Все журналы » Все для администратора школы! » №8(32)

Введение ФГОС основного общего образования: особенности, проблемы, задачи

Р. Г. Мазитов, ректор Института развития образования Республики Башкортостан, кандидат политических наук

Как известно, с введением принципиально новых документов в истории российского образования — ФГОС — происходит смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на системно-деятельностную. Она переносит акцент с изучения основ наук на развитие универсальных учебных действий. Новая парадигма образования смещает ориентацию образовательного процесса с формирования знаний, умений и навыков на развитие ключевых компетенций обучающихся. В связи с этим одной из приоритетных задач школы является создание условий для овладения комплексом ключевых компетенций, что позволяет личности быть успешной в собственной жизнедеятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеграция формального и неформального образования на основе когнитивной технологии

В. А. Горский, д.п.н., профессор, г. Москва

«Информация (от лат. information — разъяснение, изложение) — первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; «…обмен сведениями между автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире; передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму; одно из основных понятий кибернетики».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие познавательной активности учащихся в процессе внедрения информационно-коммуникационных технологий

Л. Н. Абрамова, учитель математики МБОУ Чувашская гимназия г. Белебей, Республика Башкортостан

Все, что сейчас происходит в обществе, как в зеркале отражается в школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? Каким должно быть наше математическое образование?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Генезис логико-смысловой модели (ЛСМ)

В. Э. Штейнберг, профессор кафедры педагогики Института развития образования Республики Башкортостан, доктор педагогических наук

В статье рассматриваются задачи педагогического моделирования; особое внимание уделено логико-смысловому моделированию как универсальному методу отображения знаний; приводятся примеры выполнения моделей соискателями.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование логико-смысловых моделей как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся

О. А. Акшенцева, заместитель директора по учебной работе МОБУ гимназия № 1, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

По мнению многих учёных, дальнейший прогресс человечества будет зависеть от скорости нахождения эффективных способов изучения информации, путей обработки и передачи её от предыдущих поколений к последующим.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Логико-смысловая модель как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся

Л. М. Бочарова, учитель русского языка и литературы МОБУ гимназия № 1, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

В условиях реализации ФГОС важнейшей задачей обучения становится формирование осознанных, прочных знаний и навыков, для этого необходимо вовлечение в учебный процесс самого ученика.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Формирование и развитие универсальных учебных действий в ходе реализации ФГОС

Г. А. Валькова, директор; Ф. Ф. Зайнуллина, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ лицей № 68, г. Уфа, Республика Башкортостан

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия обучающегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений и компетентностей, включая самостоятельную организацию этого процесса.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование логико-смысловых моделей на уроках информатики для достижения метапредметных результатов

О. Н. Васильева, учитель математики и информатики МОБУ гимназия № 1, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Стержневым направлением решения образовательных проблем является переход от обучения знаниям к формированию умения учиться, что обусловливает задачу учителя — научить школьников учиться, а обучаемый затем сможет самостоятельно постигать вновь появляющиеся знания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Анкета для проведения анализа по результатам учебного года

Т. А. Санталова, заместитель директора по УВР автономного общеобразовательного учреждения «Удмуртский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза Валентина Георгиевича Старикова»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Создание здоровьесозидающей образовательной среды сельской школы как неотъемлемое условие реализации ФГОС

С. Н. Худотеплая, заместитель директора; З. П. Величко, директор МБОУ «Ярская СОШ Новооскольского района Белгородской области»

Проблема сохранения здоровья обучающихся в последнее время стала особенно актуальной в связи с кризисными явлениями в обществе, изменением мотивации образовательной деятельности, дисбалансом физического и психического развития школьников, отклонениями в их социальном поведении.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Прекращение трудового договора по инициативе администрации

В. С. Новиков, кандидат юридических наук, доцент, учитель обществознания и права МОУ – СОШ № 4 г. Клин, Московская обл.

Продолжение. Начало см. в №№ 4, 5, 6, 7.

Юридическими основаниями прекращения трудового договора являются совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»