В преддверии праздника
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства в начальной школе
А. А. Деркачева, учитель изобразительного искусства СОШ № 1, г. Нововоронеж, Воронежская обл.
Младший школьный возраст — важный период в жизни детей. В это время ребёнок — маленький исследователь, с интересом познающий удивительный мир. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее разностороннее развитие ребёнка и тем лучше реализуются его потенциальные возможности, в частности творческие способности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Использование приёма коллажирования в работе с учащимися при реализации ФГОС
Л. А. Куришкина, канд. пед. наук, МБОУ «Средняя школа № 33», г. Смоленск
Коллажирование — это новое дидактическое средство для обучения детей и взрослых.
Коллаж — приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; произведение, исполненное в этой технике.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Слияние музыки двух столетий — рождение нового шедевра («Музыка», 8-й класс)
М. М. Карепина, учитель музыки МБОУ «СОШ № 6», г. Юрга, Кемеровская обл.
Цель урока: формирование начального представления о жанре рок-оперы и его особенностях.
Задачи:
- образовательные: актуализировать имеющиеся у обучающихся теоретические знания о жанрах опера и рок; дать представление о новом жанре на основе элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов рок-оперы «Юнона и Авось»; выявить особенности, характерные для данного жанра;
- развивающие: продолжить работу по формированию музыкальной культуры обучающихся, умения оценивать произведение искусства с позиций его уникальности;
- воспитательные: продолжить формирование духовно-нравственной культуры через приобщение к высокохудожественным музыкальным произведениям; способствовать расширению музыкального информационного пространства.
Используемые методы: анализ музыкального произведения, погружение в музыкальный материал, метод эмоциональной драматургии (по Л. М. Предтеченской).
Виды деятельности на уроке: различение и распознавание; постановка проблемного вопроса; работа с литературным текстом; выявление закономерностей развития музыкального произведения.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, синтезатор, мультимедийная презентация по теме урока, оформление доски (две театральные маски; камея с изображением обращённых друг к другу мужского и женского профилей; плакат, на котором записана тема урока), листы бумаги формата А1, листы с терминами, текст песни (в виде корабля «Юнона и Авось»), наборы цветных стикеров, магниты для размещения на доске готовых таблиц, названия жанров (рок, опера, рок-опера) на цветной бумаге, разноцветные кружки из бумаги (для формирования групп), шаль, роза, свеча.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Иллюстрация к «сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина («Изобразительное искусство», 6-й класс)
Н. А. Обухова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 2», г. Стрежевой, Томская обл.
Вид занятия: декоративное рисование по замыслу.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Тема: Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина.
Цель урока: Создание декоративной композиции для иллюстрации к художественному литературному произведению.
Задачи:
- учить детей изображать петуха, составлять декоративную композицию (определяя центр композиции, выделяя его размером);
- обучать школьников приёмам линейной композиции, используя приём наложения перспективы;
- закрепить знания обучающихся о цветовом спектре, тёплой цветовой гамме, а также навыки работы цветными карандашами;
- познакомить детей с иллюстрацией как видом художественного творчества;
- развивать способности к композиции, творческое воображение;
- прививать любознательность, художественный вкус, любовь к творчеству, ценностное отношение к художественным произведениям
Оборудование:
- Для учителя: слайд-презентация по теме урока; технологическая карта поэтапного изображения петуха; иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; изображения вариантов композиционных решений; изображения цветового спектра с обозначением холодной и тёплой цветовых гамм; рисунки обучающихся; педагогический рисунок (варианты иллюстраций).
- Для обучающихся: листы бумаги ф. А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Глиняная сказка (внеурочное занятие по изобразительному искусству, 6-й класс)
Г. В. Юдина, учитель изобразительного искусства МОУ «Основная общеобразовательная школа № 103», г. Самара
Цели занятия:
- обучающие: научить учащихся основным приёмам кистевого письма в традициях народного промысла «Дымковская (Вятская) игрушка»;
- развивающие: развивать творческое мышление учащихся в процессе ознакомления с произведениями декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки);
- воспитательные: прививать любовь к творчеству, чувство сопричастности с культурой своего народа, бережное отношение к памятникам истории и культуры.
