Основы и особенности интерактивного обучения
М. В. Коновалова, главный редактор журнала «Русский язык и литература. Всё для учителя!»
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Педагогические технологии: технологические карты
Ю. О. Куликова
Герман Константинович Селевко в книге «Энциклопедия образовательных технологий» очень подробно описывает классическую традиционную классно-урочную технологию обучения. Давайте рассмотрим её и мы.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Статика и динамика в композиции (урок по станковой композиции, 5-й класс)
С. П. Ковалёва, преподаватель МБУ ДО «Новозыбковская детская художественная школа», г. Новозыбков, Брянская обл.
Цель и задачи:
- образовательные: познакомить обучающихся с понятиями «статичная» и «динамичная композиция», особенностями их построения;
- развивающие: формировать умения находить оригинальное композиционное решение, передавать покой и движение в композиции; развивать художественно-эстетические способности обучающихся;
- воспитательные: формировать эстетический вкус; прививать терпение, усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский.
Примечание. Возраст обучающихся — 11—12 лет. Занятие рассчитано на 2 учебных часа (80 минут).
Оснащение
- Видеоряд: мультимедийная презентация (И. Грабарь «Февральская лазурь»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; К. Петров-Водкин «Девушка в сарафане», «Полдень. Лето»; К. Юон «Весенний солнечный день»); фотографии учебных работ предыдущих лет по данной теме.
- Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей.
- Оборудование: компьютер, проектор.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Город сегодня и завтра («Изобразительное искусство», 7-й класс)
Н. В. Боголапова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Лицей № 33», г. Иваново
Тема. Город сегодня и завтра. Творческая композиция «Город будущего»
Тип урока: комбинированный урок.
Форма работы: групповая.
Цель: создание содержательных и организационных условий для развития у школьников творческих способностей.
Задачи: в процессе творчества способствовать формированию у обучающихся универсальных учебных действий:
- познавательных: умения формулировать познавательную цель, находить в учебнике информацию о стилях архитектуры; формулировать проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;
- регулятивных: умения определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность в соответствии с целями и задачами урока; разрабатывать вместе с учителем и одноклассниками критерии контроля и оценивания процессов и результатов своей деятельности и деятельности группы; создавать алгоритм совместной деятельности;
- коммуникативных: умения слушать других, предлагать свои варианты хода работы по созданию композиции коллажа; продуктивно взаимодействовать и сотрудничать с учителем и одноклассниками (излагать и отстаивать свою точку зрения в достижении яркой образной выразительности композиции, корректировать свою точку зрения в соответствии с мнением одноклассников);
- личностных: осознавать значение эстетики окружающего пространства в жизни человека и общества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» («Музыка», 3-й класс)
Н. В. Самиддинова, учитель музыки МКОУ «Горбатовская СШ», х. Горбатовский, Волгоградская обл.
Тип урока: урок усвоения нового материала.
Цель урока: знакомство с оперой как синтетическим жанром искусства, музыкальным спектаклем, объединяющим народные традиции, литературу, музыку, живопись.
Оборудование: изображения главных героев оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (детские рисунки), фортепиано, компьютер, проектор, таблица «Инструменты симфонического оркестра», таблица эмоционального состояния, портрет Н. А. Римского-Корсакова, тексты арий, колокольчик для игры-приветствия.
Материал для прослушивания: музыкальные фрагменты для игры «Угадай кита» (песня, танец, марш); фрагменты оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» (оркестровое вступление, ария Снегурочки, «Третья песнь Леля», сцена таяния Снегурочки); музыкальный фрагмент из мультфильма «Чучело-Мяучело».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Фольклор в музыке русских композиторов («Музыка», 5-й класс)
О. Н. Скуридина, учитель музыки МОУ «СОШ № 16», г. Орехово-Зуево, Московская обл.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: урок-путешествие.
Цель: приобщение обучающихся к сокровищам отечественного фольклора через музыку русских композиторов.
Оборудование: портреты композиторов (П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, А. К. Лядова); мультфильм «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках»); тестовый материал; детские шумовые инструменты; ТСО.
Музыкальный материал:
- П. Чайковский «Детский альбом» («Баба Яга»);
- М. Мусоргский «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»));
- А. Лядов «Музыкальная табакерка», симфоническая миниатюра «Кикимора»;
- «Сказки гуляют по свету» (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского);
- «Добрые сказки» (муз. А. Ермолова, сл. М. Загота).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Мастера пейзажного жанра. Творчество Джона Констебла
Джон Констебл — выдающийся английский живописец, крупнейший мастер европейского пейзажа, с глубоким лиризмом воспевший тихое очарование и одухотворённое величие родной природы.
Художник одним из первых сумел передать ощущение свежести и трепетной изменчивости световоздушной среды и первым в истории европейского пейзажа начал писать картины на пленэре, предвосхитив творческие поиски импрессионистов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Учим школьников составлять музыкальные загадки
Н. В. Кодесникова, учитель музыки и изобразительного искусства МБОУ «Чулымская СОШ», пос. Чистое Поле, Балахтинский р-н, Красноярский край
Загадка — иносказательное изображение в короткой формуле предмета или явления, которые нужно угадать; выражение, требующее разгадки. А также это одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