Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №11(59)

Итоги Всероссийского конкурса «ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ — 2016»


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ

Е. А. Котова, учитель музыки МБОУ «Лицей № 4», г. Воронеж

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Знакомство с музыкой в школе осущест­вляется через самые разнообразные формы му­зыкальной деятельности учащихся. Но како­вы бы ни были эти формы (певческая деятель­ность, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки), основа любой из них — ак­тивный процесс восприятия музыки.

По мнению большинства исследователей (психологов, музыкантов, искусствоведов), восприятие музыки — это единство эмоционального отклика и дифференцированного слышания музыки.

О необходимости осознания эмоциональ­но-смыслового содержания воспринимаемой музыки говорили в своё время прогрессивные русские музыканты. Так, Н. А. Римский-Кор­саков считал, что любовь к музыке бывает раз­ная: любовь «без понимания» (он называл её «щекотанием слуха», любовью «низменной, стихийной») и «возвышенная и понимающая» любовь, подразумевающая оценку вырази­тельных средств музыки (ритма, мелодии, гар­монии, голосоведения, тембров и оттенков).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РОМАН А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И ОПЕРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ. 9-й класс

Н. С. Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41, Муниципальный центр по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий имени Героя Советского Союза Е. И. Пичугина», г. Владимир

Искусство — творческое отражение, вос­произведение действительности в художе­ственных образах. Виды искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью ху­дожественно реализовывать жизненное содер­жание и различающиеся по способам её мате­риального воплощения. Литература и музыка, являясь видами искусства, имеют свой язык: литература говорит с людьми с помощью слов, а музыка — с помощью звуков. Много сказано проникновенных слов о связи этих двух видов искусства: как часто переживаемые человеком чувства выливаются в строки литературных произведений. Иногда случается и ещё одно чудо — строки ложатся на музыку. Музыка и литература взаимообогащают друг друга, помогая нам, читателям и слушателям, глуб­же чувствовать, становиться чище и мудрее. Произведения многих писателей стали поэти­ческой основой музыкальных творений. В пер­вую очередь вспоминаются имя Александра Сергеевича Пушкина и его литературные ше­девры. Пушкин и музыка… Эти слова кажут­ся неразделимыми. Сам поэт не пел, не играл на музыкальных инструментах и не сочинял, но очень любил музыку. Ему нравились и рус­ские народные песни, и цыганские романсы. Многие его стихи настолько благозвучны, за­душевны, что были положены на музыку и ис­полнялись и в аристократических салонах, и в провинциальных гостиных.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.

В данной статье освещён опыт внедрения метода проектов в 5-м классе при изучении раздела «Декор — человек, общество, время» (предметная линия учебников по программе Б. М. Неменского).

Урок остаётся основной формой обучения и воспитания обучающихся. При этом пра­вильный выбор используемых на уроках ме­тодов и приёмов, умение проникнуть во вну­тренний мир ребёнка, умелое осуществление функций управления — основные условия для развития современного школьника.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ВВЕДЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ПРОГРАММУ (конспект урока в Доме детского творчества)

Ю. А. Гайсина, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества», г. Лениногорск, Республика Татарстан

Цель: заинтересовать обучающихся деятельно­стью творческого объединения и пробудить инте­рес к занятиям по дополнительной общеобразова­тельной общеразвивающей программе «Вдохнове­ние».

Задачи:

—обучающие: познакомить обучающихся с дея­тельностью творческого объединения и содер­жанием образовательной программы «Вдохно­вение»; сформировать понятие о декоратив­но-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства;

—развивающие: развивать умение сравнивать, делать выводы, давать эстетическую оценку произведениям художников; развивать фанта­зию и воображение, творческое мышление;

—воспитательные: прививать интерес к народ­ным традициям и промыслам, эмоционально- ценностное отношение к творческой деятель­ности; заинтересовать исследовательской ра­ботой; воспитывать умение работать в группах.

 

Оборудование и материалы: ноутбук, телеви­зор, презентация по теме урока, аудиозаписи му­зыкального сопровождения, дидактические карты с заданиями для творческих лабораторий, изобра­жение интерьера дома (на доске), клей ПВА, листы бумаги ф. А4, ножницы, смайлики и корзина для рефлексии.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА

М. Ф. Ковтун

Незаурядное дарование живописца и блистательное мастерство рисовальщика, скульптора, виртуоза декоративно-прикладного искусства — далеко не полный перечень характеристик Николая Фешина, оставившего заметный след в русском и американском искусстве.

Произведения художника отличаются неповторимым стилем, в котором органично сочетаются пластические открытия импрессионизма, модерна и традиции реалистической живописи.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл. 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА

М. Ф. Ковтун 


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков первоклассников

О. П. Шиянова, учитель музыки МБОУ СОШ № 3, г. Салехард, ЯНАО

Новизна программы состоит в специфике её содержания; образовательных технологиях, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей, их возможности и потреб­ности.

Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов в усло­виях ФГОС начального общего образования, с необходимостью формирования слаженного детского коллектива, с укреплением и сохра­нением психического и физического здоровья первоклассников. Программа актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым яв­ляется пение.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важ­ностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музыкально-пластического интонирования, необходимых для успешного нравственно-эстетического развития ребёнка.

Цель программы:развитие вокально-хоро­вых способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»