ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «РИТМИКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Н. М. Афанасьева, учитель музыки и ритмики МБОУ «СШ № 31 имени Героев Свири», г. Ульяновск
Многочисленные исследования показали, что около 25—30 % первоклассников имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4 раза, возрастает число детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также нервно-психическими расстройствами.
При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников на первое место выходит фактор двигательной активности. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Доказано, что движения под музыку имеют особое значение для детей, потому что двигательные упражнения в первую очередь тренируют мозг, способствуют подвижности нервных процессов.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РИТМ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. БЕЗ РИТМА НЕТ ДВИЖЕНИЯ («Музыка», 1-й класс)
Т. В. Трусова, учитель музыки ГБОУ «Школа № 2093 имени А. Н. Савельева», г. Москва
Цель: показать организующее значение ритма не только в музыке, но и в жизни.
Задачи:
— обучающие: сформировать представление о ритме; определить взаимосвязи и значимость ритма в музыке и жизни;
— развивающие: формировать ответственность и организованность, чувство ритма при выполнении ритмических движений под музыку; развивать слушательские и вокально-хоровые навыки;
— воспитательные: прививать любовь к классической музыке, культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений, а также культуру движений под музыку.
Тип урока: комбинированный урок.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ («Музыка», 6-й класс)
А. Р. Вяселева, учитель музыки МБОУ СОШ с. Нижняя Елюзань имени Героя Советского Союза Т. К. Кержнева, Городищенский р-н, Пензенская обл.
Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающему миру.
Оборудование: фортепиано, компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация по теме урока.
Примечание. Данный урок предусматривает использование элементов театрализации, в которой участвуют заранее подготовленные ученицы — исполнительницы ролей знатных венецианок первой половины XVIII века.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
СОЗДАНИЕ РИСУНКА. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА («Изобразительное искусство» + ИКТ, 7-й класс)
Е. П. Короткова, учитель изобразительного искусства;
Е. Г. Переверзева, учитель информатики, МОУ СОШ № 1, станица Курская, Ставропольский край
Творческое название урока — «Времена года. Искусство света и цвета»
Тип урока: интегрированный урок.
Оборудование: компьютеры, проектор, слайд-шоу «Азбука ИЗО: светотень», анимация «Приёмы изображения шара, цилиндра», слайд-презентации («Приёмы изображения природы», «Приёмы изображения парка», «Пейзажи П. М. Гречишкина» и др.), «Таблица критериев оценивания», оценочный лист, альбомные листы бумаги.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Я — МОДЕЛЬЕР (вводное занятие по предмету «Стилистика»)
О. В. Комова, учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры, руководитель детского театра моды «Вдохновение» МОУ «Китовская средняя школа», Шуйский р-н, Ивановская обл.
Оборудование и средства обучения: доска с магнитами, мультимедиасистема, мультимедийная презентация «Я — модельер», раздаточный материал (клей, листы бумаги с тканевой основой, фломастеры, восковые мелки, ножницы, гуашь, акварель, кисти, салфетки для вытирания рук и кистей, ёмкости с водой), демострационные образцы («Времена года», «Техники и материалы»), карты самооценивания, музыкальное сопровождение занятия (аудиозаписи).
Используемые методы и приёмы: словесные (вопросы, рассказ-объяснение), наглядные (демонстрирование слайдов, эскизов моделей и техник), практические (работа с материалами, образцами).
Тип занятия: комбинированное занятие.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ШЕДЕВРЫ ЛЕОНАРДО
М. Ф. Ковтун
Сложно найти область знаний, в которой не проявил себя Леонардо да Винчи. Он стал родоначальником многих отраслей современной науки. Среди заслуг великого итальянца — не только научные открытия, изобретения, но и поистине бесценный вклад в искусство Высокого Возрождения. Именно шедеврам Леонардо-художника посвящена данная статья.
