Все журналы » Все для администратора школы! » №9(57)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С. В. Усачева, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 19» г. о. Электросталь Московской области

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.

В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на интенсификацию труда учителей школ, а также на эффективность обучения школьников.

В системе общего среднего образования широкое распространение получают универсальные офисные прикладные программы и средства информационных и телекоммуникационных технологий: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т. п.

С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов и т. д.). В телекоммуникационной сети Интернет доступны и многие другие распространенные сервисы, позволяющие людям общаться и обмениваться необходимой информацией, к числу которых относят электронную почту, ICQ, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать тексты, звуки и изображения. Эти программы позволяют организовать совместную работу удаленных пользователей с программой, запущенной на отдельном компьютере. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить видеоконференции, участвовать в вебинарах.

С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени. Средствами информатизации образования называют компьютерное аппаратное и программное обеспечение, а также их содержательное наполнение, используемые для достижения целей информатизации образования.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВНЕДРЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Л. М. Воробьев

Бесспорно, что в современной системе образования использование информационно-коммуникационных технологий как инструмента повышает эффективность управления учебным заведением.

В процессе развития единого информационного образовательного пространства учебного заведения внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) проникает во все подсистемы, происходит накопление полезного опыта, выработка системного подхода в процессе управления школой. Информационные технологии настолько прочно вошли в образование, что уже не нужно никого убеждать в их необходимости, а тем более в превосходстве их применения. Главное — своевременное информирование о новинках, дальнейшее овладение и применение новых технологий на практике.

Сегодня компьютер стал незаменимым помощником в работе и руководителя, и учителя. Мы создаем большое количество документов, распечатываем их, обмениваемся электронными письмами с коллегами, а проблемы не уменьшаются.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

Н. А. Ласкова

Объем информации, созданной человечеством за 30 последних лет, равняется объему, созданному за три предыдущих тысячелетия.

По оценкам ученых:

> каждый год обновляется около 5 % теоретических, 20 % профессиональных знаний;

> период «полураспада» компетентности, т. е. снижения ее на 50% вследствие появления новой информации, свидетельствует, что во многих профессиях этот период наступает менее чем через 5 лет, т. е. относительно нашей системы образования часто раньше, чем заканчивается обучение.

Очевидно, что такому информационному взрыву мы обязаны ИТ, которые стремительно развиваются. И проблема школы сегодня не столько в наличии соответствующего количества современной компьютерной техники (хотя это острейшая проблема школ), сколько в навыках работы учителей с информацией «нового поколения», которую собственно создают с помощью ИТ. Учителя школ еще не успели 100% освоить базовые навыки владения ИКТ, как истекает время навыков Web 2.0, поскольку наступают времена Web 3.0.

На практике администрации школ буквально утопают от информации, поступающей извне и формирующейся в пределах школы. Учителя часто жалуются, что из-за определенных отчетов и подготовки разнообразной информации не хватает времени на непосредственное общение с учениками.

Сегодня, к сожалению, повышение производительности работы из-за внедрения информационных технологий приводит лишь к увеличению объемов данных, которые передвигаются от нижних ступеней управления к верхним, и объемов требований, которые передвигаются в противоположном направлении. При этом пересмотр и оптимизацию имеющихся механизмов и процессов управления образованием часто вообще не предусматривают. Нередко ставят лишь задачи автоматизации того хаоса, который существует в управлении школой сегодня.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВИРТУАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ШКОЛЫ

О. М. Невтира

Большинство педагогов получили категории и звания еще в прошлом столетии. Возникает вопрос: отвечает ли уровень компетентности педагогов школы требованиям времени?

На основании ежегодного анализа организации методической работы в школе были выявлены такие проблемы:

> жалобы учителей на значительное количество бумаг (документов, отчетов, информации);

> мало времени на взаимодействие заместителя директора и учителя для обмена информацией;

> различные уровни готовности педагогов к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.

