Все журналы » Все для администратора школы! » №5(65)

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ УУД С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

В. А. Ахметшина, заместитель директора по учебной работе МОБУ гимназия № 1, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Проблема управления качеством образования широко обсуждается педагогической общественностью. Очевидно, что к современному учителю предъявляют сегодня особые требования. Не секрет, что повысить мотивацию педагогов, средний возраст которых преимущественно составляет 45–47 лет, к инновационным процессам бывает достаточно сложно.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СРЕДСТВАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ

Л. Е. Вилесова, учитель географии МБОУ СОШ № 98, г. Уфа

Исследуя данную тему, в первую очередь, встает проблема, как осуществить преемственность между начальной и основной школой, как приготовиться к встрече учащихся «нового поколения». Во ФГОС сказано, что «умение учиться… осуществимо через формирование у школьников универсальных учебных действий, развивающих способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Все учебные дисциплины обладают потенциалом в развитии универсальных учебных действий. Но с помощью каких методов и приемов можно воспользоваться этим потенциалом?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЕЩЕ РАЗ ОБ УРОКЕ

Н. Федорец, доктор философии в области образования;

И. Стеценко, директор Одесского НВК №90 имени А.С. Пушкина, отличник образования Украины

Немало педагогов всё еще «блистают» на уроках многословием, проводят стрессогенные индивидуальные опросы, наслаждаются тишиной в классе, а попытки общения учащихся во время учебного занятия рассматривают как нарушения дисциплины, подлежащие наказанию.

По экспертным оценкам, наиболее успешными на рынке труда в ближайшей перспективе будут специалисты, которые умеют учиться в продолжение всей жизни, критично мыслить, ставить цели и достигать их, работать в команде, общаться в поликультурной среде и владеть другими умениями. Но школа мало готовит детей к этому.

Как и много лет назад, обычный школьник получает в школе лишь сумму знаний. За последние годы эта сумма значительно увеличилась, как и вырос общий информационный поток. Ученики, способные лишь воспроизводить знания, часто не умеют применять их для решения жизненных проблем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В ЭКОЛОГО-ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Г. А. Баргаева, аспирант БГПУ имени М. Акмуллы, г. Уфа

Одним из важных факторов формирования нравственных качеств личности школьника является эколого-природоохранная деятельность. Экологическая и природоохранная сферы приобретают особую социальную значимость на современном этапе развития общества, поскольку в социуме наблюдается увеличение эколого-природоохранных проблем, требующих своего решения. Учитывая данные факты, Правительство РФ активно осуществляет процесс по внедрению государственной программы «Охрана окружающей среды на 2012 – 2020 гг.».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Г. Р. Дильмухаметова, старший научный сотрудник Центра учебно-методического обеспечения национального образования ГАОУ ДПО Институт развития образования РБ, г. Уфа

 

В последние годы наблюдается духовный кризис, который проявляется в утрате нравственных ценностей, в радикальном изменении понимания содержания базовых нравственных ценностей представителями молодого поколения. Как его результат возникает отчуждение детей от взрослых, нарушается духовное единство семьи.

Эти проблемы требуют решения в стенах школы посредством приобщения школьников к культуре, истории, языку, обычаям и традициям народа, благодаря формированию позитивного отношения к себе и к другим людям, к окружающему миру как к ценности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА БЕЗ НАРКОТИКОВ»

Л. Р. Ракаева, к.ф.н., директор МБОУ СОШ № 157 г. Уфы

Целью программы является профилактика употребления психоактивных веществ обучающимися, повышение уровня их информированности по проблемам наркомании и токсикомании; формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В. А. Сапожникова, старший преподаватель кафедры педагогики ГАОУ ДПО ИРО РБ, г. Уфа

Ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочения перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социального единства, в повышении доверия человека к жизни в России отводится образованию.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ

Р. М. Хайруллина, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1, ЗАТО г. Межгорье, Республика Башкортостан

Педагогическая культура родителей — один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПЕДАГОГИКА ЗАМЕЧАНИЙ

