Все журналы » Педагогическая мастерская. Все для учителя! » №4(88)

АВА-терапия как метод обучения детей с расстройством аутистического спектра

Е. А. Горбатенко, ГБУДО ЦППМСП Колпинского р-на СПб

В современном мире, к сожалению, растёт количество детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС). Уровень данного расстройства на данный момент составляет 10 случаев на 5000 детского населения. В связи с данным фактом становится актуальной разработка и внедрение различных методов и средств в обучение детей с РАС: прикладной анализ поведения, когнитивно-поведенческая психотерапия, альтернативная коммуникация и другие, которые реализуются в комплексе с медикаментозной, диетической и другими видами терапии. Рассмотрим подробнее методику ABA-терапии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Проблемы инклюзивного образования

Т. П. Цымбалова, Тамбовская обл.

В статье представлен опыт работы МБОУ СОШ № 7 города Мичуринска, раскрывающий особенности психолого-педагогического сопровождения обучающихся по профориентации в условиях инклюзивного образования. Рассматривается комплекс мер для решения задач, направленных на помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Актуальные вопросы инклюзивного образования

С. В. Шмакова, Тамбовская обл.

Автор затрагивает проблемные вопросы инклюзивной общеобразовательной школы и делится опытом их решения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

На что тратятся деньги? Занятие факультатива «Юный финансист»

Т. А. Тагина, Тамбовская обл.

Тема занятия: «На что тратятся деньги?»

Цель занятия: рассмотреть виды расходов и объяснить степень их необходимости.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Нужна ли государству школа?

А. И. Дедушка, г. Ставрополь

Вопрос на самом деле далеко не праздный, как может показаться на первый взгляд. Судя по тому, как государство относится к школе, невольно приходит на ум вопрос, нужна ли она государству на самом деле, а если нужна, то неужели же в том виде, в котором она сейчас существует. Неужто всеобщая садомазия, в которую погружено абсолютное большинство школ, и есть то, чего хочет от школы государство, ведь оно по закону является заказчиком образовательной системы, её куратором и бенефициаром?

Давайте спросим себя, какие граждане нужны нашему государству, и подумаем, воспитывает ли таких граждан современная школа. Именно тогда можно найти ответ на вопрос о нужности школы и её эффективности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ролевая игра на уроке литературы

Т. М. Койкова, Кировская обл.

Тема: «А. С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Творить — это просто

Е. А. Инюшева, Кемеровская обл.

С уверенностью могу сказать, что на моих занятиях царит свобода творчества, здесь можно придумывать и творить. Но не всегда получается организовать всё так, чтобы настроить ребят на обучающий процесс. Экология — это интересная наука, но она требует определённых знаний. Как же донести эти знания до ребёнка?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование компьютерных технологий на уроках математики

К. В. Раст, Омская обл.

«Как обеспечить высококачественное обучение и повысить мотивацию к учению?» — я думаю, с этим вопросом сталкивается каждый современный учитель. Мы живём в эпоху перемен, поэтому путей решения данной проблемы много. Одним из них является внедрение в учебный процесс компьютерных технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Элементы диспута на уроке литературы

О. В. Пырикова, Смоленская обл.

Сегодня необычайно возросли требования к литературному образованию обучающихся. Существенную помощь в преподавании литературы могут оказать учителю-словеснику активные формы обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Школьные традиции

А. Г. Сабирова, Кировская обл.

Школа — это содружество педагогов, учащихся и родителей, объединённых целью создания комфортных условий для получения знаний. Часто школу называют вторым домом. И это не случайно, ведь большую часть времени дети проводят в её стенах. Именно здесь происходит формирование и становление личности. Школьные традиции — это ниточка, которая связывает поколения учеников и педагогов, сохраняя суть и все самое лучшее, что делает школьную семью крепче, праздники — торжественнее и ярче, а жизнь в школе — разнообразнее и живее. Очень хочется, чтобы каждый ребёнок, каждый взрослый проникся чувством любви и гордости к своей школе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Технология «Дебаты» в задании 40 письменной части ЕГЭ по английскому языку

