Все журналы » Искусство. Все для учителя! » №4(64)

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА «РИТМИКА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Н. М. Афанасьева, учитель музыки и ритмики МБОУ «СШ № 31 имени Героев Свири», г. Ульяновск

Многочисленные исследования показали, что около 25—30 % первоклассников имеют отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в 4 раза, возрастает число детей с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата, а также нервно-психическими расстройствами.

При всей многогранности подходов к сбережению и укреплению здоровья школьников на первое место выходит фактор двигательной активности. И музыкально-ритмическое воспитание в этом смысле оказывается одним из стержневых видов деятельности, поскольку по своей природе является синтетическим, объединяющим музыку, движение и слово. Доказано, что движения под музыку имеют особое значение для детей, потому что двигательные упражнения в первую очередь тренируют мозг, способствуют подвижности нервных процессов.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РИТМ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. БЕЗ РИТМА НЕТ ДВИЖЕНИЯ («Музыка», 1-й класс)

Т. В. Трусова, учитель музыки ГБОУ «Школа № 2093 имени А. Н. Савельева», г. Москва

Цель: показать организующее значение ритма не только в музыке, но и в жизни.

Задачи:

— обучающие: сформировать представление о ритме; определить взаимосвязи и значимость ритма в музыке и жизни;

— развивающие: формировать ответственность и организованность, чувство ритма при выполнении ритмических движений под музыку; развивать слушательские и вокально-хоровые навыки;

— воспитательные: прививать любовь к классической музыке, культуру восприятия и исполнения музыкальных произведений, а также культуру движений под музыку.

Тип урока: комбинированный урок.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПОД МУЗЫКУ ВИВАЛЬДИ («Музыка», 6-й класс)

А. Р. Вяселева, учитель музыки МБОУ СОШ с. Нижняя Елюзань имени Героя Советского Союза Т. К. Кержнева, Городищенский р-н, Пензенская обл.

Цель: раскрыть преобразующую силу музыки, её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающему миру.

Оборудование: фортепиано, компьютер, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация по теме урока.

Примечание. Данный урок предусматривает использование элементов театрализации, в которой участвуют заранее подготовленные ученицы — исполнительницы ролей знатных венецианок первой половины XVIII века.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

СОЗДАНИЕ РИСУНКА. КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА («Изобразительное искусство» + ИКТ, 7-й класс)

Е. П. Короткова, учитель изобразительного искусства;

Е. Г. Переверзева, учитель информатики, МОУ СОШ № 1, станица Курская, Ставропольский край

Творческое название урока — «Времена года. Искусство света и цвета»

Тип урока: интегрированный урок.

Оборудование: компьютеры, проектор, слайд-шоу «Азбука ИЗО: светотень», анимация «Приёмы изображения шара, цилиндра», слайд-презентации («Приёмы изображения природы», «Приёмы изображения парка», «Пейзажи П. М. Гречишкина» и др.), «Таблица критериев оценивания», оценочный лист, альбомные листы бумаги.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Я — МОДЕЛЬЕР (вводное занятие по предмету «Стилистика»)

О. В. Комова, учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры, руководитель детского театра моды «Вдохновение» МОУ «Китовская средняя школа», Шуйский р-н, Ивановская обл.

Оборудование и средства обучения: доска с магнитами, мультимедиасистема, мультимедийная презентация «Я — модельер», раздаточный материал (клей, листы бумаги с тканевой основой, фломастеры, восковые мелки, ножницы, гуашь, акварель, кисти, салфетки для вытирания рук и кистей, ёмкости с водой), демострационные образцы («Времена года», «Техники и материалы»), карты самооценивания, музыкальное сопровождение занятия (аудиозаписи).

Используемые методы и приёмы: словесные (вопросы, рассказ-объяснение), наглядные (демонстрирование слайдов, эскизов моделей и техник), практические (работа с материалами, образцами).

Тип занятия: комбинированное занятие.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ШЕДЕВРЫ ЛЕОНАРДО

М. Ф. Ковтун

Сложно найти область знаний, в которой не проявил себя Леонардо да Винчи. Он стал родоначальником многих отраслей современной науки. Среди заслуг великого итальянца — не только научные открытия, изобретения, но и поистине бесценный вклад в искусство Высокого Возрождения. Именно шедеврам Леонардо-художника посвящена данная статья.

