пассивностью и рутиной на занятиях, повышают интерес учащихся к сложным темам, придают новизну стандартным домашним заданиям. Данная технология создаёт условия вовлечения учащихся в особый познавательный мир, мир интересного предмета.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как не стать вчерашним учителем завтрашнего дня

Н. Г. Шаламова, Республика Коми

Слова, вынесенные в заглавии моей работы, являются моим девизом на протяжении вот уже нескольких лет.

За пятнадцатилетний период работы в сфере образования мною было перепробовано (обоснованно и не очень) достаточно много технологий, приёмов и форм работы. Ничего удивительного: росла система образования, росла и я вместе со своими подрастающими учениками. И только сейчас приходит осознание того, как мало ты знал, когда вышел из стен института! Знал-то, может, и немало, но не хватало практики. А практика показала, что и здесь не всё просто: сначала ЗУНы, потом УУД, теперь компетенции! Сначала — устные экзамены, потом — сочинения, изложения, теперь — ЕГЭ, ОГЭ, и снова — сочинения, и снова — собеседование! Процесс продвигается с неимоверной скоростью. Ты пугаешься от всего нового и думаешь: «Сколько можно?» и вдруг в какой-то момент останавливаешься и понимаешь, что и в новых условиях можно под иным ракурсом применять давно забытое старое. Ты же дорожишь своей профессией! Ты понимаешь, что это твоё призвание!


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Думать, размышлять, все расставляя по своим местам

М. В. Барышникова, Свердловская обл.

Каждый день учитель ищет выход из складывающихся здесь и сейчас ситуаций, применяя все знания и опираясь на свой опыт. Не только внешние факторы влияют на возникновение непростых ситуаций, но и внутренние. Задумываясь о своём предназначении и об отношении к преподаванию, я нашла образ, который максимально точно соответствует сути профессии учитель. Это головоломка кубик Рубика. Популярное увлечение как никакое другое близко определению учительства. Пока все цветовые грани ментального кубика Рубика не будут на своих местах, учитель не будет тем, кто вдохновляет, за кем идут и кому верят.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Почин дороже денег

Н. А. Евдокимова, г. Смоленск

Вопросы как интеллектуальный вызов


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Так здорово читать книги!

Е. В. Горохова, г. Смоленск

Более 25 лет я работаю учителем химии в обычной городской школе. За это время я выпустила несколько сотен учеников, с моими детьми происходило множество разных историй, об одной такой немножко смешной, немножко грустной хочется рассказать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Как вернуть интерес к художественной литературе?

Л. С. Гусева, Нижегородская обл.

Давно уже ни для кого не секрет, что современные дети читают очень мало. И даже то, что прочитали, не всегда понимают. А ведь в свете последних требований — введении устного собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов — учащиеся должны не просто выразительно прочитать текст, но и пересказать его, то есть понять, о чём в нём говорится.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»