В. Ф. Калошин, кандидат технических наук

Сколько замечаний делает учитель в течение школьного дня — не сосчитать! Один снова тетрадь забыл, другой на уроке в окно смотрит, третий соседа по парте задирает, четвертый на перемене как угорелый носится... И на все нужно реагировать быстро, зачастую на раздумья времени нет. А ведь замечание — опасное оружие. И какой-нибудь затяжной конфликт нередко начинается именно с замечания — резкого, грубого, обидного, — хотя учитель порой даже и не подозревает, как глубоко задел ребенка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

А. Х. Бикбова, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бурибай Хайбуллинского района Республики Башкортостан

Суть потенциала новых образовательных стандартов заключается в том, что развитие личности должно обеспечиваться, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. В 2010–2011 учебном году наш 1-й класс стал пилотной площадкой по введению ФГОС на начальной ступени обучения. Педагогическим коллективом была проделана большая работа по освоению новых требований к образовательному процессу начального звена.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В РАМКАХ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

С. И. Несговорова, учитель начальных классов МОБУ гимназия № 1 г. Благовещенска

Как мотивировать природную потребность ребенка к новизне? Как привить желание и способность искать новое? Как научить видеть проблемы, конструировать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы, классифицировать, давать определения понятиям? Как правильно излагать и защищать свои идеи? Эти вопросы очень актуальны для современной школы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С. С. Пичугин, к.п.н., доцент, член-корр. МАНПО, член Координационного совета по введению ФГОС при Минобрнауки России, почетный работник общего образования РФ, отличник образования РБ, заведующий кафедрой ТиМНО ГАОУ ДПО ИРО РБ

Портфолио вполне можно отнести к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений, как на предметном, так и на метапредметном уровне.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Т. К. Рязанова, старший методист Центра начального общего образования Института регионального развития Пензенской области

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования заставил многих педагогов посмотреть иначе на образовательный процесс в начальной школе. Всем известно, что изменилась структура урока, технологии его проведения. Появились новые приёмы и формы работы с младшими школьниками.

Совершенно по-иному учитель должен подходить к работе с первоклассниками, особенно в период обучения грамоте или букварный период. Педагог должен помнить, что первоклассник — это, по сути, ещё дошкольник всё первое полугодие обучения в школе, отдельные дети остаются таковыми и более длительное время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИННОВАЦИИ — СЕГОДНЯ, ТРАДИЦИИ — ЗАВТРА

Н. С. Рямова, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 1 с. Акъяр, Хайбуллинский район, Республика Башкортостан

Перед учителями начальных классов стоит важнейшая задача — заложить основы основ общего образования. Формирование желания и умения учиться, привитие навыков самостоятельной деятельности, воспитание нравственных и эстетических чувств на этапе начального образования оказывает большое влияние на дальнейшее развитие личности школьника, его творческих способностей, способности к успешной социализации.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

З. Р. Смакова, учитель начальных классов МОБУ лицей № 6, г. Мелеуз, Республика Башкортостан

Критическое мышление — это умение занять свою позицию по обсуждаемому вопросу и обосновать ее, способность выслушать собеседника, тщательно обдумывать аргументы и анализировать их логику. Критическое мышление, таким образом, не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.

Систематическое включение критического мышления в учебный процесс формирует универсальные учебные действия.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

И. Н. Мохова, старший преподаватель;

Е. А. Цилина, к.психол.н., доцент, ГБОУ ДПО НИРО г. Нижний Новгород

Работа современного педагога начальных классов невозможна без активного сотрудничества с педагогическим сообществом своего региона и отдаленных областей, без ориентировки в быстро меняющемся информационном пространстве, без использования современных информационно-коммуникационных технологий.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

С. Р. Титова, учитель начальных классов МАОУ СОШ с. Бурибай Хайбуллинского района, Республика Башкортостан

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс активизирует процесс обучения, повышает темп урока, увеличивает объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Для того чтобы процесс обучения был полноценным, каждый учитель применяет различные электронные образовательные ресурсы, что позволяет сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным и эффективным. Это соответствует основным требованиям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещением в сети Интернет, позволяя работать с ними любым пользователям в любое удобное время.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»