Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №4(52)

В преддверии праздника


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Развитие творческих способностей детей на уроках изобразительного искусства в начальной школе

А. А. Деркачева, учитель изобразительного искусства СОШ № 1, г. Нововоронеж, Воронежская обл.

Младший школьный возраст — важный период в жизни детей. В это время ребёнок — маленький исследователь, с интересом познающий удивитель­ный мир. И чем разнообразнее детская деятель­ность, тем успешнее разностороннее развитие ре­бёнка и тем лучше реализуются его потенциальные возможности, в частности творческие способности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Использование приёма коллажирования в работе с учащимися при реализации ФГОС

Л. А. Куришкина, канд. пед. наук, МБОУ «Средняя школа № 33», г. Смоленск

Коллажирование — это новое дидактическое средство для обучения детей и взрослых.

Коллаж — приём в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре; произведение, исполненное в этой технике.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Слияние музыки двух столетий — рождение нового шедевра («Музыка», 8-й класс)

М. М. Карепина, учитель музыки МБОУ «СОШ № 6», г. Юрга, Кемеровская обл.

Цель урока: формирование начального представ­ления о жанре рок-оперы и его особенностях.

Задачи:

- образовательные: актуализировать имеющиеся у обучающихся теоретические знания о жанрах опе­ра и рок; дать представление о новом жанре на ос­нове элементов содержательного анализа музыкальных фрагментов рок-оперы «Юнона и Авось»; выявить особенности, характерные для данного жанра;

- развивающие: продолжить работу по формированию музыкальной культуры обучающихся, умения оценивать произведение искусства с позиций его уникальности;

- воспитательные: продолжить формирование духовно-нравственной культуры через приобщение к высокохудожественным музыкальным произведе­ниям; способствовать расширению музыкального информационного пространства.

Используемые методы: анализ музыкального про­изведения, погружение в музыкальный материал, ме­тод эмоциональной драматургии (по Л. М. Предтеченской).

Виды деятельности на уроке: различение и распознавание; постановка проблемного вопроса; работа с литературным текстом; выявление закономерностей развития музыкального произведения.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, синтезатор, мультимедийная презентация по те­ме урока, оформление доски (две театральные маски; камея с изображением обращённых друг к другу муж­ского и женского профилей; плакат, на котором записа­на тема урока), листы бумаги формата А1, листы с тер­минами, текст песни (в виде корабля «Юнона и Авось»), наборы цветных стикеров, магниты для размещения на доске готовых таблиц, названия жанров (рок, опера, рок-опера) на цветной бумаге, разноцветные кружки из бумаги (для формирования групп), шаль, роза, свеча.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Иллюстрация к «сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина («Изобразительное искусство», 6-й класс)

Н. А. Обухова, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ № 2», г. Стрежевой, Томская обл.

Вид занятия: декоративное рисование по замыслу.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Тема: Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина.

Цель урока: Создание декоративной композиции для иллюстрации к художественному литературному произведению.

Задачи:

- учить детей изображать петуха, составлять декоративную композицию (определяя центр композиции, вы­деляя его размером);

- обучать школьников приёмам линейной композиции, используя приём наложения перспективы;

- закрепить знания обучающихся о цветовом спектре, тёплой цветовой гамме, а также навыки работы цвет­ными карандашами;

- познакомить детей с иллюстрацией как видом художественного творчества;

- развивать способности к композиции, творческое воображение;

- прививать любознательность, художественный вкус, любовь к творчеству, ценностное отношение к художе­ственным произведениям

Оборудование:

- Для учителя: слайд-презентация по теме урока; технологическая карта поэтапного изображения петуха; иллюстрации к произведению А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»; изображения вариантов компо­зиционных решений; изображения цветового спектра с обозначением холодной и тёплой цветовых гамм; рисунки обучающихся; педагогический рисунок (варианты иллюстраций).

- Для обучающихся: листы бумаги ф. А4, простой карандаш, ластик, цветные карандаши 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Глиняная сказка (внеурочное занятие по изобразительному искусству, 6-й класс)

Г. В. Юдина, учитель изобразительного искусства МОУ «Основная общеобразовательная школа № 103», г. Самара

Цели занятия:

- обучающие: научить учащихся основным приёмам кистевого письма в традициях народного промысла «Дымковская (Вятская) игрушка»;

- развивающие: развивать творческое мышление учащихся в процессе ознакомления с произведени­ями декоративно-прикладного искусства (дымков­ской игрушки);

- воспитательные: прививать любовь к творчеству, чувство сопричастности с культурой своего народа, бережное отношение к памятникам истории и куль­туры.