Оснащение
- Зрительный ряд: слайд-презентация по теме урока; видео поэтапного выполнения дымковской игрушки; модели (фигурки из гипса); таблица «Основные элементы дымковской росписи»; изображения дымковских изделий, детские работы; видеоролик «Олимпийская физкультминутка».
- Музыкальный ряд: записи русской народной музыки.
- Дидактические материалы: раздаточный материал (таблицы для заполнения детьми).
- Материалы и инструменты: гуашь, фломастеры, кисти, ёмкости с водой, салфетки для вытирания рук и кистей.
- Оборудование: компьютер, проектор.
Тип занятия: практикум.
Используемые технологии, приёмы и методы: информационно-коммуникативные, деятельностный.
Примечание. В занятии участвует заранее подготовленная старшеклассница в русском народном костюме.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Искусство авангарда. Творчество Ольги Розановой
Ольга Розанова была незаурядной личностью, наделённой исключительным живописным даром. Именно эти качества предопределили творческий путь художницы, проявившей себя в супрематизме, неопримитивизме, кубофутуризме и предвосхитившей развитие абстрактного искусства.
Избрав путь последовательного новаторства, Розанова стала одним из самых оригинальных представителей русского авангарда, соединив в своём искусстве лучшие достижения московской и петроградской художественных традиций.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Декоративное оформление окон и крыш сибирских домов конца XIX — начала XX века
В. Г. Жилкина, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ № 47», г. Красноярск
Цель работы: выявить закономерности использования узоров декоративной резьбы при оформлении фасадов сибирских домов конца XIX — начала XX века.
Задачи:
- проанализировать классификацию обереговых символов, используемых в орнаментах сибирских жилых домов;
- выяснить причины выбора сибирскими зодчими того или иного символа;
- смоделировать ситуацию в будущем.
Гипотеза. В оформлении сибирских домов в основном использовались солярные знаки и знаки земли (плодородия), что связано с суровыми жизненными условиями Сибири.
Новизна работы. В исследованиях, посвящённых истории декоративно-прикладного искусства Сибири, мало освещены вопросы использования языческой обереговой символики в деревянном зодчестве.
Методы исследования: наблюдение, интервьюирование, фотоисследование, зарисовки, сравнительный метод, метод моделирования.
Примечание. Исследование проводилось в Центральном, Октябрьском районах Красноярска. Были опрошены местные жители, изучен архивный материал по данному вопросу, подготовлена серия фотографий и зарисовок, произведены замеры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Тестовые проверочные задания с комментариями («Музыка», 4-й класс)
Е. О. Гатальская, учитель музыки МБОУ «СОШ № 18», станица Ивановская, Красноармейский р-н, Краснодарский край
ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ
I четверть
В I четверти учащиеся выполняют первую тестовую и проверочную работу по музыке, поэтому её необходимо провести в непринуждённой обстановке. Каждый ученик работает вместе с соседом по парте, обсуждая варианты ответов. Затем учащиеся меняются своими работами с учащимися с других парт. Учитель называет правильные ответы, а дети карандашом отмечают набранные баллы, затем их суммируют.
Учащиеся 7-го вида обучения выполняют II вариант тестовых заданий. При проверке тестов самими детьми друг у друга просто определяется правильный ответ. Оценки в классный журнал за первую проверочную работу не выставляют.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Работа с агрессивными детьми
Н. Козак
Проявление агрессии в детских учебных заведениях является проблемой, которая всё больше волнует как учителей, так и родителей.
Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных (разрушительных) тенденций, в основном, в сфере субъект-субъектных отношений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Искусство Ольги Розановой – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка - Искусство Ольги Розановой – 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Слияние музыки двух столетий — рождение нового шедевра
Карепина М. М.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина
Обухова Н. А.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Глиняная сказка
Юдина Г. В.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Искусство авангарда. Творчество Ольги Розановой
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Декоративное оформление окон и крыш сибирских домов конца XIX — начала XX века
Жилкина В. Г.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