Итоги Всероссийского конкурса «ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ — 2016»
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
АКТИВИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Е. А. Котова, учитель музыки МБОУ «Лицей № 4», г. Воронеж
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Знакомство с музыкой в школе осуществляется через самые разнообразные формы музыкальной деятельности учащихся. Но каковы бы ни были эти формы (певческая деятельность, игра на музыкальных инструментах, слушание музыки), основа любой из них — активный процесс восприятия музыки.
По мнению большинства исследователей (психологов, музыкантов, искусствоведов), восприятие музыки — это единство эмоционального отклика и дифференцированного слышания музыки.
О необходимости осознания эмоционально-смыслового содержания воспринимаемой музыки говорили в своё время прогрессивные русские музыканты. Так, Н. А. Римский-Корсаков считал, что любовь к музыке бывает разная: любовь «без понимания» (он называл её «щекотанием слуха», любовью «низменной, стихийной») и «возвышенная и понимающая» любовь, подразумевающая оценку выразительных средств музыки (ритма, мелодии, гармонии, голосоведения, тембров и оттенков).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РОМАН А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» И ОПЕРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ. 9-й класс
Н. С. Крюкова, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 41, Муниципальный центр по внедрению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий имени Героя Советского Союза Е. И. Пичугина», г. Владимир
Искусство — творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Виды искусства — это исторически сложившиеся формы творческой деятельности, обладающие способностью художественно реализовывать жизненное содержание и различающиеся по способам её материального воплощения. Литература и музыка, являясь видами искусства, имеют свой язык: литература говорит с людьми с помощью слов, а музыка — с помощью звуков. Много сказано проникновенных слов о связи этих двух видов искусства: как часто переживаемые человеком чувства выливаются в строки литературных произведений. Иногда случается и ещё одно чудо — строки ложатся на музыку. Музыка и литература взаимообогащают друг друга, помогая нам, читателям и слушателям, глубже чувствовать, становиться чище и мудрее. Произведения многих писателей стали поэтической основой музыкальных творений. В первую очередь вспоминаются имя Александра Сергеевича Пушкина и его литературные шедевры. Пушкин и музыка… Эти слова кажутся неразделимыми. Сам поэт не пел, не играл на музыкальных инструментах и не сочинял, но очень любил музыку. Ему нравились и русские народные песни, и цыганские романсы. Многие его стихи настолько благозвучны, задушевны, что были положены на музыку и исполнялись и в аристократических салонах, и в провинциальных гостиных.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.
В данной статье освещён опыт внедрения метода проектов в 5-м классе при изучении раздела «Декор — человек, общество, время» (предметная линия учебников по программе Б. М. Неменского).
Урок остаётся основной формой обучения и воспитания обучающихся. При этом правильный выбор используемых на уроках методов и приёмов, умение проникнуть во внутренний мир ребёнка, умелое осуществление функций управления — основные условия для развития современного школьника.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВВЕДЕНИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ПРОГРАММУ (конспект урока в Доме детского творчества)
Ю. А. Гайсина, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества», г. Лениногорск, Республика Татарстан
Цель: заинтересовать обучающихся деятельностью творческого объединения и пробудить интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Вдохновение».
Задачи:
—обучающие: познакомить обучающихся с деятельностью творческого объединения и содержанием образовательной программы «Вдохновение»; сформировать понятие о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства;
—развивающие: развивать умение сравнивать, делать выводы, давать эстетическую оценку произведениям художников; развивать фантазию и воображение, творческое мышление;
—воспитательные: прививать интерес к народным традициям и промыслам, эмоционально- ценностное отношение к творческой деятельности; заинтересовать исследовательской работой; воспитывать умение работать в группах.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, презентация по теме урока, аудиозаписи музыкального сопровождения, дидактические карты с заданиями для творческих лабораторий, изображение интерьера дома (на доске), клей ПВА, листы бумаги ф. А4, ножницы, смайлики и корзина для рефлексии.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА
М. Ф. Ковтун
Незаурядное дарование живописца и блистательное мастерство рисовальщика, скульптора, виртуоза декоративно-прикладного искусства — далеко не полный перечень характеристик Николая Фешина, оставившего заметный след в русском и американском искусстве.
Произведения художника отличаются неповторимым стилем, в котором органично сочетаются пластические открытия импрессионизма, модерна и традиции реалистической живописи.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ВНЕДРЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА
М. Ф. Ковтун
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков первоклассников
О. П. Шиянова, учитель музыки МБОУ СОШ № 3, г. Салехард, ЯНАО
Новизна программы состоит в специфике её содержания; образовательных технологиях, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-х классов в условиях ФГОС начального общего образования, с необходимостью формирования слаженного детского коллектива, с укреплением и сохранением психического и физического здоровья первоклассников. Программа актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый доступный и активный вид музыкальной деятельности, каковым является пение.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков восприятия музыки, пения, музыкально-пластического интонирования, необходимых для успешного нравственно-эстетического развития ребёнка.
Цель программы:развитие вокально-хоровых способностей и нравственно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