Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №10(58)

Посвящение в юные мастерицы, или Путешествие в Город Мастеров

(конкурс для учащихся 5-х классов)

М . В. Акаемова, преподаватель начального отделения МБУДО «Детская художественная школа № 1 им. П. Ф. Рябова», г. Саранск, Республика Мордовия

Цели: создание праздничной атмосферы; закрепление полученных знаний; сплочение коллектива.

Реквизит: ворота Города Мастеров; замок и ключ; цветные «драгоценные» камешки; плакат — изображение школы с фотографиями детей; карточки с загадками; клубок ниток; карточки с именами мастеров; «ковёрсамолёт» — лист бумаги ф. А2 с незаконченным геометрическим орнаментом; маркер; солёное тесто; стеки; фольга; изображения солнца и луны; фломастеры; валик; сколок и коклюшки с намотанными нитками; бумажная основа и цветные полосы для ткачества; бумажная заготовка для «шапки-невидимки»; блёстки; ватные диски; белая ткань для «скатерти-самобранки»; лоскутки цветной ткани для аппликации; ножницы, линейка, карандаш, иголки, игольница, книжка, яблоко и другие предметы для конкурса «Законы Города Мастеров»; призы.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мастер-класс по лепке Буратино

Г. А. Сидорова, преподаватель начального отделения МБУДО «Детская художественная школа № 1 им. П. Ф. Рябова», г. Саранск, Республика Мордовия

Работу выполнила Анастасия Кудашкина — ученица 2-го класса МБУДО «Детская художественная школа № 1 им. П. Ф. Рябова» г. Саранска.

Руководитель: преподаватель начального отделения Г. А. Сидорова.

Введение

Каждый из нас — художник, творец, скульптор, ваятель. Вспомните замки из песка, которые все мы строили в детстве. А работа с пластилином…

Когда куску холодного твёрдого материала передаётся тепло и нежность человеческих рук — и постепенно пластилин становится мягким и эластичным, и вот уже начинает приобретать форму…

Так и ваятели создают скульптурные сказки, передавая своему произведению тепло сердца. С каждым таким творением хочется поговорить о сказочном мире. Шёл ливень с неба; туча солнце скрыла. Но всё же скульптор трудится примерно. Ему работа радость приносила, А он всегда любил её безмерно. Известные скульптуры украшают не только музейные залы, но и площади городов. Эти скульптурные произведения обрастают легендами и начинают жить собственной жизнью. В своём мастер-классе мы с преподавателем решили показать работу по лепке Буратино, представить своё творчество, а также доказать, что мастером скульптуры может стать любой желающий заниматься искусством лепки. Почему мы выбрали Буратино? Потому что он — весёлый и забавный герой одной из самых любимых детских сказок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Образы природы в музыке

(«Музыка», 3-й класс)

К. Ю. Уланова, учитель музыки МАОУ «Средняя школа № 37», г. Владимир

Цель: обеспечить условия для формирования у обучающихся понимания многообразия связей музыки и изобразительного искусства, умения различать выразительные средства музыки и изобразительного искусства в изображении картин природы.

Тип урока: урок углубления темы.

Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), компьютер, репродукции картин И. Шишкина «Туманное утро» разных лет.

Музыкальный материал:

— Э. Григ «Утро» (вступление к сюите «Пер Гюнт»);

— М. Мусоргский «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»);

— «Мы — дети России» (муз. А. Глаголева, сл. Б. Сафонова);

— песня «Музыка».

Драматургия урока

— Завязка: примеры картин природы в литературе и живописи; определение понятия «пейзаж».

— Развитие: слушание и анализ произведения Э. Грига «Утро» (вступление к сюите «Пер Гюнт»).

— Кульминация: слушание и анализ произведения М. Мусоргского «Рассвет на Москва-реке» (вступление к опере «Хованщина»).

— Развязка: продолжение разучивания песни «Мы — дети России» (муз. А. Глаголева, сл. Б. Сафонова); работа над песней «Музыка».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«Песня — моя постоянная муза».

К юбилею А. Г. Новикова

О. Н. Марченко, учитель музыки ГБОУ «Школа № 199», г. Москва

В этом году наша страна отмечает 120-летие со дня рождения известного композитора Анатолия Григорьевича Новикова.