Оснащение

- Зрительный ряд: слайд-презентация по теме урока; видео поэтапного выполнения дымковской игрушки; модели (фигурки из гипса); таблица «Основ­ные элементы дымковской росписи»; изображения дымковских изделий, детские работы; видеоролик «Олимпийская физкультминутка».

- Музыкальный ряд: записи русской народной музыки.

- Дидактические материалы: раздаточный матери­ал (таблицы для заполнения детьми).

- Материалы и инструменты: гуашь, фломастеры, кисти, ёмкости с водой, салфетки для вытирания рук и кистей.

- Оборудование: компьютер, проектор.

Тип занятия: практикум.

Используемые технологии, приёмы и методы: информационно-коммуникативные, деятельностный.

Примечание. В занятии участвует заранее подго­товленная старшеклассница в русском народном ко­стюме.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Искусство авангарда. Творчество Ольги Розановой

Ольга Розанова была незаурядной личностью, наделённой исключительным живописным даром. Именно эти качества предопределили творческий путь художницы, проявившей себя в супрематиз­ме, неопримитивизме, кубофутуризме и предвосхитившей развитие абстрактного искусства.

Избрав путь последовательного новаторства, Розанова стала одним из самых оригинальных пред­ставителей русского авангарда, соединив в своём искусстве лучшие достижения московской и петро­градской художественных традиций.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Декоративное оформление окон и крыш сибирских домов конца XIX — начала XX века

В. Г. Жилкина, учитель изобразительного искусства МБОУ «СШ № 47», г. Красноярск

Цель работы: выявить закономерности использо­вания узоров декоративной резьбы при оформлении фасадов сибирских домов конца XIX — начала XX века.

Задачи:

- проанализировать классификацию обереговых символов, используемых в орнаментах сибирских жилых домов;

- выяснить причины выбора сибирскими зодчими того или иного символа;

- смоделировать ситуацию в будущем.

Гипотеза. В оформлении сибирских домов в основном использовались солярные знаки и знаки зем­ли (плодородия), что связано с суровыми жизненными условиями Сибири.

Новизна работы. В исследованиях, посвящённых истории декоративно-прикладного искусства Сибири, мало освещены вопросы использования языческой обереговой символики в деревянном зодчестве.

Методы исследования: наблюдение, интервьюирование, фотоисследование, зарисовки, сравнитель­ный метод, метод моделирования.

Примечание. Исследование проводилось в Центральном, Октябрьском районах Красноярска. Были опрошены местные жители, изучен архивный материал по данному вопросу, подго­товлена серия фотографий и зарисовок, произведены замеры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тестовые проверочные задания с комментариями («Музыка», 4-й класс)

Е. О. Гатальская, учитель музыки МБОУ «СОШ № 18», станица Ивановская, Красноармейский р-н, Краснодарский край

ОРГАНИЗАЦИЯ И ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ

I четверть

В I четверти учащиеся выполняют первую те­стовую и проверочную работу по музыке, поэтому её необходимо провести в непринуждённой обста­новке. Каждый ученик работает вместе с соседом по парте, обсуждая варианты ответов. Затем уча­щиеся меняются своими работами с учащимися с других парт. Учитель называет правильные от­веты, а дети карандашом отмечают набранные бал­лы, затем их суммируют.

Учащиеся 7-го вида обучения выполняют II ва­риант тестовых заданий. При проверке тестов са­мими детьми друг у друга просто определяется пра­вильный ответ. Оценки в классный журнал за пер­вую проверочную работу не выставляют.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Работа с агрессивными детьми

Н. Козак

Проявление агрессии в детских учебных заведе­ниях является проблемой, которая всё больше вол­нует как учителей, так и родителей.

Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструк­тивных (разрушительных) тенденций, в основном, в сфере субъект-субъектных отношений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Искусство Ольги Розановой – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка - Искусство Ольги Розановой – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Слияние музыки двух столетий — рождение нового шедевра

Карепина М. М.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А. С. Пушкина

Обухова Н. А.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Глиняная сказка

Юдина Г. В.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Искусство авангарда. Творчество Ольги Розановой


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - Декоративное оформление окон и крыш сибирских домов конца XIX — начала XX века

Жилкина В. Г.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»