Все журналы » Все для администратора школы! » №4(16)

Фридрих Дистервег

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (29.10.1790, Зиген, Вестфалия, — 07.07.1866, Берлин), немецкий педагог-демократ.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОНФЛИКТЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В. С. Новиков, кандидат юридических наук, доцент, учитель обществознания и права МОУ – СОШ № 4 г. Клин, Московская обл.

ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

Конфликтная ситуация — представления субъектов потенциального конфликта о существующем противоречии, о стечении предпосылок к возникновению ситуации конфликта, субъектных, объектных, обстановочных условий, причин, мотивов и повода еще не наступившего конфликта. Ситуация конфликта — накопившиеся противоречия, отрицательные эмоции, причины, мотивы и повод еще до открытого психологического противоборства в конкретных субъектных (руководитель ОУ и его команда), объектных (лидер с негативной профессиональной направленностью, неформальная группа с негативной профессиональной направленностью и т. п.) и обстановочных (временные и пространственные границы конфликта, обстоятельства, прямые и косвенные участники конфликта, социальная среда, ранги формальные и неформальные статусы и роли субъектов и участников конфликта) условиях, угрожающих уже разрядиться конфликтом.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ КРИТИЧЕСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

 

В. Ф. Калошин, кандидат технических наук, г. Киев

Как возникают острые и критические педагогические ситуации? Каковы способы их конструктивного решения? Как предотвратить конфликт между учителями и учащимися? В этом призван помочь этот практикум.

Острые и конфликтные педагогические ситуации возникают как у начинающих учителей, так и у достаточно опытных. Они отражают глубинные психологические процессы во взаимоотношениях учителей и учащихся, педагогического и ученического коллективов. Эти ситуации имеют сигнальный характер. Исход конфликта очень часто зависит от того, насколько быстро учитель отреагировал на первые сигналы учащихся. Слишком дорого порой платит учитель (да и ученик) за неблагополучный исход конфликтной ситуации. Корректное решение критических ситуаций — необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Для реализации установки на решение их «мирным путем» предлагаем несколько педагогических правил.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКА И ЮНОШИ

 

Л. Д. Чернова, заместитель директора по НМР МБОУ «СОШ № 41» г. Братска, Иркутская обл.

В последние годы гендерное воспитание все чаще становится предметом обсуждения российских педагогов. Гендерные исследования стали неотъемлемой частью педагогической науки, а гендерная проблема появляется в разных направлениях педагогики. В современной России оно получило развитие с 1990 гг. Различными проблемами гендерного образования занимаются также центры гендерных исследований, организованные во многих крупных городах (Москва, Минск, Саратов). В современное время накапливаются данные относительно концепции гендерного воспитания в педагогическом образовании, а именно: разработка методических программ для учителей по вопросам внедрения гендерного образования и воспитания в общеобразовательной школе. При рассмотрении основных положений педагогики возникает вопрос: как в процессе обучения в школе учитывается половая принадлежность детей?

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ВОЛОНТЁРСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Н. А. Колтун, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области»

Сегодня во многих учебных заведениях России активно внедряют здоровьесберегающие технологии обучения, организуют медико-валеологическое сопровождение учащихся, проводят воспитательную работу по формированию здорового образа жизни у детей и подростков. Появляется новый тип образовательного учреждения — школа здоровья, большое место в инновационной деятельности которого занимают технологии средового подхода, направленные на создание оздоровительной, комфортной для учащихся и учителей среды и превращение её в ведущий фактор формирования культуры здоровья.

Наша школа не исключение, третий год она является площадкой для реализации муниципального эксперимента «Система здоровьесозидающей деятельности образовательного учреждения», который направлен на формирование школы культуры здоровья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРОСТРАНСТВО СТАНОВЛЕНИЯ НРАВСТВЕННОЙ ЗРЕЛОСТИ

 

Т. И. Охрименко, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 24 г. Гуково, Ростовская обл.

Вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи и роль школы в данном процессе находятся в центре внимания общественности и государства. Это связано с приоритетным значением духовно-нравственного воспитания как для развития страны, так и для самого человека. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. МБОУ СОШ № 24 г. Гуково работает в этом направлении 10 лет. За это время сложилась стройная система работы по духовно-нравственному воспитанию и религиоведческому образованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КОМПЛЕКСНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВОЗРОЖДЕНИЕ»

Э. А. Симонова, заместитель по воспитательной работе МАОУ гимназии № 32, г. Калининград В статье представлена технологическая карта программы «Возрождение» МАОУ гимназии № 32 г. Калининграда. Программа ориентирована на формирование здорового образа жизни гимназистов и включает в себя такие разделы, как уроки здоровья, диагностика, режим УВП, работа с родителями, методическая, оздоровительная работа.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ-ВОЛОНТЕРОВ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Н. Ю. Шеленкова, учитель биологии МАОУ гимназии № 32, г. Калининград

Исследование как форма организации самостоятельной деятельности учащихся применяется в 9–11-х классах (часто с 8-го кл.), поскольку данная форма в максимальной степени активизирует личностную позицию подростков, мобилизует все приобретенные навыки, формирует ключевые компетентности, личную ответственность. Планирование, целеполагание, выбор методики исследования является частью индивидуальной образовательной программы учащихся, привлеченных к данной деятельности. Оценка результативности происходит на основе портфолио, где размещается программа и материалы исследования. Портфолио представлено на сайте гимназии: www.portfolio32.ru. Формирование культуры исследовательской деятельности начинается с 5–6 го класса в ходе проведения валеологического самоанализа, включенного в индивидуальную образовательную программу и индивидуальный план здоровьесбережения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»