После анализа электронной базы «Повышение профессионального уровня педагогов в межаттестационный период», которая была создана на Google-диске в форме электронной таблицы, сделали выводы об уровне профессиональной компетентности педагогов учреждения, а именно: выявлено, что 35 % учителей против внедрения ИКТ в образовательный процесс, 46 % — созерцают и проявляют скептическую заинтересованность, лишь 19 % — активно внедряют инновационные технологии и готовы поделиться опытом работы с коллегами. На повестке дня появилась проблема недостаточного уровня развития ИКТ-компетентности педагогов школы. И поэтому мы создали «Виртуальный методический кабинет школы».

Основной целью такого электронного ресурса стало обеспечение дифференцированного подхода в процессе создания условий для профессионального роста, усовершенствования педагогического мастерства и повышения ИКТ-компетентности учителей школы.

Главными задачами этого веб-ресурса являются такие:

> обеспечение быстрого доступа к нормативно-правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность учителей школы;

> ознакомление и изучение опыта работы учителей школы;

> предоставление методических рекомендаций по организации работы школьных МО, аттестации и самообразованию педагогических работников, организации и проведению современного урока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ

И. А. Свинченко

Информационные технологии за короткое время стали неотъемлемой составной частью современного общества. В связи с этим была активизирована работа по внедрению новейших ИКТ в публичном секторе, в частности в образовании и управлении. Переход на новый качественный этап в развитии образования стал стимулом к научным поискам по созданию системы управления, адекватной потребностям современности.

Реформирование образования нуждается не только во внедрении новых технологий в обучении и воспитании, но и, прежде всего, в изменениях в процессе управления развитием общеобразовательного учебного заведения.

Сегодня эффективное функционирование школы зависит от умения администрации ОУ осуществлять оперативный анализ ситуации, своевременно ее корректировать и оптимально принимать управленческие решения. Время требует изменений еще и в характере информационно-коммуникационного взаимодействия и связей между всеми субъектами управления, появления новых требований к профессиональной деятельности руководящего состава школы, уровню сформированности у них информационной компетентности.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВИРТУАЛЬНАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ КАК СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГОВ

М. В. Савина

Информационно-коммуникационные технологии уже навсегда вошли в жизнедеятельность школы. Эффективное функционирование единого информационного образовательного пространства нуждается в администрировании, которое базируется на системном использовании ИКТ. Информационные потоки, функционирующие в пределах школы, являются громоздкими.

Администрация школы сталкивается с проблемой своевременного донесения информации, ее сбора, обработки и хранения с целью дальнейшего анализа, использования в управлении процессом. Заместитель директора по УВР вынужден ежедневно прикладывать максимум усилий, чтобы своевременно информировать педагогов по тому или другому вопросу организации учебно-воспитательного процесса. Именно эта проблема натолкнула на идею применения облачных технологий в работе с внутренними информационными потоками в пределах школы.

Средством коммуникации администрации и педагогов школы в вопросах организации учебно-воспитательного процесса были выбраны сервисы Google. Уровень обученности педагогов в области ИКТ позволил значительную часть функций реальной учительской перенести в плоскость виртуальной.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НУЖНО ЛИ РЕБЕНКА УЧИТЬ МУЗЫКЕ?

Н. А . Федорец, Ph. D в области образования, международный эксперт

Несмотря на то что ребёнок фальшиво поёт песни и слуха, по вашему мнению, у него нет; несмотря на то что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то что ребёнку вообще некогда — английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё-таки учить ребенка музыке! А эти причины должны знать все современные родители.

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КАК НЕ СГОРЕТЬ НА РАБОТЕ

В. Ф. Калошин, кандидат технических наук

Многим из нас приходилось сталкиваться с безучастными докторами, злыми учителями или недоброжелательными менеджерами. А может не так давно некоторые из сегодняшних грубиянов и циников были вдохновенными энтузиастами с сияющими глазами и искренним желанием помочь всем вокруг. Просто они стали жертвой профессионального выгорания.

