Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №9(57)

В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИКА

И. Резник


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДУХОВНАЯ ОБЩНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА И РАДОСТЬ СОТВОРЧЕСТВА

Е. А. Войцехович, учитель музыки и искусства МБОУ СОШ № 2, г. Саяногорск, Республика Хакасия

В последнее время учёные и педагоги всё чаще поднимают вопрос о возрождении духовной музыки в общеобразовательной школе, о включении её в программу предмета «Музыка».

Возвращение к некогда забытой духовной музыке вызвано многими причинами, в частности — тревожной социокультурной ситуацией, потребностями современного общества, среди которых одной из важнейших проблем становится воспитание духовности.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

НАЧАЛЬНЫЕ УРОКИ ИГРЫ НА ФОРТЕПИАНО

И. Е. Михайлов, слушатель Московского педагогического государственного университета (кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста)

По мнению Г. Г. Нейгауза, преподаватель фортепиано должен быть, прежде всего, учителем музыки, то есть её разъяснителем и толкователем. Это особенно важно на низших ступенях развития ученика, когда неизбежен комплексный метод преподавания: учитель фортепиано выступает одновременно и историком музыки, и теоретиком, а также учителем сольфеджио и игры на фортепиано.

На начальном этапе обучения игре на фортепиано преподавателю важно задаться вопросами: «Как заинтересовать ученика, как ввести его в сложный и одновременно разнообразный и интересный мир фортепиано, как не спугнуть его на первых шагах?»

Это один из самых важных и ответственных этапов в профессиональном обучении музыканта-пианиста, когда ученик знакомится с инструментом, когда закладываются его базовые слуховые и физические ощущения, когда формируется отношение к музыке, фортепиано, занятиям.

От преподавателя (помимо высокой музыкальной и педагогической квалификации) требуется наличие особых психологических, волевых и нравственных качеств. Уважение и авторитет преподавателя особенно важны на раннем этапе, где большую роль играет его личность. Во многом именно от этого зависит отношение ученика к занятиям.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АРТ-ВОЯЖ

Ассамбляж (фр. аssemblage, от assembler — соединять, собирать) — в визуальном искусстве разновидность техники, родственной пространственному коллажу. Для создания ассамбляжа используют краски, металл, дерево, ткань, объёмные предметы, которые размещают на плоскости картины.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТРАДИЦИИ КРАЯ. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЁСЛА. ВЫШИВАНИЕ СЧЁТНЫМИ ШВАМИ. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР

(«Технология» + «Музыка», 7-й класс)

М. Г. Заббарова, ФГБОУ ВО «УлГПУ имени И. Н. Ульянова»;

М. В. Беляева, МБОУ СШ № 64, г. Ульяновск

В творчестве народа — его история, быт, нравы, мысли и чувства, его поэтичность и музыкальность.

М. И. Чувашев

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА

Планируемые результаты

Личностные:

>> формирование готовности и способности обучающихся к самообразованию; овладение элементами организации умственного труда;

>> формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

>> проявление познавательного интереса к традициям вышивки и музыкальному фольклору народов Поволжья;

>> формирование уважительного отношения к традициям края — народной вышивке, музыкальному фольклору.

Метапредметные:

>> осознанное использование речевых средств в соответствии с коммуникативной задачей и для выражения своих мыслей при передаче полученных знаний;

>> организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками при изучении нового материала;

>> алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

>> соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности при выполнении вышивки;

>> овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации вышивки и музыкального фольклора народов Поволжья.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ПЕВЕЦ РАССВЕТА» КАМИЛЬ КОРО

М. Ф. Ковтун

Один из лучших художников ХIХ века, предшественник импрессионизма, Камиль Коро был поистине выдающимся живописцем, рисовальщиком, мастером портрета и пейзажа, снискавшим звания «короля пейзажа» и «певца рассвета». И действительно, его пейзажи поражают богатством оттенков и особым, серебристо-серым и жемчужно-перламутровым колоритом.

Жан-Батист Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в семье почтенных парижских буржуа — Жака Луи Коро и Марии Франсуазы Коро (в девичестве Оберсон). С семи лет мальчик учился в частном пансионе, а затем в привилегированной школе в Руане. Но Камиль тосковал по дому, и родителям пришлось перевести его учиться поближе к семье. После школы отец настоял, чтобы сын постигал азы торгового ремесла в лавке торговца сукном Ратье «У багдадского калифа». Правда, эта затея не увенчалась успехом. Дело в том, что у Камиля напрочь отсутствовала торговая жилка: он не умел продавать залежалый товар, а ходовой ухитрялся продавать с большой скидкой всем, кто просил его об этом, к тому же юноша был очень рассеян.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ

О. Н. Увакина, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ № 23 им. А. С. Пушкина», г. Архангельск

РАЗВИТИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИНТЕГРАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПУШКИНСКОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Национальная образовательная программа «Наша новая школа» ориентирует школьное образование на раскрытие личностного потенциала детей, привитие интереса к учёбе и знаниям и стремления к духовному росту, формирование навыков исследовательской деятельности, умения высказывать собственные мысли и осознавать свои возможности. Вместе с тем значительно повышается внимание к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, в связи с чем школа призвана создавать условия, благодаря которым сохраняется и передаётся духовный опыт и культурное наследие народа, формируется национальное самосознание обучающихся.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ «О ЧЁМ ГОВОРЯТ КУКЛЫ?»

Н. А. Голубкина, МОУ «Моркинская СОШ № 2», Республика Марий Эл

Цели: рассказать обучающимся об истории происхождения кукол. Пробудить познавательный интерес к народным традициям и промыслам, к духовным ценностям народа мари.

Задачи:

>> образовательные: дать понятие об обрядовой кукле; ознакомить с обрядовой символикой и атрибутикой; научить обучающихся мастерить куклу;

>> развивающие: развивать кругозор, творческие навыки и умения обучающихся;

>> воспитательные: прививать обучающимся любовь и уважение к культуре народа, в которой воплощены идеалы, верования людей.

Оборудование: «Круг жизни», иллюстрации (изображения обрядовых кукол), тряпичные куклы, ткань для изготовления куклы, осиновые ветки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Интеллектуально-творческий турнир «ЧЕРТА В ЧЕРТУ, ИЛИ ИСКУССТВО ПОРТРЕТА»

Л. М. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 14 «Зелёный шум», г. Волжский, Волгоградская обл.

Окончание. Начало — см. в № 8 (56) за 2016 год.

III ЭТАП «ПОЕДИНКИ»

Один из игроков приглашает на поединок игрока из другой команды. Поединок заключается в ответе на вопрос. Тот из участников, кто даёт правильный ответ, остаётся в игре и приглашает следующего игрока.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «СМЕЯТЬСЯ, ПРАВО, НЕ ГРЕШНО!»

В. В. Баринова, преподаватель музыки ГПОУ ТО «Чернский профессионально-педагогический колледж», г. Тула

Цель мероприятия: в непринуждённой весёлой атмосфере досугового мероприятия способствовать реализации творческого потенциала обучающихся, развитию коммуникативных навыков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Духовная общность учителя и ученика и радость со-творчества

Е. А. Войцехович


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «Певец рассвета» Камиль Коро

М. Ф. Ковтун


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Творчество Камиля Коро


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Творчество Камиля Коро


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»