Презентация к этой статье размещена на нашем сайте www.e-osnova.ru в архиве журнала «Искусство. Всё для учителя!» № 4 (64) за 2017 год под названием «Презентация. Шедевры Леонардо да Винчи».


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Е. А. Курякова, преподаватель МБУДО «ДХШ» ЗАТО Железногорск, руководитель авторской «Студии творческого роста „ПолиДар“», лауреат краевого конкурса профессионального мастерства преподавателей детских школ искусств «Преподаватель года» в номинации «Досуг и творчество», Красноярский край

Для того чтобы ребёнок увлёкся лепкой и получил ожидаемое, рядом с ним должен быть опытный взрослый. Ведь лепка, в отличие от рисования, — это изображение в пространстве. Технология работы в материале требует более тщательного объяснения. Поделку из пластилина нужно рассматривать со всех сторон, любоваться ею, с ней можно играть. Вот клоун: сел, упал, взял на руки собачку. Вот спортсмен: делает шпагат, мостик, размахивается, чтобы бросить мяч. Вот кошка: потягивается, ловит что-то в воздухе, сидит, сворачивается клубком. Но поиграть удаётся только тогда, когда фигурка узнаваема, детали скреплены надёжно, пропорции не искажены.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И. А. Вязанкина, учитель начальных классов ГБОУ «Лицей № 1367», г. Москва

Творчество неразрывно связано с воображением. А где, как не на уроках изобразительной деятельности, развить эти способности — творчески мыслить, придумывать сюжет, композицию?

Работы, выполненные детьми по их замыслу, способствуют развитию творческих способностей. Одни ученики изображают сложные и загадочные композиции, другие выбирают простой сюжет и примитивно его решают, третьи любят изображать одни и те же предметы (например, машины, ракеты, кукол), но равнодушны, например, к природе.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ЗАКОН ЗВЕЗДЫ И ФОРМУЛА ЦВЕТКА, ИЛИ КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА

М. В. Михайлова, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МБОУ «Гимназия № 2», г. Осташков, Тверская обл.

В данной разработке представлены упражнения для развития воображения, творческих умений и навыков, которые можно применять на разных этапах урока. Приёмы для создания ситуации успеха, уверенности в своих силах и умениях помогут ребёнку чувствовать себя комфортнее в изобразительной деятельности.

Технология, представленная в практической части, развивает практические умения работать с различными художественными материалами и применять их в дальнейшем.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ЗЕМЛЯ — НАШ ДОМ»

Г. М. Исаева, учитель музыки МБОУ «Трудовская школа», Симферопольский р-н, Республика Крым

Цели: содействовать формированию у обучающихся экологического сознания, любви к природе, потребности защищать окружающую среду.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ («Изобразительное искусство», 5-й класс)

Е. Б. Спивак, учитель изобразительного искусства ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» ЗАО, г. Москва

Цели: знакомство с Государственной Третьяковской галереей, образами былинных богатырей в изобразительном искусстве на примере картины В. Васнецова «Богатыри».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, частично поисковый.

Формы учебно-познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Богатыри»; видеоматериал о Третьяковской галерее.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВОКАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА

И. Е. Михайлов, педагог дополнительного образования, г. Москва

Представленные сценарии тематических вечеров призваны помочь методистам и педагогам-музыкантам в проведении музыкальных мероприятий в образовательных организациях (школах, лицеях, колледжах) и организациях культуры (библиотеках, музеях, домах культуры, досуговых молодёжных центрах). Это могут быть тематические программы, занятия-лекции с прослушиванием музыкальных фрагментов, концерты при участии профессиональных певцов и музыкантов-любителей.

Сценарии содержат лекционно-методический материал, базирующийся на русской классической и современной вокальной музыке.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — Я — МОДЕЛЬЕР

О. В. Комова, учитель изобразительного искусства, технологии и мировой художественной культуры, руководитель детского театра моды «Вдохновение» МОУ «Китовская средняя школа», Шуйский р-н, Ивановская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — ШЕДЕВРЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

М. Ф. Ковтун


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Презентация — ЗАКОН ЗВЕЗДЫ И ФОРМУЛА ЦВЕТКА, ИЛИ КАК ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ХУДОЖНИКА

М. В. Михайлова, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры МБОУ «Гимназия № 2», г. Осташков, Тверская обл.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2021, Издательская группа «Основа»