
Творческий проект «Весёлый оркестрик»
Л. П. Филиппенко, педагог дополнительного образования; О. С. Яндринская, учитель музыки МБОУ «Зеленовская СШ» Фроловского муниципального района Волгоградской обл.
Проект подготовили ученицы МБОУ «Зеленовская СШ» Фроловского муниципального района Волгоградской обл. А. Кузнецова (3-Б класс), В. Маринина (4-А класс).
Руководители: педагог дополнительного образования Л. П. Филиппенко; учитель музыки О. С. Яндринская.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Символы в пейзажной живописи. Образ дороги
Р. Ф. Шамсутдинов, учитель изобразительного искусства и искусства МБОУ «Средняя школа № 73, 75», г. Ульяновск
Цель урока: раскрыть значение образа дороги в пейзажной живописи.
Задачи:
- образовательные: исследовать этимологию слов «символ» и «образ»; выяснить значение дороги в искусстве (живописи, литературе) и сформулировать выводы;
- развивающие: развивать творческие умения и навыки;
- воспитательные: прививать любовь и интерес к искусству.
Оснащение
- Визуальный ряд: мультимедийная презентация «Символы в пейзажной живописи. Образ дороги».
- Музыкальный ряд: аудиозаписи («Песенка о Смоленской дороге» Б. Окуджавы в исполнении Б. Гребенщикова, «Песня о дороге» в исполнении С. и Т. Никитиных, «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) из телевизионного фильма «Приключения маленького Мука» (1983, реж. Е. Кимягарова)).
- Оборудование: проектор, компьютер, экран.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Одежда «говорит» о человеке («Изобразительное искусство», 5-й класс)
Т. Т. Гаврилова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Лесхозская СОШ Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Цель: научиться создавать модели одежды.
Задачи:
- образовательные: формировать у обучающихся умение изображать предметы одежды; научить моделировать элементы одежды; совершенствовать изобразительные навыки;
- развивающие: развивать мышление, фантазию, творческую активность, умение ориентироваться на листе бумаге; развивать коммуникативные навыки и умения;
- воспитательные: прививать интерес к искусству; воспитывать аккуратность при выполнении задания, взаимоуважение между одноклассниками;
- здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; прививать навыки правильного обращения с ножницами; развивать физическую активность (выполнение упражнений физкультминутки).
Оснащение: мультимедийная презентация по теме урока, карточки с описаниями видов одежды, куклы-манекены из картона, конверты с творческими заданиями для групп, альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, скрепки, шаблоны смайликов (жёлтые кружочки) для рефлексии.
Обучающие структуры: КОНЭРС, МИКС ПЭА ШЭА, СЁКЛ ОФ ВЬЮПОЙНТС.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Что роднит музыку с изобразительным искусством? («Музыка», 5-й класс)
Т. А. Емельянова, учитель изобразительного искусства и музыки МБОУ «Альшиховская СОШ», Буинский р-н, Республика Татарстан
Цель: выявление связи музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
- образовательные: раскрыть понятия «живописная музыка» и «музыкальная живопись»; показать связь музыки и изобразительного искусства (музыка и изобразительное искусство не иллюстрируют друг друга, а взаимодополняют и усиливают наши переживания);
- развивающие: развивать творческие навыки, умение анализировать произведения искусства, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах её воплощения в музыке и изобразительном искусстве; способствовать развитию детского воображения, эмоциональной отзывчивости; развивать вокально-хоровые навыки;
- воспитательные: прививать эстетический вкус, любовь к искусству.
Оборудование: слайд-презентация «Музыка и живопись»; таблицы (сравнения музыкальных и живописных средств выразительности, соответствия цвета и звука); словарь эстетических эмоций; проектор; компьютер; музыкальный центр.
Музыкальный материал:
- П. Чайковский «Баба Яга» из «Детского альбома»;
- К. Дебюсси. Симфоническая картина «Море» (ч. 3);
- песня «Семь дорожек» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).
Тип урока: интегрированный урок.