«Песня — моя постоянная муза. И если посчастливится создать такую, которая, уйдя к людям, начинает долгую, уже не зависящую от тебя самостоятельную жизнь, испытываешь радость от своей трудной и прекрасной профессии»,— говорил композитор. Он написал прекрасные песни, которые до сих пор находят отклик в сердцах людей по всему миру. И все они были ему одинаково дороги. «Песни мои — дети мои. А разве среди детей выберешь самого любимого?» — утверждал Анатолий Григорьевич.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Экспрессионизм в живописи. Творчество Франца Марка

М. Ф. Ковтун

Экспрессионизм (от лат. Еxpressio — «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века преимущественно в Германии и Австрии. Это неординарное явление, крайняя форма выражения духа и сути непростого периода в истории мировой культуры. Художники-экспрессионисты игнорировали рациональные поиски, художественные эксперименты, их ориентиром и важнейшей ценностью были собственное мироощущение и субъективные переживания. Они тяготели к абстрактному искусству, не пытаясь изображать видимый мир, а стремясь раскрыть трансцендентную сущность вещей, выразить свои чувства через творчество.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Изготовление украшения «Подснежники» в технике канзаши

(внеурочное занятие в 5-х классах)

Е. С. Забалуева, МКОУ СОШ № 2 им. Н. Д. Рязанцева, г. Семилуки, Воронежская обл.

Цель: научить обучающихся выполнять украшение «Подснежник» в стиле канзаши (кандзаси).

Задачи:

— образовательные: закрепить знания обучающихся о технике канзаши;

— развивающие: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, точность движений, умение рационально использовать время;

— воспитательные: прививать художественный вкус, творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, умение осознанно выполнять правила безопасности при работе с огнеопасными, режущими, колющими предметами (зажигалкой, ножницами, иголкой) и клеем.

Оборудование: слайд-презентация по теме занятия, заготовки (острые лепестки белого цвета), зелёная лента шириной 1—1,5 см, прозрачный клей («Момент “Кристалл” прозрачный»), зажигалка, ножницы, иголка с ниткой, основа для брошки или резинка.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Мастер-класс «Применение техники батик в оформлении деталей одежды и аксессуаров»

Ф. М. Карасова, О. Д. Зиле, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДТТЮ „Дружба“», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Цель: формирование творческих способностей обучающихся посредством межпредметной интеграции.

Задачи:

— обучающие: ознакомить обучающихся с историей и видами батика, техникой холодного батика и особыми эффектами, которые можно получить с помощью дополнительных материалов; познакомить с историей и способами завязывания шейного платка;

— развивающие: развивать у обучающихся творческие способности, интерес к росписи ткани, чувство вкуса, пропорции, ритма и цвета, воображение, эстетическое восприятие;

— воспитательные: прививать обучающимся трудолюбие, терпение, ответственность, аккуратность, усидчивость, интерес к прикладному искусству, способность к творческой самореализации.

Используемые методы: словесный, наглядный, продуктивный.

Материалы и инструменты: ткань, краски, контур, соль, рамы для росписи, кисти, баночки для воды, палитра, кнопки, стеклянная трубочка или баллончик для резервирующего состава, готовые платки.

Оборудование: компьютер, экран, проектор.

Наглядные пособия: готовые изделия в технике батик.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Хоровое пение как средство формирования музыкальной культуры школьников

А. А. Лобова, МОУ СОШ № 10, г. Фурманов, Ивановская обл.

Современные средства массовой информации, оценивая положение дел в области культуры, признают, что уровень музыкальной культуры населения за последние годы существенно снизился. Но музыка всё равно остаётся важной составляющей культуры, источником мыслей и нравственных ориентиров. Фундаментом отечественной музыкальной культуры всегда было хоровое пение — самое массовое и действенное средство приобщения человека к ценностям музыкальной культуры.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Тематические кроссворды по изобразительному искусству

В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Контрольно-измерительный материал по изобразительному искусству для 5-го класса

В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.

Материал подготовлен по программе Б. М. Неменского, разделы «Древние корни народного искусства», «Связь времён в народном искусстве».

Цели:

— выявить качество усвоения учащимися знаний о народном искусстве, связи времён в народном искусстве, роли народных художественных промыслов в современной жизни;

— оценить уровень художественно-эстетического развития учащихся, эмоционально-ценностного отношения к миру, самостоятельности в художественно-творческой деятельности при выполнении индивидуального задания.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Изготовление украшения «Подснежники» в технике канзаши

Е. С. Забалуева, МКОУ СОШ № 2 им. Н. Д. Рязанцева, г. Семилуки, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – Применение техники батик в оформлении деталей одежды и аксессуаров

Ф. М. Карасова, О. Д. Зиле, педагоги дополнительного образования МБУ ДО «ДТТЮ „Дружба“», г. Новый Уренгой, ЯНАО


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Творчество Франца Марка


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – Творчество Франца Марка


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»