ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Е. И. Косинец, педагог и режиссёр, Т. А. Климова, психолог, А. Б. Никитина, кандидат искусствоведения, научные сотрудники Московского института открытого образования
Бывает, что учителя играют с детьми на уроках в разные игры. Бывает, что костюмируют и декорируют занятия. Бывает, разыгрывают сюжеты литературных произведений. Бывает, смотрят спектакли или даже приглашают артистов на творческие встречи. Всё это может быть очень увлекательно для детей и взрослых, а может быть очень утомительно. Может делаться искренно и честно, а может выродиться в фальшивые ритуалы. Может приносить пользу образовательному процессу,а может — вред.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОБРАЗ ГЕРОЯ В ДРАМАТУРГИИ ГРИГОРИЯ ГОРИНА («Мировая художественная культура», 11-й класс)
Т. И. Степаняк, учитель МХК ГОУ СРШ № 639, г. Москва
Актуальность. Эстетические и нравственные нормы и понятия имеют временнóе, национальное и социальное происхождение. Они формировались в исторической практике человека и отражены в духовной культуре человечества. Но также важно помнить, что есть ценности вечные, актуальные всегда и для всех. Предлагаемая тема позволяет показать на примере драматургии, что в мире существуют вечные ценности и что их осознание особенно актуально в наши дни.
Цель: формирование личностных мировоззренческих позиций учащихся в диалоге с героями драматургии Г. Горина.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ЦВЕТА СПЕКТРА: ЦВЕТОВОЙ КРУГ («Основы изобразительного искусства: живопись»)
О. В. Цирульникова, преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства ГБОУ Центр социально-трудовой адаптации и профориентации ЦАО, г. Москва
Цель и задачи: ознакомить учащихся с законами цветоведения, основными и составными, тёплыми и холодными цветами, обеспечить усвоение учащимися теоретических понятий о цветовом круге, обучать техническим приёмам работы красками; развивать у учащихся цветовосприятие, формировать умение использовать цвет как выразительное средство, развивать чувство цвета, художественный вкус, творческое воображение, прививать интерес к предмету; воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ДХШ (открытка в технике белорусской выцинанки)
С. Н. Гришина, преподаватель начального отделения МОУ ДОД «Детская художественная школа № 1», г. Саранск, Республика Мордовия
Для того чтобы пробудить у детей любовь к творчеству, преподавателю необходимо самому быть увлечённым. Такой педагог заражает своим азартом детей, вместе с ними ищет новые идеи, расширяя возможности для творчества. Я стараюсь использовать на уроках художественного творчества и графики разнообразные материалы, техники и приёмы, всё время знакомя своих учеников с чем-то новым, необычным, интересным.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
МИР ВЫТЫНАНКИ НИКОЛАЯ ТЕЛИЖЕНКО
Украинский скульптор, заслуженный художник Украины Николай Матвеевич Телиженко совершил настоящий прорыв в развитии вытынанки, подняв её уровень от домашнего ремесла до изобразительной монументальности.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ГЕНИЙ ЭПОХИ РОКОКО АНТУАН ВАТТО
За свою недолгую жизнь великий живописец и рисовальщик Антуан Ватто успел сделать столько, что не под силу и десяти долгожителям. Основоположник и крупнейший мастер стиля рококо, создатель жанра «галантных празднеств» оставил после себя шедевры, поражающие изумительно трепетной и нежной живописью, тончайшей гаммой настроений, виртуозным композиционным мастерством, сравнимым с работой талантливого режиссёра, остановившего театральное действо в самый важный момент на пике развития характеров персонажей и их взаимоотношений.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ, ПАЛИТРОЧКА, КИСТОЧКА И НАРИСОВАННАЯ ВОРОНА («Изобразительное искусство», 5-й класс)
Е. Б. Спивак, учитель изобразительного искусства, ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 44 ЗАО, г. Москва
Цель: ознакомить учащихся с творчеством выдающегося русского живописца В. М. Васнецова, дать общее представления о жанровой картине; приобщить учащихся к наследию русского изобразительного искусства; развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности учащихся; расширять общий кругозор; совершенствовать умения учащихся применять теоретические знания для приобретения новых; формировать интерес к предмету; воспитывать чувства патриотизма, любви к русскому искусству.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ И ОТТЕНКИ СИНЕГО ЦВЕТА («Изобразительное искусство», 5-й класс)
Е. Б. Спивак, учитель изобразительного искусства, ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 44 ЗАО, г. Москва
Цель и задачи: ознакомить учащихся с творчеством выдающегося русского живописца И. К. Айвазовского, приобщать к наследию русского изобразительного искусства; на примерах картин И. К. Айвазовского показать многообразие оттенков синего цвета, процесс получения желаемого оттенка путём смешивания цветов; развивать цветовосприятие глаза, навыки смешивания цветов, эстетический вкус; воспитывать аккуратность при работе с красками; прививать чувства патриотизма, любви к русскому искусству; формировать интерес к предмету; развивать интеллектуальные способности учащихся; расширять общий кругозор; совершенствовать умения применять теоретические знания для приобретения новых.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
ОСЕНЬ В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ (внеклассное мероприятие для учащихся 5—9-х классов)
Е. В. Ковальчук, учитель музыки и мировой художественной культуры, ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 44 ЗАО, г. Москва
Цель и задачи: развивать внутренний слух и внутреннее зрение учащихся как основу творческого воображения; расширять музыкально-слуховой опыт и художественный кругозор учащихся; воспитывать музыкальную культуру, любовь к искусству как средству художественного познания жизни.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
«Я ВЕРНУСЬ…» (вечер, посвящённый творчеству Игоря Талькова)
Л. Н. Зубко
Цель: ознакомить учащихся с творческой биографией автора-исполнителя Игоря Талькова; формировать умения анализировать музыкальные произведения; воспитывать слушательскую культуру, любовь к искусству; прививать морально- этические качества.
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 1
Гений эпохи рококо Антуан Ватто
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
Цветная вкладка 2
Гений эпохи рококо Антуан Ватто
Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]
Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