Примечание. Урок разработан по программе Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Марафон знаний («Изобразительное искусство», 7-й класс)
Э. Х. Хамитова, учитель изобразительного искусства МКОУ «Перекопская средняя общеобразовательная школа № 7», г. Армянск, Республика Крым
Цель и задачи:
- образовательные: в ходе командной игры обобщить и систематизировать знания, полученные обучающимися в течение учебного года;
- развивающие: развивать творческие навыки, умение работать в команде;
- воспитательные: прививать интерес к искусству и ценностное отношение к культурному наследию, в том числе своего региона.
Оборудование: слайд-презентации («Художники, воспевшие Крым», «Жемчужины архитектуры Крыма», «Народные промыслы и декоративно-прикладное творчество»); пазлы «Ливадийский дворец»; шаблоны росписей (дымковской, филимоновской, гжельской); лавровые листики; обручи для формирования лавровых венков; ноутбуки (3 шт.).
Материалы и инструменты: баночки с водой, краски, кисти, салфетки для вытирания рук и кистей.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока: марафон (командное тестирование).
Примечание. Итоговый урок изобразительного искусства разработан с использованием регионального компонента.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Великие скульпторы. Джамболонья и его творчество
М. Ф. Ковтун
Итальянский скульптор Джамболонья вошёл в историю мирового искусства как наиболее даровитый последователь Микеланджело, выдающийся мастер и новатор, создавший собственный художественный стиль маньеристского направления, отличающийся особым изяществом и красотой, свободой и динамикой пространственной композиции, виртуозной тщательностью обработки материала.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Путешествие в страну танца (занятие по хореографии для детей 7—8 лет)
Л. А. Цыба, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества Новооскольского района Белгородской области»
Цель занятия: формировать у детей целостное представление о характере и особенностях русского народного танца.
Задачи:
- образовательные: обучить детей ритмичным и танцевальным движениям, добиваясь простоты и выразительности исполнения;
- развивающие: содействовать развитию физической активности и мышечно-двигательного аппарата; формировать умение работать в группе;
- воспитательные: прививать устойчивый интерес к хореографии.
Тип занятия: вводное занятие.
Вид занятия: занятие-путешествие.
Методы обучения: словесный (объяснение), практический (выполнение упражнений), наглядный (показ).
Оборудование, наглядные и дидактические материалы: хореографические станки и зеркала, музыкальный центр, СD с записями музыкального сопровождения, компьютер, маршрутный лист с названиями станций, бейджик для педагога, кружочки настроения (стикеры трёх цветов), билеты с номерами (с 1-го по 3-й), ромашки из бумаги, нарисованный паровозик, правила техники безопасности, сувениры для детей.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Интеллектуально-творческий турнир «Черта в черту, или Искусство портрета»
Л. М. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 14 «Зелёный шум», г. Волжский, Волгоградская обл.
Турнир, посвящённый жанру портрета в литературе и изобразительном искусстве, предполагает разные виды деятельности, создавая условия для личностного роста обучающихся.
Предлагаемая форма мероприятия позволяет решить следующие педагогические задачи: систематизировать знания обучающихся: совершенствовать метапредметные компетенции; способствовать развитию эмоциональной восприимчивости обучающихся; создавать предпосылки для становления самостоятельной творческой личности; совершенствовать коммуникативные навыки и умения и пр.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИЗО-лото (дидактический материал к обобщающим урокам, 5-й класс)
И. В. Полежаева, учитель изобразительного искусства МКОУ «Тимирязевская основная общеобразовательная школа», c. Тимирязево, Воронежская обл.
І вариант
Игрокам раздаюткарточки с картинками. Карточки со словами-определениями — у водящего. Водящий называет слова, а игрок — номер карточки с соответствующим изображением. Выигрывает игрок, первым закрывший игровое поле.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – Марафон знаний - 1
Э. Х. Хамитова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Марафон знаний - 2
Э. Х. Хамитова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Марафон знаний - 3
Э. Х. Хамитова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Творческий проект «Весёлый оркестрик»
Л. П. Филиппенко, О. С. Яндринская
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Что роднит музыку с изобразительным искусством?
Т. А. Емельянова
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Символы в пейзажной живописи. Образ дороги
Р. Ф. Шамсутдинов
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - Великие скульпторы. Джамболонья и его творчество
М. Ф. Ковтун
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