
ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКИ С БИОЛОГИЕЙ И ГЕОГРАФИЕЙ
И. Е. Михайлов, учитель биологии и географии, педагог дополнительного музыкального образования, г. Москва
ГЕОГРАФИЯ, ОБЪЕКТЫ И ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ В ВОКАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Интеграция проводится на уроке музыки для детей младшего школьного возраста и предполагает использование ноутбука, мультимедийного проектора, презентации слайдов, подборки аудио- и видеоматериалов, гербария и интерактивной карты Google. Урок ведут учитель музыки совместно с учителями биологии и географии. Обучающиеся слушают музыкальные фрагменты. Затем учитель музыки комментирует прослушанную музыку. После этого учитель биологии или географии привлекает внимание детей к тем объектам и явлениям природы, которые отражены в музыке и стихотворном тексте данного вокального произведения. Делается это с целью расширения биологического кругозора и введения в реальное географическое пространство маленьких музыкантов — будущих вокалистов, концертмейстеров или музыкантов-теоретиков.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»
(«Музыка», 4-й класс)
В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.
Цель урока: активизировать творческую инициативу и стимулировать эмоциональные переживания детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.
Задачи:
— обучающие: познакомить детей с характером и эмоциональным содержанием оперы Н. А. РимскогоКорсакова «Сказка о царе Салтане…», с художественными образами в музыке оперы и их характеристикой в произведении А. С. Пушкина; обратить внимание детей на разнообразие выразительно-изобразительных средств музыки и литературы;
— развивающие: развивать аналитическое и образное мышление, фантазию, творческие умения и навыки;
— воспитательные: прививать чувство патриотизма, любви к Родине; побуждать детей к адекватной самооценке деятельности на уроке.
Программное содержание: различать образы в программной музыке («О чём рассказывает музыка?»); передавать их в музицировании, движении, в танцевальной импровизации, а также в изобразительной деятельности детей.
Проектируемый результат: понимание «живописной музыки».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ
(«Музыка», 5-й класс)
Е. В. Кучинская, учитель музыки МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов имени М. В. Ломоносова», г. Самара
Цель урока: раскрыть сущность импрессионизма как художественного стиля, особенности взаимодействия импрессионизма в музыке, живописи и поэзии.
Задачи:
— дидактические: дать знания о сущности импрессионизма в музыкальном и изобразительном искусстве, его особенностях;
— воспитательные: формировать потребность общения с музыкой, желание слушать её; прививать эстетический вкус, уважение к искусству и культуре другого народа;
— развивающие: развивать художественно-образное мышление, фантазию и творческое воображение обучающихся; развивать слушательские умения, эмоциональную сферу обучающихся, навыки ритмической импровизации, а также навыки игры в ритмическом и имитационном ансамбле.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХУДОЖНИК В ТЕАТРЕ…
(«Изобразительное искусство», 5-й класс)
Е. А. Беликова, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Железногорск, Курская обл.
Тема. Художник в театре. Образы персонажей. Народные традиции в сценическом костюме к опере-сказке «Снегурочка»
Цели и задачи:
— обучающие: расширить знания о роли художника в театре; формировать у обучающихся навык рисования эскиза театрального костюма на заданную тему;
— развивающие: развивать пространственное и образное мышление, воображение; развивать художественный вкус, внимание, наблюдательность, умение анализировать;
— воспитательные: прививать обучающимся любовь и интерес к искусству; желание заниматься творчеством.
Оснащение
— Музыкальный ряд: аудиозапись оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
— Визуальный ряд: слайд-презентация по теме урока.
— Литературный ряд: А. Н. Островский «Снегурочка».
— Оборудование: театральные атрибуты, ПК, мультимедийный проектор.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХУДОЖНИК-МЫСЛИТЕЛЬ НИКОЛАЙ ЯРОШЕНКО
М. Ф. Ковтун
Дворянин по происхождению, прекрасно образованный, знавший в совершенстве несколько иностранных языков, военный по профессии и художник по призванию, мастер портрета и жанровых сцен, Николай Ярошенко служил принципам высокой духовности, гуманизма, чести и совести. Он пользовался авторитетом и заслуженным уважением среди соратников по искусству, друзей и единомышленников, называвших его «человеком крупным», «незаурядным», «благородным», «честнейшим», «художником-мыслителем», «блестящим собеседником», «художником-интеллигентом»…
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«А ГОДЫ ПРОХОДЯТ, КАК ПЕСНИ»
(внеклассное мероприятие)
И. Г. Евминенко, преподаватель Канского политехнического колледжа, Красноярский край
Цель мероприятия: воспитание духовно-нравственной культуры; привитие чувства прекрасного и эстетического вкуса; сплочение коллектива обучающихся.
