Все журналы » Детский сад. Все для воспитателя! » №7(43)

Чтобы адаптация в детском саду прошла легко

Л. И. Власова, воспитатель, г. Томск

Адаптационный период — один из самых сложных в жизни малыша. Наступает осень, и вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых, в новой для него обстановке. В его жизни никогда подобного не было, он ничего не может понять, осознать. Его страшит внезапность изменения происходящего, неизвестность держит в нервном напряжении, связи с родными неожиданно прерваны, его окружают чужие люди, в незнакомой обстановке трудно ориентироваться. Проявляется инстинкт самосохранения. Он горько рыдает, бунтует, отказывается от помощи незнакомых ему людей, зовёт свою маму и даже пытается убегать.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путешествие с капелькой. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Е. В. Харченко, воспитатель, г. Ноябрьск

Задачи:

обучающие:

- ознакомить со свойствами воды (без запаха, прозрачная, без вкуса);

- дать детям понятие о значимости воды в природе, её экономии;

- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме;

- продолжать учить проговаривать слова чётко;

развивающие:

- развивать связную речь, развивать артикуляционный аппарат детей, слуховое восприятие, мышление, наблюдательность, умение анализировать;

воспитательные:

- воспитывать интерес к поисковой деятельности.

Материал: аудиозапись «Журчание ручья», картинки с изображением водопада, реки, дерева, дождя, сосульки, ручья, прозрачные стаканчики для воды, кисти, краски, мелкие игрушки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Юные исследователи. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Е. А. Земцова, воспитатель, г. Луховицы

Задачи:

обучающие:

- расширять знания детей о неживой природе: воздухе; о его свойствах;

- обобщить имеющиеся у детей знания об органах чувств, формировать представление детей о том, что дыхание человека имеет большое значение для его жизнедеятельности;

- формировать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать правильное дыхание;

- укреплять глазные мышцы, предупреждать утомление, снять напряжение;

воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью, желание заботиться о чистоте воздуха.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Русский сувенир. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Е. А. Чеботько, музыкальный руководитель; Т. И. Ковалёва, преподаватель изобразительной деятельности, с. Покровка

Образовательная область: музыка.

Задачи:

обучающие:

- закреплять умение узнавать и называть отличительные признаки росписи (хохломской, гжельской, дымковской);

- закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности росписи;

- упражнять в рисовании гуашью;

развивающие:

- развивать воображение и эстетический вкус;

- развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в народных играх и хороводах; использовании выученных танцевальных движений на праздниках, развлечениях и в повседневной жизни; импровизации маленьких песен, попевок;

воспитательные:

- воспитывать любовь к народным традициям и промыслам (к народной культуре).

Подготовительная работа: знакомство с русскими народными росписями, разучивание танцев, песен, частушек, игр.

Материал: аудиозаписи, изображения росписей, заготовки игрушек.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Путь зёрнышка от поля до стола.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и общим недоразвитием речи

И. Н. Васильева, воспитатель, г. Петрозаводск

Задачи:

обучающие:

- ознакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

- учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;

- побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми;

развивающие:

- развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- обогащать словарный запас детей;

- учить концентрировать внимание и высказывать собственное мнение;

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и пекарей, национальную гордость за мастерство народа;

- формировать этическое отношение к окружающей действительности;

- прививать навыки бережного отношения к хлебу.

Материал: демонстрационный: иллюстрации с изображением различных хлебобулочных изделий; раздаточный: счётные палочки, картинки.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Ключик. Вариативная программа для детей старшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии эмоционально-личностной сферы

О. Ю. Крылова, преподаватель педагогики и психологии; З. И. Монахова, заведующий; Т. И. Спицина, педагог-психолог, г. Серпухов

Психическая жизнь человека представляет собой целостный многогранный процесс отражения окружающего мира во всём его многообразии. Неотъемлемым компонентом отражательной деятельности является эмоциональная сфера личности, которая понимается как совокупность внутренних психических состояний.

Эмоции — особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами, отражающих форму непосредственного переживания (радость, горе, страх, тревожность и т. п.).


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Юный шахматист. Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста

Т. А. Назарова, воспитатель, г. Серпухов

В настоящее время, когда весь мир вступил в эпоху компьютеров и информационных технологий, особое значение приобретает способность быстро и разумно разбираться в огромном объёме информации, умение анализировать её и делать логические выводы. Большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Игра в шахматы способствует повышению уровня интеллектуального развития детей, умению концентрировать внимание на решении задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы, воспитывает целеустремлённость, терпение и характер.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Поиграем — угадаем. Музыкальное развлечение в 1-й младшей группе

Т. Г. Смирнова, музыкальный руководитель, г. Лихославль

Задачи:

- продолжать знакомить младших дошкольников с русскими народными шумовыми инструментами;

- развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма;

- учить различать тембр шумовых инструментов, передавать при игре на ложках, бубенчиках контрастные части в звучании аккомпанемента (регистр, динамика, темп);

- прививать любовь к народной музыке.

Материал: инструменты (ложки, бубенчики по количеству детей), балалайка для Петрушки, трещотки, свистульки, рубель, бубенцы, колокольчики, румба, деревянная коробочка (для гостей); платочки по количеству детей, мешочек для бубенчиков, расписной короб для ложек; домик, корзина, русский сарафан для Матрёшки, костюм Петрушки; музыкальный центр, диски с русской народной музыкой, баян, фортепиано.


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Народное творчество – 1


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ

Цветная вкладка – Народное творчество – 2


Полный доступ открыт только для подписчиков этого журнала на соответствующий срок. Зарегистрируйтесь, пожалуйста, и вышлите копию подписной квитанции на наши журналы на адрес [email protected]

Посмотреть бесплатные ознакомительные номера можно на главной станице журнала. Оформить подписку на электронную или бумажную версию журнала можно в РАЗДЕЛЕ ПОДПИСКИ
© 2010 - 2024, Издательская группа «Основа»