Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №1(61)

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКИ С БИОЛОГИЕЙ И ГЕОГРАФИЕЙ

И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, педагог дополнительного музыкального образования, г. Москва

ГЕОГРАФИЯ, ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ

Интеграция проводится на уроке музыки для детей младшего школьного возраста и предполагает использование ноутбука, мультимедийного проектора, презентации слайдов, подборки аудио- и видеоматериалов, гербария и интерактивной карты Google. Урок ведут учитель музыки совместно с учителями биологии и географии. Обучающиеся слушают музыкальные фрагменты. Затем учитель музыки комментирует прослушанную музыку. После этого учитель биологии или географии привлекает внимание детей к тем объектам и явлениям природы, которые отражены в музыке и стихотворном тексте данного вокального произведения. Делается это с целью расширения биологического кругозора и введения в реальное географическое пространство маленьких музыкантов — будущих вокалистов, концертмейстеров или музыкантов-теоретиков.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»

(«Музыка», 4-й класс)

В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.

Цель урока: активизировать творческую инициативу и стимулировать эмоциональные переживания детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Задачи:

—  обучающие: познакомить детей с характером и эмоциональным содержанием оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка о царе Салтане…», с художественными образами в музыке оперы и их характеристикой в произведении А. С. Пушкина; обратить внимание детей на разнообразие выразительно-изобразительных средств музыки и литературы;

—  развивающие: развивать аналитическое и образное мышление, фантазию, творческие умения и навыки;

—  воспитательные: прививать чувство патриотизма, любви к Родине; побуждать детей к адекватной самооценке деятельности на уроке.

Программное содержание: различать образы в программной музыке («О чём рассказывает музыка?»); передавать их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации, а также в изобразительной деятельности детей.

Проектируемый результат: понимание «живописной музыки».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ

(«Музыка», 5-й класс)

Е. В. Кучинская, учитель музыки МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов имени М. В. Ломоносова», г. Самара

Цель урока: раскрыть сущность импрессионизма как художественного стиля, особенности взаимодействия импрессионизма в музыке, живописи и поэзии.

Задачи:

—  дидактические: дать знания о сущности импрессионизма в музыкальном и изобразительном искусстве, его особенностях;

—  воспитательные: формировать потребность общения с музыкой, желание слушать её; прививать эстетический вкус, уважение к искусству и культуре другого народа;

—  развивающие: развивать художественно-образное мышление, фантазию и творческое воображение обучающихся; развивать слушательские умения, эмоциональную сферу обучающихся, навыки ритмической импровизации, а также навыки игры в ритмическом и имитационном ансамбле.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ…

(«Изобразительное искусство», 5-й класс)

Е. А. Беликова, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Железногорск, Курская обл.

Тема. Художник в театре. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере-сказке «Снегурочка»

Цели и задачи:

—  обучающие: расширить знания о роли художника в театре; формировать у обучающихся навык рисования эскиза театрального костюма на заданную тему;

—  развивающие: развивать пространственное и образное мышление, воображение; развивать художественный вкус, внимание, наблюдательность, умение анализировать;

—  воспитательные: прививать обучающимся любовь и интерес к искусству; желание заниматься творчеством.

Оснащение

—  Музыкальный ряд: аудиозапись оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

—  Визуальный ряд: слайд-презентация по теме урока.

—  Литературный ряд: А. Н. Островский «Снегурочка».

—  Оборудование: театральные атрибуты, ПК, мультимедийный проектор.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ХУДОЖНИК-МЫСЛИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЯРОШЕНКО

М. Ф. Ковтун

Дворянин по происхождению, прекрасно образованный, знавший в совершенстве несколько иностранных языков, военный по профессии и художник по призванию, мастер портрета и жанровых сцен, Николай Ярошенко служил принципам высокой духовности, гуманизма, чести и совести. Он пользовался авторитетом и заслуженным уважением среди соратников по искусству, друзей и единомышленников, называвших его «человеком крупным», «незаурядным», «благородным», «честнейшим», «художником-мыслителем», «блестящим собеседником», «художником-интеллигентом»…


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«А ГОДЫ ПРОХОДЯТ, КАК ПЕСНИ»

(внеклассное мероприятие)

И. Г. Евминенко, преподаватель Канского политехнического колледжа, Красноярский край

Цель мероприятия: воспитание духовно-нравственной культуры; привитие чувства прекрасного и эстетического вкуса; сплочение коллектива обучающихся.

Наглядные пособия и ТСО: раздаточный материал (заготовки кластера); портреты, выполненные студентами; компьютер, экран, проектор; слайд-презентация; аудиозаписи произведений Б. Окуджавы в исполнении автора.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ИГРА «ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. БУКВИЦА»

(внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов)

О. Е. Кобаневская, учитель русского языка и литературы; Е. И. Дедюкова, учитель технологии МАОУ «Гимназия „Исток“», г. Великий Новгород

Рукописная книга является важной составляющей истории и культуры Новгородского края и служит благоприятным материалом для развития творческих способностей и формирования духовно-нравственных ценностей учащихся.

Цели: духовно-нравственное воспитание учащихся (пробуждение интереса к семейным традициям, формирование уважительного отношения к семейным ценностям, а также любви к родному краю и уважения к его культурному наследию на основе отношения к рукописной книге).

Задачи:

—  обучающие: расширить знания учащихся об истории книгописания на Новгородчине;

—  развивающие: развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе;

—  воспитательные: формировать семейные ценности; стимулировать интерес учащихся к истории семьи; прививать уважительное отношение к истории и культуре Новгородского края.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

«ГДЕ ЛЮБОВЬ ДА СОВЕТ, ТАМ СЧАСТЬЕ И СВЕТ»

(музыкальный спектакль по мотивам русских народных сказок)

В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.

Цель: приобщение обучающихся к ценностям устного и музыкального творчества русского народа.

Задачи:

—  обучающие: познакомить обучающихся с русскими народными сказками;

—  развивающие: стимулировать развитие творческих способностей и творческой активности детей;

—  воспитательные: прививать школьникам любовь и интерес к произведениям русского фольклора в литературе и музыке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ДЕТИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?

И. П. Пидласый

БЛИЗКАЯ И ДАЛЁКАЯ СРЕДА

Обратимся к материалам давних исследований. Новейших и отечественных нет, поскольку как-то неудобно изучать тёмные стороны жизни семей. Приведём таблицу, составленную французским исследователем Г. Леем (см. с. 37). Он прослеживает влияние социальных факторов на появление умственно отсталых детей, число которых продолжает увеличиваться и в нашей стране. В таблице обобщены результаты обследования бытовых условий 150 нормальных и 150 слабоумных парижских детей.

Что важнее — среда или наследственность? Этот же вопрос интересен как в теоретическом, так и в практическом плане: что больше влияет на развитие человека — среда или наследственность?


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – «ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»

В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ

Е. В. Кучинская, учитель музыки МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов имени М. В. Ломоносова», г. Самара


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - СНЕГУРОЧКА

Е. А. Беликова, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Железногорск, Курская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – БУЛАТ ОКУДЖАВА

И. Г. Евминенко, преподаватель Канского политехнического колледжа, Красноярский край


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация - ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. БУКВИЦА

О. Е. Кобаневская, учитель русского языка и литературы; Е. И. Дедюкова, учитель технологии МАОУ «Гимназия „Исток“», г. Великий Новгород


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО

М. Ф. Ковтун


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»