Наглядные пособия и ТСО: раздаточный материал (заготовки кластера); портреты, выполненные студентами; компьютер, экран, проектор; слайд-презентация; аудиозаписи произведений Б. Окуджавы в исполнении автора.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИГРА «ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. БУКВИЦА»
(внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов)
О. Е. Кобаневская, учитель русского языка и литературы; Е. И. Дедюкова, учитель технологии МАОУ «Гимназия „Исток“», г. Великий Новгород
Рукописная книга является важной составляющей истории и культуры Новгородского края и служит благоприятным материалом для развития творческих способностей и формирования духовно-нравственных ценностей учащихся.
Цели: духовно-нравственное воспитание учащихся (пробуждение интереса к семейным традициям, формирование уважительного отношения к семейным ценностям, а также любви к родному краю и уважения к его культурному наследию на основе отношения к рукописной книге).
Задачи:
— обучающие: расширить знания учащихся об истории книгописания на Новгородчине;
— развивающие: развивать творческие способности учащихся, умение работать в группе;
— воспитательные: формировать семейные ценности; стимулировать интерес учащихся к истории семьи; прививать уважительное отношение к истории и культуре Новгородского края.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«ГДЕ ЛЮБОВЬ ДА СОВЕТ, ТАМ СЧАСТЬЕ И СВЕТ»
(музыкальный спектакль по мотивам русских народных сказок)
В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.
Цель: приобщение обучающихся к ценностям устного и музыкального творчества русского народа.
Задачи:
— обучающие: познакомить обучающихся с русскими народными сказками;
— развивающие: стимулировать развитие творческих способностей и творческой активности детей;
— воспитательные: прививать школьникам любовь и интерес к произведениям русского фольклора в литературе и музыке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ДЕТИ: ЧТО МЫ О НИХ ЗНАЕМ?
И. П. Пидласый
БЛИЗКАЯ И ДАЛЁКАЯ СРЕДА
Обратимся к материалам давних исследований. Новейших и отечественных нет, поскольку как-то неудобно изучать тёмные стороны жизни семей. Приведём таблицу, составленную французским исследователем Г. Леем (см. с. 37). Он прослеживает влияние социальных факторов на появление умственно отсталых детей, число которых продолжает увеличиваться и в нашей стране. В таблице обобщены результаты обследования бытовых условий 150 нормальных и 150 слабоумных парижских детей.
Что важнее — среда или наследственность? Этот же вопрос интересен как в теоретическом, так и в практическом плане: что больше влияет на развитие человека — среда или наследственность?
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – «ЧУДО ЧУДНОЕ, ДИВО ДИВНОЕ»
В. Н. Владимирова, учитель музыки МКОУ Началовская СОШ, Россошанский муниципальный р-н, Воронежская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - ИМПРЕССИОНИЗМ В МУЗЫКЕ И ЖИВОПИСИ
Е. В. Кучинская, учитель музыки МБОУ «Школа № 6 с углублённым изучением отдельных предметов имени М. В. Ломоносова», г. Самара
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - СНЕГУРОЧКА
Е. А. Беликова, учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ № 11 с углублённым изучением отдельных предметов», г. Железногорск, Курская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – БУЛАТ ОКУДЖАВА
И. Г. Евминенко, преподаватель Канского политехнического колледжа, Красноярский край
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация - ДРЕВНЕРУССКАЯ КНИГА. БУКВИЦА
О. Е. Кобаневская, учитель русского языка и литературы; Е. И. Дедюкова, учитель технологии МАОУ «Гимназия „Исток“», г. Великий Новгород
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО
М. Ф. Ковтун
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Вкладка – ТВОРЧЕСТВО НИКОЛАЯ ЯРОШЕНКО
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