Автор современной концепции выгорания Кристина Маслач состояние профессионального истощения описывает однозначно: «Что может произойти, если вы начнете выгорать? Фактически три вещи: вы стали хронически исчерпаны, циничны, отрешены от вашей работы, и вы чувствуете, что становитесь все менее эффективны на работе».

Конечно, профессиональное выгорание — это не медицинский диагноз и вовсе не означает, что такое состояние присуще каждому человеку на определенном этапе его жизни и карьеры. Однако «выгорание» довольно коварный процесс и возникает в результате внутреннего накапливания отрицательных эмоций без «соответствующей» разрядки или «освобождения» от них. Опасность выгорания состоит в том, что это не кратковременный эпизод, а долговременный процесс «сгорания дотла». И человек, подверженный этому синдрому, мало осознает его симптомы, только начинает испытывать чувство неуверенности в себе и неудовлетворенность в личной жизни.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МЕХАНИЗМЫ ЭДУКАЦИИ

И. П. Пидласый, доктор педагогических наук

Продолжение. Начало в №№ 5–6.

МЕХАНИЗМЫ ВОСПИТАНИЯ

Развитие педагогики в XX столетии доказало: сколько ни совершенствуй надстройку, сколько словесных химер относительно воспитания ни выстраивай, без понимания его глубинных механизмов мы ничего не достигнем. Что именно здесь происходит? Как происходит? Почему происходит? Если мы сумеем, пусть пока не совсем правильно, но логически и убедительно ответить на эти вопросы — попытки правильного воспитания следующих поколений будут успешными.

Поговорим о детском удивлении. Старайтесь внимательно следить за логикой соображений. Ни одного удивления не существует. Дети без повода, просто так, не испытывают удивления. Это можно объяснить лишь одним — они уже обо всем знают заранее. Удивляются лишь тому, что выходит за рамки их обычного представления. Какой высокий дом, какая длинная улица, какой большой огонь — это сравнение увиденного с имеющимися представлениями. И только.

В толковом словаре написано: «Удивление — впечатление от чего-нибудь неожиданного, странного, непонятного». Хорошо написано. Правильно. Дети не испытывают удивления от нового. Они испытывают удивление только от необыкновенного, когда имеющийся образ сравнивают с образом-эталоном, который сохраняется в программе. Запомним этот вывод.

 

 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОЛИЦЕНТРИЗМ КАК НОВЕЙШАЯ СИСТЕМА В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ

Б. Н. Наумов, кандидат педагогических наук

Окончание. Начало в № 8 (56)

Выявление этих принципов позволяет нам перейти к анализу пятивариантной структуры педагогической деятельности: «цель – предмет – средства – содержание – результат», — которые обеспечивают завершенный цикл практических действий педагогов на основании полицентрического метода.

Анализ современных подходов к проблемам целеполагания педагогической деятельности удостоверил, что целостное развитие личности в современной педагогике чаще декларируют, а не разрабатывают на методологическом, теоретическом и методико- практическом уровнях. В стремлении к цели ученые отмечают больше проблем, нежели обнаруженных решений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИЗМЕНЕНИЕ КАК ПРЕДМЕТ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ

И. И. Лустенко

С самого начала необходимо выяснить сущность понятия «изменения». Относительно определений, то здесь, к сожалению, никто не может сказать, как гусеница из «Алисы в Стране чудес: «Это означает именно то, что я имею в виду — ни больше, ни меньше». Научная литература перенасыщена интерпретациями и определениями понятия «изменения». Изменение, изобретение и нововведение имеют общие черты, и важно знать, чем они отличаются одно от другого.

Любое изменение — это переход, преобразование чего-то во что-то качественно другое. Независимо от того, с какой позиции мы подходим к изменению, — романтической (М. Фуллан определяет изменение метафорически — «это путешествие, нелинейное, перегруженное неуверенностью, временами невыносимое, но тем не менее увлекающее»), реалистической («постоянное переведение социально-педагогической системы в качественно новое состояние», по словам Л. Даниленко), — суть остается одна: изменение — это движение от одной точки к другой, независимо от того, осознано оно или неосознанно, сверху или снизу, спланированно или спонтанно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»