Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №5(53)

Основы и особенности интерактивного обучения

М. В. Коновалова, главный редактор журнала «Русский язык и литература. Всё для учителя!»

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к по­лучению новых знаний.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Педагогические технологии: технологические карты

Ю. О. Куликова

Герман Константинович Селевко в книге «Энциклопедия образовательных технологий» очень подробно описывает классическую традиционную классно-урочную технологию обучения. Давайте рассмотрим её и мы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Статика и динамика в композиции (урок по станковой композиции, 5-й класс)

С. П. Ковалёва, преподаватель МБУ ДО «Новозыбковская детская художественная школа», г. Новозыбков, Брянская обл.

Цель и задачи:

- образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «статичная» и «динамичная композиция», особенностями их построения;

- развивающие: формировать умения находить ори­гинальное композиционное решение, передавать покой и движение в композиции; развивать худо­жественно-эстетические способности обучающихся;

- воспитательные: формировать эстетический вкус; прививать терпение, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

Методы обучения: объяснительно-иллюстратив­ный, репродуктивный, исследовательский.

Примечание. Возраст обучающихся — 11—12 лет. Заня­тие рассчитано на 2 учебных часа (80 минут).

Оснащение

- Видеоряд: мультимедийная презентация (И. Грабарь «Февральская лазурь»; А. Саврасов «Грачи прилете­ли»; К. Петров-Водкин «Девушка в сарафане», «Пол­день. Лето»; К. Юон «Весенний солнечный день»); фотографии учебных работ предыдущих лет по дан­ной теме.

- Материалы и инструменты: цветная бумага, нож­ницы, клей.

- Оборудование: компьютер, проектор. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Город сегодня и завтра («Изобразительное искусство», 7-й класс)

Н. В. Боголапова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Лицей № 33», г. Иваново

Тема. Город сегодня и завтра. Творческая компо­зиция «Город будущего»

Тип урока: комбинированный урок.

Форма работы: групповая.

Цель: создание содержательных и организацион­ных условий для развития у школьников творческих способностей.

Задачи: в процессе творчества способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий:

- познавательных: умения формулировать познавательную цель, нахо­дить в учебнике информацию о стилях архитектуры; формулировать проблему, самостоятельно созда­вать способы решения проблем творческого характера;

- регулятивных: умения определять цели и задачи урока, планиро­вать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; разрабатывать вместе с учителем и одноклассниками критерии контроля и оценивания процессов и ре­зультатов своей деятельности и деятельности группы; создавать алгоритм совместной деятельности;

- коммуникативных: умения слушать других, предлагать свои варианты хода работы по созданию композиции коллажа; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками (излагать и от­стаивать свою точку зрения в достижении яркой образной выразительности композиции, коррек­тировать свою точку зрения в соответствии с мнением одноклассников);

- личностных: осознавать значение эстетики окружающего про­странства в жизни человека и общества. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» («Музыка», 3-й класс)

Н. В. Самиддинова, учитель музыки МКОУ «Горбатовская СШ», х. Горбатовский, Волгоградская обл.

Тип урока: урок усвоения нового материала.

Цель урока: знакомство с оперой как синтетиче­ским жанром искусства, музыкальным спектаклем, объ­единяющим народные традиции, литературу, музыку, живопись.

Оборудование: изображения главных героев опе­ры Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (детские ри­сунки), фортепиано, компьютер, проектор, таблица «Ин­струменты симфонического оркестра», таблица эмоцио­нального состояния, портрет Н. А. Римского-Корсакова, тексты арий, колокольчик для игры-приветствия.

Материал для прослушивания: музыкальные фрагменты для игры «Угадай кита» (песня, танец, марш); фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (оркестровое вступление, ария Снегурочки, «Третья песнь Леля», сцена таяния Снегурочки); музыкальный фрагмент из мультфильма «Чучело-Мяучело».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Фольклор в музыке русских композиторов («Музыка», 5-й класс)

О. Н. Скуридина, учитель музыки МОУ «СОШ № 16», г. Орехово-Зуево, Московская обл.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: приобщение обучающихся к сокровищам отечественного фольклора через музыку русских компози­торов.

Оборудование: портреты композиторов (П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, А. К. Лядова); мультфильм «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках»); тестовый материал; детские шумовые инструменты; ТСО.

Музыкальный материал:

- П. Чайковский «Детский альбом» («Баба Яга»);

- М. Мусоргский «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»));

- А. Лядов «Музыкальная табакерка», симфоническая миниатюра «Кикимора»;

- «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского);

- «Добрые сказки» (муз. А. Ермолова, сл. М. Загота). 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мастера пейзажного жанра. Творчество Джона Констебла

Джон Констебл — выдающийся английский живописец, крупнейший мастер европейского пейзажа, с глубоким лиризмом воспевший тихое очарование и одухотворённое величие родной природы.

Художник одним из первых сумел передать ощущение свежести и трепетной изменчивости све­товоздушной среды и первым в истории европейского пейзажа начал писать картины на пленэре, предвосхитив творческие поиски импрессионистов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Учим школьников составлять музыкальные загадки

Н. В. Кодесникова, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ «Чулымская СОШ», пос. Чистое Поле, Балахтинский р-н, Красноярский край

Загадка — иносказательное изображение в корот­кой формуле предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. А также это одна из малых форм устного народного творче­ства, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»