М. Ю. Руина, Н. И. Кетова, Республика Коми

Эффективно реализованная работа в рамках обучения предметной дисциплине «Английский язык» рано или поздно получает высокую оценку в виде различных достижений учащихся, которые обусловлены высоким уровнем коммуникативной компетенции и мотивацией к изучению. Часто такой опыт проходит параллельно с личными стремлениями учащихся, связанными с языком в плане профессионального самоопределения. Именно в такой момент каждый педагог начинает задумываться о продуктивной стратегии подготовки к ЕГЭ, отдавая отчёт, что от того, насколько грамотно будет выстроена эта работа, будет зависеть и конечный итог, а именно результат экзамена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование блога при подготовке к ЕГЭ

Н. А. Серова, г. Нижний Новгород

Мы считаем, что использование блога в обучении написания сочинения-рассуждения является достаточно эффективным.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Метод системности как основа изучения правовой тематики

Е. Ю. Фогель, Тульская обл.

На примере уроков 10 класса «Право в системе социальных норм» автор показывает, как можно в ограниченный временной промежуток вместить достаточно сложный и теоретически объёмный материал. Данный способ применим при объяснении нового материала, а также при проверке и обобщении. Помогает учащимся через рассмотрение только одной темы погрузиться в явление право, определить его структурные элементы. Данная статья будет полезна для учителей, преподающих как в основной, так и в старшей школах.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Маленькие секреты большой подготовки к ЕГЭ по русскому языку

Т. С. Смирнова, г. Новосибирск

Моё правило: «Если хочешь научиться писать сочинение — пиши его, а я помогу!»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Волшебный» треугольник

Н. Н. Сараева, Челябинская обл.

Если спросить любого ученика «Что самое сложное в математике?», то многие ответят, что это формулы. Да, без них не решить задачу по математике, физике, химии, поэтому приёмы запоминания формул актуальны в любом классе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Самобытные игры на уроке

Д. И. Сонина, ХМАО-Югра

Меня глубоко ранит непонимание самобытности и уникальности моей Родины, непредсказуемости, загадочности «русской души» иностранцами. Часто думаю о проблемах России, о том, как их можно решить и что для этого могу сделать именно я. И вообще может ли один человек что-то изменить?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Секреты успешности педагога

М. А. Ларкина, Ивановская обл.

Многие учителя считают, что они готовят детей к жизни. Но это заблуждение. Ведь проведённые в школе годы — это не подготовка к жизни, а сама жизнь. Поэтому каждый урок должен учить школьников делать правильный выбор, подталкивать их к поиску решения бытовых и общественных проблем. Мы, учителя, обязаны так строить свою работу, чтобы ученики на уроках не только усваивали максимум информации, но и овладевали умениями в разных предметных областях. При этом необходимо уметь заинтересовывать детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тетрадь трудовых успехов

И. И. Кривич, Кемеровская обл.

Много лет назад я пришла в школу работать учителем. Тогда я очень волновалась, переживала, получится ли у меня состояться в профессиональном плане. Ведь дети в нашей школе требуют к себе особого отношения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Гаджеты — друзья или враги?

Н. В. Крестиненко, учитель русского языка и литературы СОШ № 17, г. Санкт-Петербург

Сегодня я выступлю в роли защитника смартфонов и других гаджетов. Считаю, что их можно и нужно использовать в образовательном процессе. Мой девиз: «Не убирайте телефоны, а доставайте!»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Профессионализм педагога — это…

Л. В. Черкасова, ХМАО-Югра

Однажды меня кто-то спросил «Почему ты пришла работать в школу???», сопровождая свой вопрос такими аргументами: «Зарплата у учителей маленькая, ответственности много, да и престиж профессии давно уже невысок». И вот тогда я задумалась…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

От сложного к простому — от простого к сложному

Т. Н. Кондрашова, Самарская обл.

Продумывая этапы урока и домашнее задание после него, опираюсь на технологию, основанную на создании учебной ситуации, способствующую развитию творческого потенциала учащихся, создающую условия для его раскрытия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Приёмы взаимообучения на уроках

Н. Н. Пархоменко, Луганская обл.

У каждого учителя в его педагогической копилке есть свои секреты. Я бы хотела поделиться приёмами взаимообучения на уроке русского языка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Лист самоконтроля «Лестница успеха ученика»

Э. Р. Рассветалова, г. Вологда

Главной целью разработки данного листа самоконтроля является безболезненное выявление учеником и учителем (скрытый контроль) мест и причин затруднений на протяжении всего урока, т. е. на каждом его этапе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»