Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №4(40)

Развитие эмоциональной культуры подростков в процессе театральных занятий

В. Г. Шеховцова, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДШТИ «Музыкальный театр „Браво“», г. Королёв, Московская обл.

Сегодня всё больше внимания уделяется системе дополнительного образования. Как известно, дополнительное образование использует специфические формы обучения, основанные на гуманистическом подходе и позволяющие оказывать заметное влияние на формирование личности воспитанников. Как писал И. Г. Песталоцци, «влияние на них [людей] пропорционально любви к ним».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Всю жизнь мою несу Родину в душе…» («Музыка», 5-й класс)

Н. А. Загуменная, учитель музыки МАОУ Тисульская СОШ № 1, пгт Тисуль, Кемеровская обл.

Цель: познакомить обучающихся с фрагментами Симфонии-действа В. А. Гаврилина.

Задачи:

- образовательные: раскрыть связь между сочинениями В. А. Гаврилина и литературным произведением В. М. Шукшина; осознать значение колокольного звона в жизни человека;

- развивающие: развивать музыкальное восприятие, интонационно-стилевые представления, вокальнохоровые навыки обучающихся;

- воспитательные: прививать обучающимся музыкальную культуру, любовь к родному краю, к произведениям русского музыкального творчества.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образ лошади в изобразительном искусстве; оттенки белого цвета («Изобразительное искусство», 5-й класс)

Е. Б. Спивак, учитель изобразительного искусства БГУ «КРОЦ» ЗАО г. Москвы

Цель и задачи:

- образовательные: познакомить обучающихся с образом коня в русской культуре (в частности, в изобразительном искусстве); показать многообразие цветовых оттенков белого цвета, получение желаемого оттенка путём смешивания цветов;

- развивающие: развивать художественно-творческие умения и навыки школьников;

- воспитательные: прививать обучающимся эстетический вкус, любовь и ценностное отношение к искусству.

Планируемые результаты:

- личностные: привитие обучающимся чувства патриотизма, любви к русскому искусству; формирование положительного отношения к изучению предмета «Изобразительное искусство»;

- метапредметные: развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей; расширение общего кругозора обучающихся; совершенствование умений применять имеющиеся теоретические знания для приобретения новых;

- предметные: знакомство с образом коня в русском изобразительном искусстве; повторение и закрепление знаний о направлениях и видах изобразительного искусства; формирование теоретических знаний и практических умений смешивать краски для получения различных оттенков белого цвета.

Тип урока: урок изучения нового материала.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Разыграй-час (внеурочное занятие в 1-м классе)

А. В. Княжева, учитель музыки ГБОУ СОШ № 2100 СП № 1, г. Москва

Цели: развитие вокально-хоровых навыков обучающихся (работа над унисоном, округлым звуком, чёткой дикцией, длиной дыхания).

Задачи:

- образовательные:

   - формировать навыки пения a cappella;

   - добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического слуха;

- развивающие:

   - продолжить формировать вокально-хоровые навыки и умения, гармонический слух;

   - развивать музыкальную восприимчивость (умения слышать и слушать, анализировать, сопоставлять);

   - расширять музыкальный кругозор обучающихся;

- воспитательные:

   - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, содержание текста;

   - прививать интерес к пению, желание исполнять песни в самостоятельной деятельности;

   - воспитывать чувство любви к музыке, потребность в общении с искусством.

Музыкальный репертуар:

- «Кто дежурные?» (муз. Д. Кабалевского, сл. Е. Шварца);

- «Я хрю-хрюшка» (муз. И. Кадомцева, сл. П. Синявского).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Маринист Руфин Судковский

Жизненный и творческий путь Р. Г. Судковского был довольно коротким, но несмотря на это художник занял видное место среди русских живописцев. В своих полотнах он воспевал подвижную морскую стихию, которую любил и знал в совершенстве.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Песня Великой Победы» (интегрированное внеклассное занятие по географии, музыке, литературе)

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, сотрудник Политехнического музея, г. Москва

Цели и задачи:

- обучающие: выявив географию в песнях, посвящённых Великой Отечественной войне, сделать их более близкими и понятными школьникам;

- развивающие: развивать навыки анализирования песенно-стихотворного текста;

- воспитательные: прививать обучающимся патриотические чувства, глубокое уважение к русской земле, преклонение перед подвигом соотечественников, павших в борьбе с врагами за мир и счастье своих потомков.

Вид занятия: классный час.

Форма организации обучения и методы: индивидуально-групповая; методы развивающего обучения.

Средства обучения: мультимедийный проектор; видео- и аудиофрагменты по теме занятия; тексты песен; персональные гаджеты с выходом в интернет.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Декоративно-прикладное искусство, промыслы и ремёсла. Астраханского края

О. Е. Ложкина, учитель географии и биологии МКОШИ № 2, г. Астрахань

Каждый народ имеет свою историю развития прикладного искусства, отличающуюся специфическими чертами, неразрывно связанными с материальной культурой. Развитие художественных ремёсел в Астраханской области связано с историческим прошлым края.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

К юбилею П. И. Чайковского: кроссворды и занимательные игры

В. Н. Поволяева, учитель музыки ГБОУ «Гимназия № 1591», г. Москва

В преддверии 175-летнего юбилея Петра Ильича Чайковского предлагаю вниманию коллег примеры «умных игр», посвящённых творчеству великого русского композитора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Маринист Руфин Судковский – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Маринист Руфин Судковский - 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»