ДЕТИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?
И. П. Пидласый
ДЕТИ И ВЗРОСЛЫЕ
Вчитаемся в слова польского педагога Януша Корчака: «Детей нет — есть люди, но с другими масштабами понятий, другим запасом опыта, другими впечатлениями, другой игрой чувств. Помни, что мы их не знаем. <…> Жизнь ребёнка не рай, а драма…» (Корчак Я. Как любить детей. — М., 1968. — С. 4).
В чём отличия между взрослыми и детьми — вечная тема. Она интересует всех: от художников и поэтов до портных и продавцов мороженого. Для родителей и учителей в этой теме скрыт постоянный источник радости и тревоги.
Нас она заинтересует с профессиональной точки зрения: что есть особого в детях, чем они отличаются от взрослых, на чём следует сосредоточиться, чтобы воспитание принесло им пользу, чтобы они получили максимальный импульс для всей будущей жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕНЫ
С. А. Галыбина, преподаватель МБУ ДО «Детская школа искусств № 2», г. Губкинский, ЯНАО
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В современном обществе на одном из первых мест стоит проблема сохранения здоровья детей в процессе обучения.
Многие ребята уже с раннего возраста имеют различные отклонения в состоянии здоровья (нарушения психики, гиперактивность, ослабление зрения, сколиоз и др.), сказывающиеся на качестве учёбы. Это особенно актуально по отношению к детям, обучающимся в учреждениях дополнительного образования, у которых существенно возрастает учебная нагрузка.
С ограничением подвижности во время занятий возрастает риск развития заболеваний позвоночника. Напряжённый учебный труд приводит к утомлению, вследствие чего снижается работоспособность, ухудшаются память и внимание. Признаки усталости выражаются по-разному: ребята начинают двигаться, говорить о том, что не имеет отношения к занятию, утрачивают интерес к учёбе.
Соответственно, этим детям следует уделить особое внимание для сохранения и укрепления их здоровья.
Данная статья предназначена для специалистов, работающих с детьми 10—18 лет. Предложенный материал содержит комплекс упражнений для организации динамических перемен.
Педагогам, освоившим эту технологию, станет легче и интереснее работать, поскольку исчезнет проблема учебной дисциплины, да и сам учитель раскрепостится, откроет новые горизонты для педагогического творчества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЛЬНЯНЫЕ СМОТРИНЫ» (классный час в школьном музее «Русская горница» для обучающихся начальных классов )
К. А. Молькова, педагог-организатор МБОУ «Бурмакинская СОШ № 1», Некрасовский р-н, Ярославская обл.
Задачи:
—обучающие: расширить знания детей о льне, его возделывании и использовании; продолжить знакомить детей с традициями русского народа, связанными с возделыванием льна;
—развивающие: развивать мышление, смекалку, творческие способности, аккуратность и мелкую моторику рук при изготовлении обрядовой куклы-берегини;
—воспитательные: прививать детям интерес к русскому фольклору, уважительное отношение к культуре и традициям родной земли.
Оборудование и материалы: льняной сарафан для педагога, шапочка «лён» и шапка-картуз с цветком для игры; материалы для ручного труда (крестовина, разноцветные нитки для вязания, льняные лоскутки); орудия труда, используемые для возделывания льна (трепалка, грабли, чесало); льняные изделия (полотенца, скатерти, подзоры); гербарий; иллюстрации с изображениями льна.
Предварительная работа: беседа о льне, разучивание игры.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МАСТЕР-КЛАСС «РОЗЫ ИЗ ВИСКОЗНЫХ САЛФЕТОК» (для детей младшего школьного возраста)
Л. Ф. Андреева, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества», г. Цивильск, Чувашская Республика
Цель: обучение технике и формирование навыков изготовления цветов из вискозных салфеток.
Задачи:
—образовательные: ознакомить детей с фактурой и цветовой палитрой вискозных салфеток, особенностями работы с ними;
—развивающие: развивать воображение, творческую инициативу обучающихся;
—воспитательные: прививать интерес к нетрадиционным видам декоративно-прикладного искусства, эстетический вкус, экологическую культуру; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и инструменты: листы цветного картона ф. А4, цветные вискозные салфетки, клей «Момент» или ПВА, ножницы, карандаш, степлер, шаблоны (цветов, стеблей, листьев, чашелистиков).
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
В. Ю. Дажинова, учитель изобразительного искусства МБОУ «Мухтоловская СШ № 2», Ардатовский р-н, Нижегородская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОПУБЛИКОВАННЫХ В 2016 ГОДУ
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2016 ГОДА. ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2017 ГОДА
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ФЕШИНА
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