Презентация к этой статье размещена на нашем сайте www.e-osnova.ru в архиве журнала «Искусство. Всё для учителя!» № 4 (64) за 2017 год под названием «Презентация. Шедевры Леонардо да Винчи».
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Е. А. Курякова, преподаватель МБУДО «ДХШ» ЗАТО Железногорск, руководитель авторской «Студии творческого роста „ПолиДар“», лауреат краевого конкурса профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств «Преподаватель года» в номинации «Досуг и творчество», Красноярский край
Для того чтобы ребёнок увлёкся лепкой и получил ожидаемое, рядом с ним должен быть опытный взрослый. Ведь лепка, в отличие от рисования, — это изображение в пространстве. Технология работы в материале требует более тщательного объяснения. Поделку из пластилина нужно рассматривать со всех сторон, любоваться ею, с ней можно играть. Вот клоун: сел, упал, взял на руки собачку. Вот спортсмен: делает шпагат, мостик, размахивается, чтобы бросить мяч. Вот кошка: потягивается, ловит что-то в воздухе, сидит, сворачивается клубком. Но поиграть удаётся только тогда, когда фигурка узнаваема, детали скреплены надёжно, пропорции не искажены.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И. А. Вязанкина, учитель начальных классов ГБОУ «Лицей № 1367», г. Москва
Творчество неразрывно связано с воображением. А где, как не на уроках изобразительной деятельности, развить эти способности — творчески мыслить, придумывать сюжет, композицию?
Работы, выполненные детьми по их замыслу, способствуют развитию творческих способностей. Одни ученики изображают сложные и загадочные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы (например, машины, ракеты, кукол), но равнодушны, например, к природе.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЗАКОН ЗВЕЗДЫ И ФОРМУЛА ЦВЕТКА, ИЛИ КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА
М. В. Михайлова, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МБОУ «Гимназия № 2», г. Осташков, Тверская обл.
В данной разработке представлены упражнения для развития воображения, творческих умений и навыков, которые можно применять на разных этапах урока. Приёмы для создания ситуации успеха, уверенности в своих силах и умениях помогут ребёнку чувствовать себя комфортнее в изобразительной деятельности.
Технология, представленная в практической части, развивает практические умения работать с различными художественными материалами и применять их в дальнейшем.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЗЕМЛЯ — НАШ ДОМ»
Г. М. Исаева, учитель музыки МБОУ «Трудовская школа», Симферопольский р-н, Республика Крым
Цели: содействовать формированию у обучающихся экологического сознания, любви к природе, потребности защищать окружающую среду.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ («Изобразительное искусство», 5-й класс)
Е. Б. Спивак, учитель изобразительного искусства ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» ЗАО, г. Москва
Цели: знакомство с Государственной Третьяковской галереей, образами былинных богатырей в изобразительном искусстве на примере картины В. Васнецова «Богатыри».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый.
Формы учебно-познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; видеоматериал о Третьяковской галерее.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА
И. Е. Михайлов, педагог дополнительного образования, г. Москва
Представленные сценарии тематических вечеров призваны помочь методистам и педагогам-музыкантам в проведении музыкальных мероприятий в образовательных организациях (школах, лицеях, колледжах) и организациях культуры (библиотеках, музеях, домах культуры, досуговых молодёжных центрах). Это могут быть тематические программы, занятия-лекции с прослушиванием музыкальных фрагментов, концерты при участии профессиональных певцов и музыкантов-любителей.
Сценарии содержат лекционно-методический материал, базирующийся на русской классической и современной вокальной музыке.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — Я — МОДЕЛЬЕР
О. В. Комова, учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры, руководитель детского театра моды «Вдохновение» МОУ «Китовская средняя школа», Шуйский р-н, Ивановская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — ШЕДЕВРЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
М. Ф. Ковтун
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Презентация — ЗАКОН ЗВЕЗДЫ И ФОРМУЛА ЦВЕТКА, ИЛИ КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА
М. В. Михайлова, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МБОУ «Гимназия № 2», г. Осташков, Тверская обл.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