Все журналы » Все для администратора школы! » №2(62)

ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС

Л. В. Михайленко, МОУ «СОШ № 99», г. Челябинск

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования полностью меняется не только оценка результатов деятельности ученика, но и требования к результатам деятельности учителя на уроке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА И УЧЕТА УЧЕБНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Е. В. Баханская, ГБОУ Городской методический центр Департамента образования г. Москвы

Повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества, является в настоящее время приоритетной задачей российской образовательной политики.

Достижение высоких образовательных результатов зависит от условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое обеспечение.

Комплектование фонда учебников, как составная часть его формирования, является целенаправленным, планомерным процессом, осуществляется в соответствии с принципами координации, выборочности, преемственности, систематичности, релевантности. Правильно организованный фонд учебников способствует интенсивному и максимальному его использованию в образовательном процессе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КИТ-ЛАБОРАТОРИЯ (рабочая программа дополнительного образования)

О. Л. Павлова, преподаватель, магистр, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов, Свердловская область

Для педагога, преподающего дисциплины, связанные с информационными технологиями, все более становится актуальной проблема обучения основополагающим принципам и направлениям ИT, систематизация знаний учащихся.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Класс: 8–9.

Уровень: основное общее образование.

Срок реализации программы: учебный год.

Количество часов по учебному плану:

— 1-я группа — 20 часов в год; 2 часа в неделю;

— 2-я группа — 16 часов в год; 2 часа в неделю;

— 3-я группа — 20 часов в год; 2 часа в неделю;

— общая — 12 часов в год;

— всего — 68 часов в год.

Планирование составлено на основе принципов проектного обучения.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

КРАУДФОРМИНГ — МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ

С. В. Попов, преподаватель ГБПОУ Колледжа автоматизации и информационных технологий № 20, г. Москва

Концепция краудформинга имеет определенные корни в таком явлении, как краудсорсинг: краудформинг предполагает коллективную работу, которую выполняет заранее не сформированный коллектив по реализации единого проекта.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

Ю. С. Поставничий, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», г. Вологда

Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает соответствующее поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

ПОНЯТИЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ» В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

В последние десятилетия быстро увеличивается общий объем научных знаний: по словам ученых, он удваивается каждые восемь лет. Стремительно нарастающий поток научной информации приводит к тому, что с каждым годом увеличивается разрыв между общим количеством научных знаний и той частью, которая усваивается в школе. Возникает противоречие между огромным потоком информации и ограниченными возможностями учебного процесса (обучение при этом рассматривается как процесс формирования у школьников определенной системы знаний, умений и навыков, составляющая часть общей системы естественнонаучных и социально-экономических знаний).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ

С. Ю. Стекленёва, МОУ «СОШ имени Г. И. Марчука», п. Духовницкое Саратовской области

С вовлечением детей с ограниченными возможностями в процесс обучения в образовательных учреждениях встал вопрос: «А как это осуществить? Каков механизм внедрения инклюзивного обучения?»

Всем детям свойственно учиться и использовать полученные знания по-разному.

В школах нужно помогать детям с ограниченным состоянием здоровья, но всё зависит от возможностей самих учреждений, коллектива воспитателей и детей и, конечно, от способностей ребенка с особенностями развития. Чтобы учебное заведение организовывало инклюзивную практику, оно должно действительно полностью измениться и поменять не только формы организации обучения, но и способы взаимодействия детей.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА — ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Т. А. Петрова, КОГОУ «Вятский многопрофильный лицей», г. Вятские поляны, Кировская обл.

Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, счастливого — только счастливый, а современного — только современный.

Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Воспитание нового человека, формирование его личности — краеугольный камень педагогической работы. Продукт школы — личность. Стать личностью — значит осознать себя человеком, впитать в себя непреходящие ценности духовной культуры, созданной многовековым народным опытом, вовлечь эти ценности в трудовую, социально значимую деятельность, в общественную жизнь, в человеческие отношения, в повседневный быт.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО (мастер-класс)

Т. А. Сибагатулина, преподаватель, методист ГБПОУ «Соликамский автомобильно-дорожный колледж», Пермская обл.

Образовательные стандарты третьего поколения определяют компетентностный подход как одну из стратегий профессионального образования.

Наша цель при формировании общих и профессиональных компетенций — помочь обучающимся найти свое место на рынке труда и реализовать свои способности в социально значимой профессиональной деятельности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПАТРИОТИЗМ — ЭТО ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ…

Т. В. Алексеева, учитель НОУ «Русская гимназия полного дня», г. Чита, Забайкальский край

«Патриот — человек — тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины»,1 — такое определение слова я нашла в Толковом словаре Д. Н. Ушакова. С. И. Ожегов дает следующее определение слова патриот: «Человек, проникнутый патриотизмом. Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-либо» 2.

Что же патриотизм для меня? Что значит патриотизм сегодня? Существует ли сегодня такое понятие?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»